Все же эстетические жертвы того стоили.
Два с половиной года назад в «Формуле-1» кипело ожесточенное сражение между «Феррари» Феттеля и «Мерсдесом» Хэмилтона, иногда выстреливал «Ред Булл» и Валттери Боттас и вообще казалось, будто чемпионат движется к светлому будущему. Главной проблемой в начале 2018-го виделось внедрение гало – системы защиты головы пилота от обломков и оторванных колес: фанатам, гонщикам и шефам команды новинка от ФИА категорически не приглянулась из эстетических побуждений.
К примеру, ярче всех отметился шеф «Мерседеса» Тото Вольфф – цитатой о желании срезать гало бензопилой.
Наверное, во всем фанатском сообществе давно не было настолько общего единодушия и однозначного консенсуса: система защиты головы не понравилась практически всем.
Красоту «Формулы-1» убивают
Однако уже спустя три месяца после старта гоночного сезона-2018 критика стихла: «гало» всерьез спасла жизнь пилоту «Формулы-2» в жесткой аварии.
«Я рад, что на машине было гало». Критикуемая защита головы спасла пилота «Формулы-2» от серьезных травм
А сейчас, в 2020-м, в «Формуле-1» выдалась целая серия гонок со странными и опасными авариями – и открыло ее столкновение Джорджа Расселла с оторванным колесом с болида Антонио Джовинацци.
Huge drama on Lap 11 at Spa as Giovinazzi and Russell crash 💥 👀#BelgianGP 🇧🇪 #F1 pic.twitter.com/bedzeQ2f0U
— Formula 1 (@F1) 30 августа 2020 г.
Да, англичанину весьма повезло, что два года назад ФИА не поддалась и оставила систему безопасности неизменной.
«Я был обречен: если бы подался направо, то врезался бы в него, а слева меня ударило его колесо. Все произошло очень быстро. Когда по трассе летит огромное заднее колесо, и ты не знаешь, куда оно направится, это довольно страшно, – рассказал после финиша юниор «Мерседеса». – Я благодарен гало – остался бы в безопасности, если бы оно прилетело в меня. Нам всем повезло, что мы используем эту систему».
Следующим повезло Шарлю Леклеру: пилот «Феррари» влетел в «Параболику» на слишком большой скорости и не сумел выровнять болид. Итог – максимально жесткий контакт с барьерами.
A huge impact for last year’s Monza winner on Sunday
Though his race was over, Charles Leclerc was okay after this crash coming out of Parabolica#ItalianGP 🇮🇹 #F1 pic.twitter.com/gwZbEQfVdT
— Formula 1 (@F1) 6 сентября 2020 г.
Вряд ли рекламный баннер нанес бы монегаску смертельную травму, но с потенциальными сотрясениями лучше не шутить, верно?
Третий везунчик – Антонио Джовинацци из «Альфа Ромео». Он пострадал в массовом завале на седьмом круге Гран-при Тосканы – и теоретически мог получить колесом в шлем.
A scary moment on Sunday at Mugello, which resulted in a red flag 😮@Anto_Giovinazzi and three other drivers thankfully walked away unscathed 💥#TuscanGP 🇮🇹 #F1 pic.twitter.com/67Xyzan58B
— Formula 1 (@F1) 14 сентября 2020 г.
Хоть колеса вроде и удержались на тросах – случай с Расселлом доказывает, что фэйл может наступить в любой момент.
В том же замесе пострадал и Карлос Сайнс из «Макларена».
Onboard with @Carlossainz55 for *that* dramatic crash after the restart at Mugello 👀 💥#TuscanGP 🇮🇹 #F1 pic.twitter.com/erYwe3NGvZ
— Formula 1 (@F1) 13 сентября 2020 г.
И вот ему без гало кусок болида «Альфа Ромео» прилетел бы в шлем без сомнений.
Итого: четыре случая, доказывающие полезность системы защиты головы. Всего за три последних Гран-при.
Спасибо тебе, гало!
В «Ф-1» завал на обычной прямой: четыре болида – всмятку, гонку сразу остановили. И никто не понимает, кто виноват
Мегаталант «Мерседеса» вылетел в гравий – но продолжил квалификационный круг в «Ф-1». На финише все равно побил напарника в 30-й раз подряд
Второй пилот «Ред Булл» одинаково ошибается на обгонах уже целый год. От аварий спасает только удача
Фото: Gettyimages.ru/Peter Fox, Charles Coates
Автор