Как автомобили Сitroen открыли эру переднего привода

18 апреля 1934 года на Парижском автосалоне был представлен Citroen 7CV – первый в мире массовый автомобиль среднего класса с передними ведущими колесами

В этот день ровно 87 лет назад в столице Франции состоялась премьера новаторского, переднеприводного автомобиля Citroen 7CV.

К самому началу 30-х гг. в производственную программу компании Citroen входили достаточно солидные машины с четырех- и шестицилиндровыми двигателями. Однако в условиях экономического кризиса спрос на них резко упал. Нужно было что-то предпринимать. И было решено рискнуть: к работе привлекли молодого инженера Андре Лефевра, увлеченного идеей переднеприводного автомобиля – тогда еще непривычной и непроверенной.

Citroen 7CV на Парижском автосалоне 1934 года

Первый образец новой машины появился уже в августе 1933 года. А весной следующего на заводе уже закончили подготовку к выпуску целой серии автомобилей – Traction Avant («передний привод»). Серийное производство их начали в мае 1934 года.

Машина, вопреки опасениям, получилась удачной. Благодаря переднему приводу автомобиль держал дорогу куда лучше, чем заднемоторные собратья. Он был более устойчив на поворотах, что позволяло проходить их на более высокой скорости.

В переднеприводном Citroen 7CV коробка передач и главная передача составляли вместе с двигателем один, довольно компактный блок. При этом, что характерно, они были расположены не позади него как обычно, а впереди. Интересно, что для удобства обслуживания и ремонта весь этот блок можно было отсоединить и прямо на родных колесах вместе с подвеской выкатить вперед. Сделать это было нетрудно, стоило лишь открутить несколько болтов.

В машине был воплощен и целый ряд других, передовых для того времени технических решений. В отличие от большинства современников она имела не рамное шасси, а несущий кузов со стальной штампованной платформой. Отсутствие традиционной рамы позволяло уменьшить вес машины и сделать ее более низкой, устойчивой.

Трехступенчатая КП была полностью синхронизирована. Поначалу планировали даже «автомат», но он оказался несовершенным. В приводе передних колес применили шарниры равных угловых скоростей типа Spicer. Подвеску всех колес сделали независимой, в тормозной системе был использован гидропривод.

Сitroen Traction Avant c удлиненной на 180 мм колесной базой

На автомобилях самого первого выпуска – «7А» стоял четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 1,3 л, который развивал 32 л. с. Максимальная скорость составляла 95 км/ч. Но уже в июне все того же 1934 года началось производство более мощной модели «7B» – c двигателем 1,5 л в 36 л. с. А в декабре появился спортивный вариант «7S». Он имел 1,9-литровый агрегат мощностью в 46 л. с. Именно этот мотор стал основным для всех автомобилей серии Traction Avant. А затем он был использован и на автомобилях следующего поколения – тоже знаменитой модели DS19, появившейся в 1955 году.

Traction Avant c кузовом купе

Андре Ситроен считал, что наряду с моделью 7СV нужны и другие переднеприводные автомобили – более просторные и мощные. Так что вскоре появилась машина Citroen 11CV. Она была длиннее на 200 мм и шире на 180 мм. На те же 180 мм удлинилась и колесная база. Кроме того, выпускалась и «семейная» версия Familiare – c удлиненной на 360 мм колесной и салоном на 8-9 мест в три ряда.

Citroen Traction Avant Familiare c салоном на 8-9 мест.

Мощность двигателя 1,9 л на машинах последующих лет возросла с 46 до 59 л. с.   Увеличилась соответственно и максимальная скорость – до 115-120 км/ч. Пошла в производство и модель 15СV, которую оснастили «шестеркой» в 2,9 л и мощностью 77-80 л. с. Такие машины развивали до 135 км/ч.

В общей сложности до 1957 года было произведено 759 111 машин. В это число также входили машины, выпущенные на филиалах Сitroen в Великобритании, Бельгии, Германии и Дании.

Источник: autocentre.ua

Авто энциклопедия
Добавить комментарий