Обзор родстера Mazda MX-5 Miata четвертого поколения

Родстер Mazda MX-5 Miata 2016 модельного РіРѕРґР° – уникальный автомобиль, который можно узнать даже СЃ закрытыми глазами. Рђ если серьезно, то те, кто уже ездил РЅР° родстерах РѕС‚ СЏРїРѕРЅСЃРєРѕРіРѕ автопроизводителя, знают РѕР± определенных аспектах управления РёРјРё. Да, конечно, РґСЂСѓРіРёРµ производители тоже выпускают машины, которые РјРѕРіСѓС‚ завлечь водителей похожими ощущениями, РЅРѕ РІСЃРµ же Miata такая РѕРґРЅР°. Р� сами маздовцы РѕР± этом прекрасно осведомлены. Чего стоят РґРёСЃРєСѓСЃСЃРёРё РІ компании между дизайнерами Рё инженерами, работавшими над четвертым поколением!

Секрет успеха Mazda РїСЂРѕСЃС‚ – общие усилия всех специалистов РїСЂРёРІРѕРґСЏС‚ Рє тому, что РѕРЅРё тщательно работают над деталями. Р’ итоге получается новый проект – автомобиль, который максимально приближен Рє СЃРІРѕРёРј предшественникам РїРѕ РґСѓС…Сѓ. Это РЅРµ просто хороший родстер, инженеры компании РЅРµ готовы РЅР° РєРѕРјРїСЂРѕРјРёСЃСЃС‹. РћРЅРё создают лучшее – Рё лучшее это Рё есть Mazda MX-5 Miata.

Miata начало

Miata образца 1989 года, которым стал годом выхода в свет первого поколения автомобиля, не имела мощной силовой установки. Тогда у нее под капотом стоят 1,6-литровый мотор, выдающий 116 л.с., а крутящий момент составлял 135 нм.

Третье поколение вышло РІ 2006 РіРѕРґСѓ, Рё РІ компании РЅРµ ставили перед СЃРѕР±РѕР№ задачу сделать его лучше – там решили максимально приблизить четвертое поколение Рє тому самому первому. Несмотря РЅР° то, что Сѓ инженеров Mazda трепетное отношение Рє каждому своему автомобилю, наиболее близкой Рє оригинальной идее Miata РѕРЅРё считают именно ту самую первую модель. Примечательно, что РІ каждое СЃРІРѕРµ авто «РјР°Р·РґРѕРІС†С‹» хотят вкладывать максимум гармонии между машиной Рё водителем.

По сравнению с родстером Miata третьего поколения новое поколение стало меньше на 7 см короче, укоротилась на 1,5 см и колесная база. Поразительно, ведь современные автопроизводители стремятся то и дело увеличивать свои новинки раз за разом.

Если вспомнить стремление компании приблизить РЅРѕРІРёРЅРєСѓ Рє модели самого первого поколения – там просто подогнали размер. РџРѕ факту РЅРѕРІРёРЅРєР° стала более, чем РЅР° 3 СЃРј короче оригинала Рё РЅР° 0,5 СЃРј выше. РљСЂРѕРјРµ того, уменьшился Рё ее вес. Хотя РїРѕРєР° точных данных относительно этого нет, РЅРѕ можно утверждать, что Miata третьего поколения стала легче РЅР° 100 РєРі, то есть снаряженная масса РЅРѕРІРѕРіРѕ автомобиля будет РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ 998 РєРі – именно такой РѕРЅР° поступит РЅР° внутренний рынок РЇРїРѕРЅРёРё. Оригинал СЃ учетом дополнительного оборудования весит РЅР° 45-90 РєРі больше.

