Как на День Конституции показали принципиально новый самосвал КрАЗ

28 июня 2009 года, в День Конституции, на центральной площади Кременчуга был представлен прессе и широкой публике принципиально новый автомобиль – бескапотный самосвал КрАЗ С20.0 с кабиной из стеклопластика

Сегодня, 28 июня в Украине отмечают День Конституции. В нынешнем году этот праздник юбилейный, 25-й по счету. Примечательно, что в этот же день 12 лет назад компания ХК «АвтоКрАЗ» провела презентацию своей новой модели КрАЗ С20.0. Характерной особенностью этого автомобиля являлась кабина из стеклопластиковых панелей на стальном каркасе.

Самосвал КрАЗ С20.0 планировали изготавливать в количестве до 1,5 тыс. в год. Для такого объема выпуска традиционная технология изготовления кабин явно не годилась. Ведь предварительно нужно было бы изготовить порядка двух тысяч дорогостоящих штампов и десятки единиц прессового и сварочного оборудования. А такие затраты могли окупиться лишь при массовом производстве. Вот почему было принято решение в пользу кабины каркасно-панельного типа, которая при современном уровне технологий не требовала дорогостоящей подготовки производства.

Разработку конструкторской документации на перспективный автомобиль КрАЗ завершили в начале 2009 года. Ему присвоили индекс С20.0, где буква «С» обозначала «самосвал», а цифра «20» – грузоподъемность автомобиля в тоннах. И уже в апреле в экспериментальном цехе началось изготовление опытного образца этой машины.

На автомобиль установили двигатель нового поколения – рядную дизельную «шестерку» ЯМЗ-Э6501 – лицензионную копию мотора Renault DXi-11. Он развивал 362 л. с. и при этом был экономичным – удельный расход топлива составлял 195 г/кВт.ч.

Кроме того, у машины были новые трансмиссия (коробка передач Eaton Fuller), ведущие мосты и подвеска. Применялась и новая передняя ось, рассчитанная на 8 т., установленная в паре с интегральным рулевым управлением. По сравнению с серийным «капотником» КрАЗ-65055, колесная база автомобиля С20.0 сократилась на 680 мм. Соответственно улучшилась и маневренность: радиус разворота уменьшился с 11-12 м до 8,5 м.

Что касается кабины, то она в целом удалась. Она получилась не только шире, но и глубже выпускаемых заводом, была лучше защищена от шума и вибрации. Все это значительно повысило ее комфортабельность. И еще одно: о сохранении окраски кабины, о сколах и царапинах можно было забыть: краска была уже заложена в верхнем слое пластика. И само собой разумеется, пластик не боялся коррозии.

Вскоре после премьеры начались испытания самосвала. В ходе их был внесен ряд улучшений. Так, моторный тоннель в кабине сделали более узким – и она стала просторнее. Дело в том, что первоначально туннель рассчитывали не только на рядный, но и на V-образный мотор, но затем решили ограничиться рядным.

Нужно сказать, что новую кабину устанавливали в опытном порядке и на шасси Н12 (4х2) с мусоровозной надстройкой производства «ВЛІВ». Кроме того, на шасси КрАЗ Н23.2 (6х4) украинская компания “Титал” изготовила пожарную автоцистерну АЦ-13-70.

К сожалению дальнейшие работы над перспективной кабиной пришлось свернуть из-за начала мирового финансового кризиса, который обрушил спрос на тяжелые грузовики. А жаль, ведь эта интересная разработка могла быть вполне конкурентоспособной, и не только на рынке Украины.

Читайте также: Самосвалы КрАЗ: эволюция конструкции

Источник: autocentre.ua

Авто энциклопедия
Добавить комментарий