Гасли собрал все везение мира и выиграл первый Гран-при «Ф-1» в карьере. «Макларен» давил на него до последнего поворота

И никаких «Мерседесов», «Феррари» и «Ред Булл» на подиуме.

После квалификации Гран-при Италии в Монце ждали сверхунылую гонку – настолько большим оказалось превосходство «Мерседеса» даже без «режима вечеринки»: 0,8 секунды над ближайшим конкурентом!

Кто бы мог подумать, что она по сумасшествию добьет до уровня Баку-2017. Что ее выиграет Пьер Гасли, еще год назад вызывавший смех от выступлений за «Ред Булл» и улетевший в «Торо Россо» в середине сезона. И что триггером для полного хаоса станет заурядная техническая проблема у аутсайдера и авария «Феррари».

Сход Магнуссена спровоцировал тактический бедлам

Веселье началось на 20-м круге: безнадежно плетущийся в хвосте Кевин Магнуссен горестно пробурчал «что-то сломалось» и припарковал «Хаас» у отбойника. Если бы прокатился еще немного, то доехал бы до боксов – он встал практически у въезда на пит-лейн.

Ситуация казалась рядовой: машина стояла далеко от траектории, буквально в паре метров был «карман», в который можно было ее оттащить. Но дирекция гонки решила иначе: выпустила сейфти-кар и закрыла пит-лейн.

Лишь один пилот из топ-10 успел заехать до красного сигнала – Пьер Гасли. Заехавшие чуть позже Льюис Хэмилтон и Антонио Джовинацци уже попали под закрытие и получили 10 секунд «стоп-энд-гоу» – жестче этого штрафа в «Ф-1» лишь прямая дисквалификация. Англичанину наказание стоило победы.

Хэмилтон потерял победу в Италии из-за помутнения «Мерседеса». Льюиса позвали на пит-стоп как раз когда заезжать запретили

В боксы не пускали еще несколько кругов, пока маршалы катили болид Магнуссен. Когда пит-лейн наконец открыли, то на пит-стопы ринулись почти все. Конечно, по сравнению с Гасли, Хэмилтоном и Джовинацци они потеряли уйму времени и позиций – француз внезапно оказался на третьем месте.

Авария Леклера подарила мегашанс Строллу, но тот им не воспользовался

Пьер стал виртуальным лидером: стюарды вскоре объявили о штрафе Хэмилтону (Льюис в любом случае улетал в хвост пелотона), а шедший вторым Стролл оказался единственным, кто не поехал на пит-лейн. И вскоре обнаружилось, что это решение стало лучшим за всю карьеру Ланса: уже через пару кругов после рестарта Леклер влетел в стену в «Параболике» на скорости 270 км/ч, уничтожил барьер из шин и спровоцировал красные флаги.

В «Формуле-1» есть замечательное правило: в случае остановки гонки команды имеют право чинить машины и менять резину. Два самых известных случая, когда оно возносило одних и обламывало других – Гран-при Монако-2011 и Гран-при Австралии-2016.

К примеру, в Монте-Карло девять лет назад Себастьян Феттель лидировал на совершенно убитой резине под прессингом Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона на свежих шинах и вполне мог лишиться победы. Но большая авария за 10 кругов до финиша спасла немца: он получил новые покрышки под красными флагами и спокойно выиграл. А через пять лет в Мельбурне Ромен Грожан обошелся без пит-стопов – просто поменял шины после безумной аварии Алонсо и принес «Хаасу» финиш в топ-6 в дебютной для команде гонке.

Теперь в роли Феттеля и Грожана оказался Стролл, внезапно ставший главным фаворитом. Если бы гонку возобновили «с ходу» под сейфти-каром, он наверняка вышел бы в лидеры с хорошими шансами сохранить первое место до финиша. Но против канадца сыграло другое правило, появившееся в «Ф-1» относительно недавно: теперь стюарды могут возобновлять гонку после красных флагов стартом с места. Так они и сделали – и Стролл рестарт полностью провалил: пропустил Гасли, Райкконена, Джовинацци и Сайнса, откатившись на шестое место.

