Истинный победитель Гран-при Италии: гнал в поворотах быстрее «Мерседеса», вынес Боттаса на старте и давил до финишной черты

У «Феррари» – шикарный новичок.

Гран-при Италии точно войдет в историю как один из самых хаотичных, непредсказуемых и веселых гонок современной «Формулы-1». Все о ней скажет даже простое перечисление подиумных позиций: первым стал Пьер Гасли из «Альфа Таури», вторым – Карлос Сайнс из «Макларена», а третьим – Ланс Стролл из «Рейсинг Пойнт».

Безусловно, сейчас главным героем Гран-при стал именно Гасли – все-таки нечасто пилот из совсем небольшой команды (а «Альфа Таури» – это бывшая «Торо Россо») вообще получает шанс на финиш в топ-3. Его поздравляет президент Франции Эммануэль Макрон, его обнимают Льюис Хэмилтон и Шарль Леклер, а фанаты все активнее требуют вернуть Пьера в «Ред Булл» на место Алекса Албона.

Но если по справедливости, №10 просто повезло угодить в окно между включением режима сэйфти-кара и закрытием пит-лейн. Если бы любое из этих событий произошло чуть раньше или позже – Пьер не смог бы им воспользоваться и откатился бы в конец топ-10, либо счастливчиков оказалось бы в разы больше. А так французу по сути надо было сражаться исключительно с одним конкурентом в битве за победу – Карлосом Сайнсом.

Гасли собрал все везение мира и выиграл первый Гран-при «Ф-1» в карьере. «Макларен» давил на него до последнего поворота

Вот только пилот «Макларена» даже без сэйфти-каров, красных флагов и прочих форс-мажоров уверенно гнал на второе место вслед за Льюисом Хэмилтоном. Если кто и должен был побеждать на Гран-при Италии после штрафа шестикратного чемпиона – то это он.

Умопомрачительная квалификация Сайнса: гнал в поворотах быстрее «Мерседеса»

Уже субботние заезды по Монце завершились мини-сенсацией: вслед за Хэмилтоном и Боттасом приехал не обыденный Ферстаппен и даже не «Рено» Даниэля Риккардо (как грозились после Гран-при Бельгии), а как раз «Макларен» Карлоса. №55 вырвал эту третью позицию с преимуществом в 0,025 секунды от Серхио Переса, 0,1 от «Ред Булл», и в 0,125 секунды от напарника – буквально исчезающе малые величины!

Хотите знать, как будущий пилот «Феррари» это сделал? Вот кадр-сравнение, который объяснит все.

Как видите, «Макларен» рвал в повороте «Аскари» даже быстрее короля виражей «Мерседеса» – хотя именно в Италии оранжевый болид настроили на минимальную прижимную силу и лобовое сопротивление. Это значит, что Карлос атаковал безо всякой стопроцентной уверенности в балансе машины в повороте – его могло сорвать в любой момент! И однажды даже сорвало.

«На последнем круге я чуть все не испортил, – объяснил Сайнс после финиша. – У меня возник очень неприятный момент в первом «Лесмо» – я чуть не потерял машину. После этого мне пришлось атаковать на пределе и прямо сейчас меня еще немного трясет, потому что в «Аскари»пришлось выложиться на абсолютном максимуме».

Конечно, Карлосу не удалось в каждом повороте уделать лучший болид пелотона – но зато он оказался чуть-чуть быстрее всех главных конкурентов. В мире без «Мерседесов» он бы стартовал с поула.

Обогнал Боттаса на старте и провел мощнейшую первую половину гонки

Но как минимум один немецкий болид даже не особенно задержал будущего пилота «Феррари» – тот ловко пристроился в воздушный мешок к Хэмилтону и воспользовался ошибкой Боттаса (которую финн после описал как «почти фальстарт»).

Дальше Карлосу оставалось только защищать позицию от конкурентов – к 19-му кругу (когда Кевин Магнуссен оформил сход и вызвал хаос) между ним и шестикратным чемпионом оказалось всего 13 секунд. Для сравнения: обычно машины из середины пелотона к середине гонки отстают примерно на полминуты – так было в 2018-м, а в 2019-м отставание составило коло 25 секунд.

Сайнс же гнал достаточно быстро, чтобы оставаться в пределах окна пит-стопа Хэмилтона – то есть стратегический штаб «Мерседес» автоматически рассматривал его как возможную угрозу и учитывал темп и планы испанца при расчетах тактики на остаток Гран-при. А это редкость для современной «Формулы-1».

И да, никто из преследователей все же не догонял Карлоса – так что №55 ехал на уверенное второе место даже без форс-мажоров. Пилот «Макларена» уже заслужил к тому моменту кубок – даже несмотря на весь хаос.

Пытался обхитрить Гасли, используя пилотажные недостатки Пьера, но включился на круг позже нужного

На рестарте перед Карлосом возникли сразу четыре проблемы: Райкконен, Джовинацци, Стролл и Гасли. И если Антонио еще должен был отбыть штраф – он все равно мог помешать испанцу хоть до прямого столкновения.

В итоге вместо комфортного лидерства №55 пришлось вновь прорываться. Стролл отвалился сам из-за неудачного начала второй половины гонки, Джовинацци все-таки отправился в боксы – но сделал это на круг позже Хэмилтона, сдержав «Макларен» на несколько лишних десятых секунды.

