Что такое автомобиль с гибридным приводом?

Загадочно звучащий Рё становящийся РІСЃРµ более модным термин «РіРёР±СЂРёРґРЅС‹Р№ РїСЂРёРІРѕРґ» просто означает комбинацию более чем РѕРґРЅРѕРіРѕ типа силовой установки. Р’ автомобильной промышленности РѕРЅ поддерживает традиционный двигатель РЅР° нефтяной РѕСЃРЅРѕРІРµ СЃ РґСЂСѓРіРёРј источником, чаще всего электрическим. Гибриды набирают обороты РёР·-Р·Р° роста стоимости «С‚радиционного» топлива Рё истощения его ресурсов. РћРЅРё взаимосвязаны, Рё, конечно же, РЅР° цены РЅР° нефть также влияет политическая ситуация РІРѕ РјРЅРѕРіРёС… регионах РјРёСЂР°.

Социальный имидж гибридов, воспринимаемый как современное и, прежде всего, экологическое решение, также играет важную роль. Это серьезный аргумент в современном мире, где защита окружающей среды приобретает все большее значение. Это общие предположения о гибридных дисках, а также преимущества и недостатки такой технологии.

Энергия от торможения

Р’ случае дорожных автомобилей гибридный РїСЂРёРІРѕРґ РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј используется для снижения расхода традиционного топлива. РЎ РґСЂСѓРіРѕР№ стороны, спортивные машины — как гражданские, так Рё конкурентоспособные — используют мощность дополнительного РїСЂРёРІРѕРґР° для повышения производительности. Так обстоит дело, например, РІ Формуле 1 Рё гонках РЅР° длинные дистанции.

Общая концепция основана на использовании энергии, которая просто теряется в обычном автомобиле. Она преобразуется в электричество для дополнения или замены привычного двигателя внутреннего сгорания, например, при движении на низких скоростях.

Торможение — это РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ источник дополнительной энергии. Электродвигатель, также действующий как генератор, трансформирует кинетическую энергию РІ электричество. Таким образом, аккумуляторы заряжаются, Рё, РєРѕРіРґР° необходимо использовать накопленную энергию, генератор СЃРЅРѕРІР° начинает работать как двигатель Рё дополняет или заменяет блок сгорания.

Преимущества гибридного привода

Об уменьшении загрязнения или снижении шума можно упомянуть на одном дыхании, конечно, в электрическом режиме. Поэтому в некоторых городах, где автомобильное движение в центре города сильно ограничено, гибридные автомобили могут рассчитывать на обслуживание со скидкой. Гибриды потребляют меньше топлива, а генератор, потребляющий энергию при торможении, поддерживает сам процесс замедления, уменьшая износ обычной тормозной системы.

Некоторые правительства активно поддерживают разработку альтернативных силовых установок и применяют различные уступки или другие финансовые стимулы к покупателям таких транспортных средств. В других странах, которые не видят такой необходимости или не могут позволить себе преференциальный режим, высокий ценник гибридных автомобилей становится довольно значительным недостатком.

Недостатки гибридного привода

В дополнение к уже упомянутой цене, которая, как мы подчеркиваем, не является недостатком на каждом рынке, гибридные автомобили тяжелее и сложнее традиционных. Больший вес лишает вас некоторых преимуществ, связанных с меньшим расходом топлива, и снижает производительность. Упаковать все элементы гибридной системы тоже непросто, но между сказками стоит класть теории о любых опасностях, сопровождающих эксплуатацию такой машины.

 

Противники гибридных приводов также упоминают аргумент утилизации использованных энергоаккумулирующих батарей. Кроме того, в некоторых компонентах гибридных систем используются редкие металлы, цены на которые растут. В случае гибридов, которые можно заряжать путем подключения к внешней электросети, также возникает вопрос о происхождении электричества. Сложно говорить об экологическом подходе, если заряжать современный гибрид электричеством от угольной электростанции.

Гибриды в спорте

Гибридные решения используются в важнейших гоночных сериях мира. Система KERS использовалась в Формуле-1 в сезонах 2009 и 2011-2013 годов. Энергия торможения была доступна по запросу водителя, при этом мощность 80 л.с. обеспечивала семь секунд на круг. С 2014 года гибридные системы в F1 намного более продвинуты. Кинетическая система по-прежнему получает энергию от торможения, но была добавлена система, связанная с турбонагнетателем. Допустимое потребление энергии составляет 160 л.с. за 33 секунды на круг, дозирование осуществляется автоматически.

РЎ РґСЂСѓРіРѕР№ стороны, РІ гонках РЅР° длинные дистанции, РіРґРµ сейчас РЅР° поле Р±РѕСЏ остается только Toyota, несколько лет назад производители (РІ том числе Porsche Рё Audi) использовали различные гибридные решения. Toyota сначала использовала бензиновый двигатель без наддува, Р° энергия РѕС‚ тормозов передней Рё задней РѕСЃРё хранилась РІ конденсаторах, позже был добавлен турбонагнетатель. Porsche рекуперировал энергию только РѕС‚ передней РѕСЃРё Рё турбокомпрессора, РЅРѕ, РІ отличие РѕС‚ F1, ее нельзя было сразу использовать для поддержки бензинового двигателя. Audi же использовала дизельный двигатель СЃ единой РіРёР±СЂРёРґРЅРѕР№ системой РЅР° передней РѕСЃРё. Р�нтересным решением для всех производителей стало подключение электрического переднего РїСЂРёРІРѕРґР° — двигатели внутреннего сгорания питали только задний РјРѕСЃС‚.

Кстати Рѕ дизелях… Р’ дорожном автомобилестроении крайне редко пытаются совмещать электропривод СЃ дизельным двигателем. Это РїРѕ РґРІСѓРј причинам. Дизельный двигатель Рё аксессуары сами РїРѕ себе довольно тяжелые, поэтому лишний вес становится еще большей проблемой. РќРѕ больше всего речь идет Рѕ характеристиках произведения. Гибридная система поддерживает работу двигателя РїСЂРё движении РЅР° РЅРёР·РєРѕР№ скорости или РІРѕ время ускорения, Р° дизели эффективно работают РЅР° РЅРёР·РєРёС… оборотах. Там, РіРґРµ активируется действие РіРёР±СЂРёРґР°, «СЌРјРїРёРµРјР°» прекрасно справляется сама РїРѕ себе.

Прошлое и будущее

Первые гибридные приводы на дорожных автомобилях появились в 1970-х годах, но более масштабное наступление началось в 1997 году с Toyota Prius первого поколения. В настоящее время на рынке появляется все больше и больше автомобилей этого типа, что также сопровождается обширным маркетингом. Нельзя отрицать, что традиционным транспортным средствам, особенно дизельным, будет все труднее соответствовать последним стандартам выбросов. Кроме того, развитые страны активно поддерживают развитие гибридных технологий, поэтому мы должны согласиться хотя бы с частичным снижением важности обычных двигателей внутреннего сгорания.

Источник: auto.vercity.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.