Зато Гасли улетел вперед ракетой и возглавил гонку. Позади на него работал Райкконен: несколько кругов героически сопротивлялся напору Сайнса. К моменту обгона пилот «Макларен» оказался в четырех секундах позади «Альфа Таури».

Ситуация выглядела однозначно: испанец догонит и «съест» Пьера. Оранжевые машины в Монце смотрелись побыстрее белых, а Гасли никогда не отличался хорошей работой с резиной. Но в этот раз Пьер справился мастерски: держал стабильный темп и сохранил шины до конца. А еще – грамотно вилял на прямых участках, сбрасывая Сайнса из воздушного мешка. Испанцу же явно не хватало скорости на втором и третьем секторах, где MCL35 чуть уступал AT01 в поворотах.

Возможно, если бы гонка продлилась еще круг-два, то Карлос смог бы активнее атаковать Пьера – но вероятно, для этого пилот «Макларен» должен был чуть раньше включиться на полную, чтобы заставить Гасли добить резину. Его полные расстройства послефинишные реплики понятны: «Макларен» объективно брал второе место и без всех форс-мажоров, а после устранения Хэмилтона заслуживал победы – первой аж с 2012 года. Но сегодня абсолютно все сложилось у другого гонщика.

«Если честно, это невероятно. Гонка была такой безумной, и мы смогли это использовать. За последние 18 месяцев я прошел через многое и не могу поверить в это. У меня нет слов. Команда сделала для меня так много, и теперь они подарили мне первую победу», – сказал Гасли после финиша.

Гельмуту Марко будет трудно не вернуть Гасли в «Ред Булл»

В прошлом сезоне Пьер выглядел в «Ред Булл» максимально жалко (уступал Ферстапену по кругу и не мог обогнать вообще никого) и заслуженно вылетел. На примере Даниила Квята мы видели, к чему может привести понижение в младшую команду: в 2016 и 2017 годах русский пилот так и не оправился от психологического удара, проиграл по всем статьям Сайнсу и вылетел из «Ф-1».

Но история Гасли ровно противоположная: Пьер не опустил руки, стабильно опережал Квята (10:1 в квалификациях), забрал сенсационный подиум в Бразилии и вот теперь выиграл гонку в «Альфа Таури». В «Альфа Таури», черт побери – второй команде «Ред Булл», где в последний раз побеждал еще молодой и шутливый Феттель, которому в 2008-м все было легко.

Сегодня Гасли сильно повезло, но победа за рулем среднего болида – все равно успех, который Гельмуту Марко будет невозможно проигнорировать. Особенно на фоне нового провала Алекса Албона – сегодня он на «Ред Булл» приехал к финишу 15-м. Гасли показал, что после понижения реально реанимировать карьеру, и очевидно рано поднявшемуся в топ-команду тайцу явно стоит вернуться в молодежку. Пьер явно заслужил старое место назад.

Руководитель «Альфа Таури» Франц Тост уже заговорил об обратном обмене Гасли-Албон: «Пьер очень мотивирован. Он сегодня провел действительно блестящую гонку: контролировал ситуацию и взвинтил темп, когда Карлос приблизился. Он был очень хорош. Если мы потеряем Гасли и он уйдет в «Ред Булл» – значит мы, как команда, здорово выполнили свою работу». 

Похоже, Тосту и впрямь придется возвращать такого Гасли. После таких гонок – это лишь вопрос времени.

Сумасшедший Гран-при Италии: первая победа Гасли, Хэмилтон 7-й после штрафа, обе «Феррари» сошли

Второй пилот «Ред Булл» одинаково ошибается на обгонах уже целый год. От аварий спасает только удача

«Ред Булл» недоволен выступлениями Квята. Похоже, Даниил вылетит из «Формулы-1» – мест почти не осталось

Фото: REUTERS/Luca Bruno, Jennifer Lorenzin; кадры трансляции

Автор

    Глеб Каланов

    Источник: sports.ru

Авто энциклопедия
Добавить комментарий