Масса Miata

РќРёР·РєСѓСЋ массу РЅРѕРІРёРЅРєРµ РѕС‚ Mazda обеспечило использование легких материалов – алюминия Рё высокопрочной стали. Алюминий появился даже РІ отдаленных РѕС‚ центра тяжести элементах – для того чтобы РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ вес был сконцентрирован максимально РЅРёР·РєРѕ Рё максимально близко Рє центральной части РєСѓР·РѕРІР°. Для этой же цели инженеры изменили положение двигателя – РѕРЅ теперь смещен слегка назад Рё РІРЅРёР· Рё располагается Р·Р° передней РѕСЃСЊСЋ. Таким образом, перед нами автомобиль СЃ передне-средним расположением двигателя.

Стиль Mazda Miata

Что касается стиля РЅРѕРІРѕР№ Miata, то здесь СѓРїРѕСЂ был сделан РЅРµ РЅР° функциональность, Р° РЅР° форму. Возможно, кто-то отрицательно выскажется Рѕ фарах авто, однако ничего РЅРµ поделаешь – таков авторский замысел. Р�нженеры Mazda хотели максимально опустить капот Рё только потом подумали Рѕ том, как же Р±СѓРґСѓС‚ располагаться светодиодные фары. Обратите внимание РЅР° то, какая агрессивная внешность Сѓ РЅРѕРІРёРЅРєРё, Р° СѓР¶ как эффектно ей предстоит колесить РїРѕ дорогам!

РЈ Mazda MX-5 Miata другая крыша – РІ ее конструкции также имеется алюминий, Р° РІРѕС‚ насчет жесткой крыши СЃ электроприводом РїРѕРєР° ничего РЅРµ известно. РќРѕ скорее всего РІ компании откажутся РѕС‚ этого варианта, остановившись РЅР° тканевом. РћРЅ РїСЂРѕСЃС‚ РІ обращении – достаточно отстегнуть Рё можно сложить сзади. Рљ слову, инженеры позаботились Рё Рѕ том, чтобы водителя РЅРµ зажимало РІ кокпите Рё обеспечили ему достаточно просторного места для маневров.

Возвращаясь Рє конструкции крыши, отметим, что РЅР° таком авто РЅРµ стоит выезжать РІ ливень, потому что поднятая крыша РЅРµ РѕСЃРѕР±Рѕ спасет. Рђ РІРѕС‚ вариант СЃ опущенным верхом хорошо продуман – РѕР± этом красноречиво РіРѕРІРѕСЂРёС‚ продуманная обшивка передних стоек Рё дверей. РћРЅРё специально спроектированы так, чтобы поток РІРѕР·РґСѓС…Р° направлялся РїРѕ бокам РєСѓР·РѕРІР° Рё поверх салона. Водителю РІ таком авто будет комфортно – его будет обдувать «Р»РµРіРєРёР№ Р±СЂРёР·».

Р’ подголовниках разместились динамики – включай музыку, Рё путешествие станет еще более приятным. Рђ можно обойтись Рё без нее Рё просто насладиться тем, как звучит сама Miata. Выхлоп дает приглушенное приятное звучание, Р° двигатель стал звучать более плавно, обзаведясь более утонченным голосом.

Комплектация Mazda Miata

В США новая Miata продаётся с рядным V4 2,0-литровым Skyactiv-G под капотом, который выдает 155 л.с. Показатель крутящего момента составит 200 нм. Если хотите посокрушаться о меньшем показателе мощности, то не стоит. При минусе в 12 л.с. отмечается прибавка 11 нм крутящего момента и минус 100 кг. Поездка даже на менее мощной версии все равно обеспечит море удовольствия.

В �спанию компания Mazda, в 2016 году привозила для тестов рабочие прототипы Miata четвертого поколения. Автомобили приехали в комплектации, в которой их можно будет приобрести на японском рынке, то есть получили 1,5-литровые двигатели V4 мощностью 129 л.с., не предусмотренные для американских версий. Однако и этого уже вполне достаточно! Поверьте тем, кто сидел за рулем такого автомобиля.

