DTM приедет на трассу под Питером: что мы увидели и узнали о новейшем российском автодроме

Главное: этап DTM следующей весной пройдет на трассе под Питером

Когда некоторое время назад представители DTM опубликовали предварительный календарь на следующий сезон, в нем был один пробел: отсутствовало название автодрома, который примет третий этап турнира – гонку, запланированную на 29-31 мая. Вчера пробелов не осталось: контракт с DTM подписал комплекс «Игора Драйв», строительство которого сейчас завершается под Петербургом.

«Игора Драйв» – что это, где это?

«Игора Драйв» расположен на Карельском перешейке чуть больше чем в 50 км к северу от города – между современным шоссе и железной дорогой, ведущими в город Приозерск (один из райцентров Ленинградской области). Ближайший населенный пункт, который на слуху у петербуржцев – Орехово. Сейчас эту местность знают главным образом благодаря горнолыжному курорту, рядом с которым на площади около 100 га и построена трасса.

Впрочем, не зря «Игору Драйв» называют не просто трассой, а комплексом. Официально здесь целых 10 трасс – но в это число входят, к примеру, площадки для контраварийной подготовки водителей или обучения езде по бездорожью. Трасса для кольцевых гонок длиной 4 километра сейчас готовится к получению т.н. первой категории – статуса, который позволит проводить на автодроме соревнования любого ранга, вплоть до Формулы 1. Автоспортивных болельщиков также могут заинтересовать трасса для ралли-кросса (с перепадом высот в 30 метров) и картодром, который можно быстро подготовить для проведения синхронных гонок. Еще две трассы (взрослая и детская) предназначены для мотокросса, и одна – для эндуро. Предполагается, что следить за соревнованиями на «Игора Драйве» одновременно смогут 50 тысяч зрителей.

Хотя работы в комплексе еще идут (строятся парковки на несколько тысяч машин и подъезды к ним), уже сейчас автодром впечатляет. К примеру, здание, которое называют «Автоклуб»: снаружи оно обращает на себя внимание архитектурным решением, а внутри представляет собой огромный и замысловато спланированный на нескольких уровнях парадный зал с жидокристаллическими экранами во всю стену, вписанными в интерьер суперкарами и панорамным, чуть ли не в 360 градусов, видом на трассу.

Формула 1 сюда в ближайшем будущем, по-видимому, не приедет – что бы ни писали на прошлой неделе британские таблоиды. Но если бы захотела приехать – явно не расстроилась бы. И дело не только в продвинутой архитектуре: судя по рассказам представителей трассы, здесь подумали буквально обо всем – от специальной парковки для домов на колесах до операционных и противоожогового душа в медицинском центре.

Как появилась «Игора Драйв»

Официально деньги в комплекс вложила некая «группа инвесторов». Впрочем, даже быстрый поиск в интернете выдаст ссылки на материалы с информацией, что совладельцами компании «Игора Драйв» являются Юрий Ковальчук (один из наиболее богатых и влиятельных предпринимателей страны, которого считают близким к Владимиру Путину) и Владимир Васильев (известный не только как победитель Кубка мира по ралли-рейдам, но и как владелец ряда строительных компаний, отношения с которым называл дружескими экс-глава РЖД Владимир Якунин).

Эта информация выглядит вполне правдоподобно. Васильев, обозначенный в официальных материалах как «один из идеологов проекта», присутствовал на подписании договора с DTM и по сути был главным спикером с российской стороны. В то же самое время мероприятию уделили весьма много внимания СМИ «Национальной Медиа Группы», совладельцем которой является Ковальчук. К примеру, сюжет о подписании контракта с DTM появился не где-нибудь, а в вечерних новостях «Первого канала» (больше 25 % которого принадлежит НМГ) – и, анонсируя его, ведущая Екатерина Андреева обстоятельно озвучила ряд характеристик трассы, включая количество правых и левых поворотов.

В последние годы Владимир Васильев остается наиболее успешным из российски пилотов, выступающих в ралли-рейдах на легковых автомобилях. Ближайшей зимой он в шестой раз выйдет на старт «Дакара»

Фото: Silk Way Rally

Похоже, новая трасса действительно крута

Сложно представить, что руководство чемпионата или выступающие в нем гонщики на церемонии подписания контракта с новым автодромом начнут его критиковать. Однако комплименты, которые были сделаны «Игоре» приехавшими в Питер пилотами – Рене Растом (только что ставшим двукратным чемпионом DTM), Филиппом Энгом и Даниэлем Хункадельей, – явно не выглядели протокольными. Похоже, спортсменов всерьез впечатлило то, что они увидели.