А еще круг спустя Карлос красиво разобрался с Кими в первом повороте – и отправился в погоню за Гасли.

LAP 34/53

Future Ferrari driver Sainz snatches second from former Ferrari driver Raikkonen 👏👏👏#ItalianGP 🇮🇹 #F1 pic.twitter.com/JJhO2Y3qaq

— Formula 1 (@F1) 6 сентября 2020 г.

Дальше Сайнс оказался перед выбором: лететь и атаковать Пьера сразу же или не перегревать покрышки с машиной в скоростной погоне и подождать, пока пилот «Альфа Таури» сам истратит имевшиеся ресурсы. Испанец выбрал вторую тактику – она тогда виделась достаточно мудрой: №10 жаловался по радио на пробуксовку задних покрышек, а также с командного мостика ему посоветовали экономить топливо, сбрасывая газ перед поворотами.

Гасли хорошо известен именно из-за проблем с повышенным износом шин и топлива из-за очень смелого пилотажного стиля: француз бросает машину в поворот чуть ли не в скольжении и старается как можно раньше разгоняться. Стратегически подход «подождем, пока Пьер потратит все ресурсы, а на последних километрах легко его обгоним» выглядел верным и мудрым – и Карлос просто отыгрывал по 0,2-0,3 секунды, медленно подбираяст к конкуренту и маяча у него в зеркалах.

Реальная битва началась где-то за 4 круга до финиша: тогда «Макларен» въехал в 1,5-секундное окно и начал давить на француза сильнее. Но Гасли сумел взвинтить темп и не позволил Сайнсу приближаться на расстояние реальной атаки. Ближе всего пилот «Макларена» подобрался на старте финального круга – но даже для попытки обыграть «Альфа Таури» на точке торможения оказалось далековато.

FINAL LAP!!!#ItalianGP 🇮🇹 #F1 pic.twitter.com/3PUKKtOcNM

— Formula 1 (@F1) 6 сентября 2020 г.

Только посмотрите, сколько разделило испанца и француза под клетчатым флагом!

🔈 Here’s how the first win for a French driver in 24 years sounded – in French! #ItalianGP 🇮🇹 #F1 @PierreGASLY pic.twitter.com/cGVFboomCZ

— Formula 1 (@F1) 6 сентября 2020 г.

Кажется, на еще одной прямой с DRS Пьер реально уже не смог бы отбиться. Похоже, Сайнс чуть-чуть опоздал с началом активной фазы противостояния – или ему как раз не хватило того самого круга, который он потратил на висение за Джовинацци в ожидании, когда же итальянец уберется в боксы на отбытие штрафа.

«Да, не знаю, смеяться мне или плакать, – сказал Карлос по радио сразу после финиша. – Так близко и так далеко. Еще один круг. Мне нужен был еще один круг».

«Невероятно – я разочарован второй позицией, – рассказал об эмоциях второй половины заезда №55. – Мы были очень близки к победе. Мы заслуживали ее. Нам немного не повезло с красными флагами, но мы были очень быстры по ходу всего уик-энда.

Я очень быстро осознал, что Льюис Хэмилтон получит штраф и что я виртуально могу оказаться лидером гонки, причем на свежих шинах. И что мне просто нужно прорваться вперед. Но потом гонку остановили красными флагами. Настоящий американские гонки: я неожиданно оказался на шестом месте, а все соперники вокруг получили такие же свежие шины, как и у меня. В тот момент я был сильно расстроен и зол, по меньшей мере.

Тем не менее, я сумел отыграться и почти выиграл гонку. Выложился на полную. Я абсолютно спокоен – знаю, что не смог бы проехать даже на 0,1 секунды быстрее».

Главным героем Гран-при Италии признал Сайнса и русский пилот G-Drive Роман Русинов – многократный призер «Ле-Мана».

«Он очень здорово проявил себя: очень хорошо стартовал прошел Валттери Боттаса и неплохо ехал за Льюисом Хэмилтоном, – рассказал Роман Sportbox.ru. – Плюс он здорово выступил накануне в квалификации. А Пьеру Гасли просто повезло».

«Мы вновь увидели, что за рулем нашей машины выступают два героя «Формулы-1», два великолепных пилота, которые все сделали правильно – на старте, на рестартах. Сенсационное выступление», – резюмировал шеф спортивного подразделения «Макларена» Андреас Зайдль. Чрезвычайно точная характеристика перфоманса Сайнса – и тем печальнее от перехода Карлоса в откровенно бедовую «Феррари». Такого поворота в карьере Карлос точно не заслужил.

Квят – в тройке лучших пилотов Гран-при Италии по данным телеметрии. Его напарник выносит всех третью гонку подряд

Хэмилтон потерял победу в Италии из-за помутнения «Мерседеса». Поехал на пит-стоп как раз тогда, когда заезжать запретили

Коллапс «Феррари» на Гран-при Италии: Леклер улетел в барьеры на скорости 270 км/ч, у Феттеля красочно сгорели тормоза

Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei/Keystone Press Agency

Автор

    Артём Рубанков

    Источник: sports.ru

Авто энциклопедия
Добавить комментарий