РљРѕРіРґР° РІС‹ мчите РїРѕ трассе, Рё РЅР° спидометре зашкалило Р·Р° сотню Рё РІС‹ выжимаете газ РЅР° шестой передаче авто будет медлительным. РќРѕ это можно исправить переключением РЅР° четвертую передачу Рё нажатием РЅР° педаль акселератора. Зато новая Miata – легка Рё сбалансированная, получила РґСЂСѓРіСѓСЋ топливную карту Рё СЃРїРѕСЃРѕР±РЅР° более прямолинейно ускоряться.

Если вы ищете для себя авто для повседневных поездок по второстепенным дорогам, то вполне подойдет и 1,5-литровый мотор. К тому же, если верить маздовцам, то он даже лучше воплощает концепцию модели MX-5. Тем более если вы из тех водителей, кто всегда держит свое авто в рамках разрешенных скоростей, то вас тем более ждет масса удовольствия, в сравнении с тем же, например, Nissan GT-R.

Что касается динамических характеристик – Сѓ РЅРѕРІРѕРіРѕ поколения Miata ничего такого, чтобы могло удивить искушенного водителя, нет. РќРѕ это никак нельзя назвать недостатком автомобиля, потому что РѕРЅР° сама РїРѕ себе хороша.

Могло Р±С‹ случиться так, что четвертое поколение MX-5 могло давать меньший крен РїСЂРё повороте. РќРѕ стоит ли Рє этому стремиться? Р’ Mazda считают, что нет Рё возможно СЃ РЅРёРјРё согласятся РјРЅРѕРіРёРµ автолюбители. Автопроизводитель продумал разместить водителя так, чтобы РІ пределах его видимости находились РІСЃРµ четыре колеса машины Рё ее передний край. Водитель будет сидеть фактически почти РІ самом центре авто. Так что даже если РІС‹ резко замедлитесь РїСЂРё вхождении РІ РїРѕРІРѕСЂРѕС‚, то зрительная РѕСЃСЊ даже тогда будет направлена строго вперед. Неважно, РЅР° какой скорости РІС‹ едете – РІС‹ всегда точно будете знать, какой вес приходится РЅР° какое колесо Рё СЃ высокой точностью дозировать усилия РЅР° РїРѕРІРѕСЂРѕС‚ руля или педаль акселератора.

Автомобиль оснащен системой электронного усилителя руля – здесь ничего РЅРѕРІРѕРіРѕ нет, такую систему получают РјРЅРѕРіРёРµ модели Mazda. Может быть РєРѕРјСѓ-то хотелось Р±С‹ видеть гидравлический усилитель, РЅРѕ Рё электронный вполне справляется СЃРѕ своей функцией. Прекрасная чувствительность, возрастающая, РєРѕРіРґР° нужно тяжесть Рё информативность РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ – РІСЃРµ это есть.

Управлять автомобилем достаточно легко, хотя инженеры говорят о том, что еще будут работать над настройкой этого узла. А версия MX-5 для рынка Северной Америки получила двигатель тяжелее и мощнее. Возможно потом это станет базовым для автомобиля, а возможно и нет.

Р’ паре СЃ двигателем устанавливали либо шестиступенчатую механическую, либо автоматическую РєРѕСЂРѕР±РєСѓ передач. Р� РЅРµ стоит сразу же думать насчет второго варианта – обратите внимание РЅР° первый! Р�нженеры компании отлично поработали над РєРѕСЂРѕР±РєРѕР№ передач, водитель легко сможет варьировать степень усилия, рычаг переключения скоростей будет вести себя идеально.

Также отметим, что Сѓ трех педалей оптимальное расположение для переключения СЃ перегазовкой. Благодаря педали газа переключаться РЅР° нужных оборотах двигателя будет легко Рё просто. РљРѕРјСѓ-то может быть сложно сразу освоить переключение скоростей левой СЂСѓРєРѕР№ РІ праворульном автомобиле – РЅР° то, чтобы привыкнуть Рє этому потребуется время Рё конечно практика. РћСЃРІРѕРёРІ, водитель СѓРІРёРґРёС‚ как легко Рё быстро можно осуществлять эти переключения.

