Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Оставлять дохаживать зимнюю резину на летний сезон решение пусть не очень популярное, но встречающееся. Почему нельзя ездить летом на зимних шинах?

Середина весны – это самое время подумать о смене зимних шин на летние. Температура вышла в устойчивый плюс, а снега не обещают даже в виде мокрого. Но некоторые автолюбители оставляют зимнюю резину и на лето. Можно ли так делать?

Аргументы для такого решения сводятся преимущественно к тому, что на летнюю сейчас денег нет, а зимняя “еще походит”. Или эту докатаю, “дотру”, а на следующую зиму уже новый комплект куплю. При этом необходимость покупки хороших зимних шин, собственно, на зиму ни у кого не вызывает сомнений. Но давайте разберемся, уместна ли такая экономия? 

Начать стоит с основного – со смеси, из которой изготавливают шины. Для зимних она другая, с большим количеством каучука, а соответственно мягче. И соответственно, это смесь, рассчитанная на работу при минусовых или околонулевых температурах. А когда на улице +25 С (а асфальт еще горячее, чем воздух) зимние шины излишне мягки. Вдобавок жара и жаркое солнце быстрее “сушат” и разрушают зимнюю резину летом.

Второй важный фактор – специальный зимний рисунок протектора. Уж как только производители шин не стараются, придумывая все более совершенные рисунки, блоки, ламели, чтобы обеспечить лучшее сцепление со снегом, льдом, мокрым снегом, а также эффективный отвод этого самого мокрого снега. На горячем асфальте летней дороги весь этот арсенал становится неэффективным, шина подламывается в поворотах, протектор хуже держится за дорогу. Выражаясь водительским сленгом, шины “плывут”. Соответственно, эффективность торможения и прохождения поворотов падают. 

Тормозной путь увеличивается, причем довольно значительно! На сухом асфальте при торможении со скорости 80 км/ч автомобилю на зимних шинах может понадобиться на 7-10 метров больше! Если ехать медленнее, на городских 50-60 км/ч, разница тормозного пути по сравнению с летними шинами все равно будет составлять около 5 метров. Чтобы вам было легче представить – это длина седана D-класса. А ведь порой даже лишний, дополнительный метр, может помочь избежать ДТП. На мокром асфальте ситуация еще хуже – автомобилю на зимних шинах понадобится примерно в полтора раза больше дистанции, нежели авто на летних!

Заметно хуже и управляемость машины. Если имитировать объезд внезапно появившегося препятствия (переставку или же “лосиный тест”), то на летних шинах его можно выполнить на большей скорости. Разница составляет около 10 км/ч. То есть на скорости 70 км/ч вы не потеряете контроль над машиной и сможете безопасно завершить маневр, в то время как на зимней резине на такой скорости этого сделать не получится.

А теперь представьте, как себя поведет машина на трассе, после продолжительной поездки на высоких скоростях, если вдруг возникнет необходимость интенсивно затормозить?

Ну и в завершении аргумент про экономичность. Из-за того, что состав зимних шин мягкий, в летнюю пору они изнашиваются гораздо больше, нежели зимой. Так что о круглогодичной их эксплуатации не может быть и речи, тут даже до осени в нормальном виде они могут и не доходить.

Поэтому не пытайтесь обмануть законы физики и подвергайте себя излишнему риску и опасности! 

Если вы еще не выбрали себе летние шины, то мы как раз подобрали различные варианты для разных бюджетов и типов автомобиля:

Читайте также:

Летняя резина 2020: какие шины купить для легкового автомобиля

Читайте также:

Летняя резина для кроссовера: ТОП шин для SUV в 2020 году

Источник: autocentre.ua

Авто энциклопедия
Добавить комментарий