«Мы ничего раньше не знали об этой трассе, – рассказал Раст Motorsport.com. – Даниэль пытался что-то прогуглить на тему гоночной трассы под Петербургом, ничего не нашел и уже обрадовался, что будем гонять по улицам. Поэтому, когда мы приехали сюда, впечатление было просто сногсшибательным. Я в гонках уже больше 15 лет – и ничего подобного раньше не видел. Размах работ поражает – и все сделано по первому разряду.

Но и сама трасса весьма интересна. К примеру, последний поворот находится на подъеме – и при этом он медленный. Риск возникновения пробуксовки там будет гораздо выше, чем обычно – этот момент нужно будет контролировать очень тщательно. С учетом того, как изнашиваются наши шины, как меняются их сцепные свойства, к концу гонки покрышкам здесь будет очень тяжело и не всем удастся избежать ошибок. Так что, не удивлюсь, если однажды в последнем повороте решится судьба победы».

Рене Раст выиграл в России всего одну гонку: в 2017 году немец провел свой первый полный сезон в DTM, а этап на Moscow Raceway присутствовал в календаре в последний раз

Фото: ITR eV

Но если вам показалось, что все произошло внезапно – вам не показалось

Главным сюрпризом дня для Motorsport.com стал ответ Владимира Васильева на вопрос о том, как долго длились переговоры с DTM: оказывается, между первым контактом с представителями чемпионата и подписанием контракта прошел… примерно месяц! Журналисты даже несколько раз переспросили, не ослышались ли: обычно в такой ситуации звучит рассказ, как несколько лет назад все началось со случайной встречи, случайного разговора… «Так мы же спортсмены, – отшутился Васильев. – Всегда нацелены добиваться результата. И делать это быстро».

Не исключено, что оперативности проведения переговоров способствовало присутствие в команде «Игора Драйв» Марко Пиччинини, который занимает пост председателя наблюдательного совета проекта. Сейчас это имя вряд ли что-то скажет большинству поклонников гонок, но в конце прошлого столетия этот джентльмен был весьма заметной фигурой. В восьмидесятых он в течение 10 лет был руководителем команды Ferrari в Формуле 1, до недавнего времени входил в совет директоров компании Ferrari, а во времена Макса Мосли в течение 10 лет был вице-президентом FIA.

Марко Пиччинини (в центре) с Мауро Форгьери, Жилем Вильневом, Энцо Феррари и Джоди Шектером на презентации болида Ferrari в Маранелло перед началом сезона 1980 года

Фото: Ercole Colombo

DTM – это только начало

Контракт с немецким чемпионатом заключен по формуле 3 + 2 – то есть российский этап DTM останется в календаре на протяжении минимум трех лет. Стоит вспомнить, что в рамках уик-эндов DTM проходят гонки W Series. Календарь формульного турнира для девушек покороче, чем у немецкой кузовной серии – и приедут ли в Россию участницы W Series, ясности пока нет. Но, по словам подписывавшего контракт с «Игорой Драйв» исполнительного директора ITR (компании-промоутера DTM) Ахима Кострона, шансы на это весьма велики. А это, в свою очередь, наверняка повышает шансы на попадание в число участниц серии россиянки Ирины Сидорковой, недавно побывавшей на отборочных тестах в Альмерии.

Представители «Игоры Драйв» тем временем обещают, что в следующем году на автодроме пройдут этапы трех международных чемпионатов, а в 2021 году трасса под Петербургом попадет в календари уже пяти таких турниров. Конкретики пока нет – но можно предположить, что одним из этих турниров будет чемпионат мира по ралли-кроссу. По крайней мере, в ближайшем будущем на «Игоре» должны состояться тесты, куда привезут подготовленные по требованиям WRX автомобили – а кое-кто из пилотов чемпионата мира, судя по всему, уже приезжал в окрестности Петербурга.

Источник: ru.motorsport.com

Авто энциклопедия
Добавить комментарий