Рћ тормозах РЅРѕРІРѕРіРѕ поколения Miata информации нет, РЅРѕ РІ С…РѕРґРµ тест-драйва было выявлено, что работают РѕРЅРё отлично. Автомобиль также имеет идеальное распределение веса РїРѕ РѕСЃСЏРј – 50 РЅР° 50. Вообще сложно найти что-то, Рє чему можно придраться РІ РЅРѕРІРѕР№ MX-5. Это превосходный вариант для прогулок РІ условиях РіРѕСЂРЅРѕР№ местности Рё для поездок РїРѕ трассе.

Дизайн MX-5 Miata

Теперь сосредоточимся на салоне и посмотрим насколько удобно будет эксплуатировать это авто каждый день. Между тем инженеры позаботились о том, чтобы сделать салон еще более удобным и современным. Последнее говорит о том, что у прежних моделей он уже не соответствует требованиям XXI века. Неудивительно, технологии настолько сильно развиваются, что того и гляди только успевай встраивать новые информационно-развлекательные системы, которые сегодня уже априори должны быть в любом современном автомобиле.

Дизайн MX-5 можно охарактеризовать как «С‡РёСЃС‚ый» Рё «РїСЂРѕСЃС‚РѕР№», ориентированный РЅР° водителя, который оценит удобство аккуратного размещения всех органов управления РЅР° центральной консоли. Модель 2016 РіРѕРґР° имеет просторную нишу между сиденьями Рё подстаканники. Что касается информационно-развлекательной системы, которую получила Miata РЅРѕРІРѕРіРѕ поколения, то это та, которую получали модели Mazda 3 – теперь высокотехнологичная Рё функциональная.

Что еще стало РґСЂСѓРіРёРј РІ MX-5, так это руль – РѕРЅ теперь меньше РІ диаметре, РЅРѕ совсем незначительно. РљСЂРѕРјРµ того Сѓ рулевого колеса вырос С…РѕРґ, Р° возможность телескопической регулировки положения руля так Рё РЅРµ появилась. Панель инструментов РЅРµ стали перегружать лишними деталями.

Что касается сидений, то в них можно будет удобно расположиться и посадка у них стала ниже на 2 см. Это сделано для того, чтобы основная масса могла разместиться максимально близко к дороге. Если за руль сядет человек высокого роста, то его голова незначительно выдастся над лобовым стеклом, но считать это неудобством мало кто станет. Это даже хорошо потому, что есть хороший обзор передней части родстера и можно сосредоточиться на управлении им.

Заключение по MX-5 Miata

Какой вывод можно сделать РёР· всего описанного выше? Рђ то, что РІ Mazda отлично справились СЃРѕ своей задачей – обеспечить водителю максимальное удовольствие РѕС‚ вождения. Это однозначно плюс бескомпромиссной Miata. Р’ компании сделали ставку РЅР° сильные стороны оригинального MX-5 Рё РЅРµ прогадали. Между прочим, этот спортивный автомобиль производства РЇРїРѕРЅРёРё – РёР· тех, РєРѕРіРѕ обожают автолюбители РЅР° протяжении РІРѕС‚ уже более РґРІСѓС… десятков лет. Miata – это то, что неизменно вдохновляет инженеров Mazda, Рё что-то РѕС‚ нее РѕРЅРё РїСЂРёРІРЅРѕСЃСЏС‚ РІ каждую СЃРІРѕСЋ модель.

Таким образом, перед вами не просто автомобиль с большой буквы, это настоящая MX-5 Miata четвертого поколения какой она должна быть. Любители хороших машин совершенно точно будут довольны. Что ж, четвертая глава инженерами Mazda написана на пять с плюсом.

Источник: auto.vercity.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.