Тихая революция (наш тест-драйв Hyundai Santa Fe)

Среднеразмерный кроссовер Hyundai Santa Fe произвел маленькую революцию, по крайней мере, в рамках самой корейской компании. Наверное, никогда еще так заметно не менялся корейский автомобиль от одного поколения к другому. Действительно, Santa Fe совершил качественный скачок по всем параметрам в сравнении со скучным и невыразительным предшественником и, прежде всего, в плане дизайна. Как только появилась возможность, мы постарались свести личное знакомство, и оценить потребительские качества нового кроссовера.

Hyundai Santa Fe нового поколения заметно преобразился внешне, теперь это весьма эффектный кроссовер в актуальном дизайнерском ключе. Причем, к стандартному 5-местному Santa Fe со временем добавится и удлиненная 7-местная версия, которая заменит в модельной линейке не оправдавший ожиданий Hyundai ix55. Внешность создавали специалисты из калифорнийской дизайн-студии компании Hyundai, которых можно поздравить с удачей. Выглядит новый Santa Fe в духе корпоративной линии, но без излишней азиатчины, чем страдают некоторые другие модели Hyundai. Привлекательно и выразительно, в отличие от довольно аморфного по дизайну предшественника. С какого ракурса ни посмотри, гармония не нарушается. Вот оно и случилось — корейский кроссовер симпатичнее многих соперников куда более именитых марок! По крайней мере, теперь Santa Fe однозначно красивей своего одноплатформенного собрата Kia Sorento, который всего лишь претерпел рестайлинг. И аэродинамика оказалась хорошо проработанной, коэффициент Cx-0,34 – это чуть ли не лучший показатель в классе.

База машины такая же, как у предшественника, хотя автомобиль стал длиннее, шире и ниже. Кроссовер построен на модернизированной платформе модели Sonata, передняя подвеска – типа McPherson, задняя – многорычажная, новая и более продвинутая электромагнитная муфта в приводе задних колес имеет функцию блокировки, а усилие на руле теперь можно программировать в трех режимах: нормальном, спортивном и комфортном.

В Россию с конца прошлого года поставляется пока только 5-местная версия, но здесь, в отличие от других стран, своя гамма двигателей: базовая машина осталась с прежним 174-сильным бензиновым мотором объемом 2,4 л, «механикой» и полным приводом, а турбодизель только один – 197-сильный объемом 2,2 л, причем, в начальной комплектации можно выбрать и переднеприводную машину. Наш тестовый Santa Fe в максимально возможной комплектации High-tech оснащен 197-сильным турбодизелем объемом 2,2 л в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом».

Santa Fe теперь оснащается коммуникационной системой с сенсорным дисплеем и очень неплохой русифицированной навигацией. Сюда же выводится изображение с видеокамеры заднего обзора. В машине есть множество всевозможных опций, среди которых система автоматической парковки, замечательная, полностью электрифицированная и действительно панорамная стеклянная крыша с люком и девять подушек безопасности, включая коленную для водителя. Комфортность и безопасность езды обеспечивают всевозможные электронные помощники. Так что, вполне роскошный салон действительно богато оснащен и сделан в корпоративном стиле с применением высококачественных материалов. Стильно, красиво и даже в какой-то степени уютно, ближе познакомившись с интерьером, замечаешь не только великолепное качество исполнения, но и множество полезных мелочей, поначалу скрытых от глаз. Мало того, что климат контроль заботится и о задних пассажирах, в средние стойки встроены дополнительные сопла воздуховодов – не припомню, на каких еще одноклассниках есть подобное, так еще и солнцезащитные шторки в окнах задних дверей создают особую атмосферу в салоне – и это тоже большая редкость. В салонном зеркале заднего вида есть электронный компас – очень полезная вещь, тем более для вседорожного автомобиля. А в багажнике – розетки не только на 12, но и на 220 вольт!

Само багажное пространство, кстати, спроектировано очень грамотно. Перекладина рулонной багажной шторки фиксируется в одном из двух положений, чтобы дать свободу регулируемым спинкам заднего дивана, раздельные сиденья которого еще и двигаются в продольном направлении на 130 мм. Если шторка багажника и вовсе не нужна, то ее перекладину можно спрятать под пол в специально предусмотренную для этого нишу. Подпольные отсеки просторные, разделены на секции, здесь же хранится инструмент и даже сетка для фиксации поклажи в багажнике, для чего по периметру отсека предусмотрены крючки. Простор багажника на уровне лидеров класса, спинки раздельных секций заднего сиденья откидываются одним движением с помощью специальных рычажков на боковинах багажного отсека. Правда, ровного пола не получается, но это не проблема, в пользовании багажник все равно очень удобен. Запасное колесо проектировщики запрятали подальше от глаз – под днище. Как обычно, в таком решении есть свои плюсы и минусы.

На заднем сиденье просторно по всем направлениям, действительно, грех жаловаться. Есть подогрев, просторные карманы в дверях и спинках передних кресел, уже упомянутые раздельные регулировки подушек и спинок, шторки и воздуховоды, выдвижной подлокотник с подстаканниками и отсутствует центральный тоннель. Рай для длительных путешествий. А какие виды открываются через панорамную крышу, что в городе, что на природе!

Великолепный стиль удачно уживается с эргономикой, в салоне Santa Fe решительно не к чему придраться. А качество материалов и подгонки панелей практически на премиальном уровне. На что же попенять? Мы поискали и нашли. Главный бич Santa Fe – обзорность, сильно наклоненные передние стойки крыши скрывают большие сектора по бокам, а массивные задние стойки затрудняют маневрирование задним ходом и если бы не видеокамера, это стало бы существенной проблемой. В остальном: симпатичные приборы, удобный руль, внятная мультимедиа с современными опциями, а еще, в кои то веки, на корейском автомобиле действительно грамотно спрофилированные и по-настоящему удобные передние кресла. Отличный профиль, достаточные диапазоны электрорегулировок, многоступенчатый подогрев, можно пожелать только более цепких фрикционных свойств кожи.

Дизель для Santa Fe однозначно подходит больше, несмотря на то, что с ним и без того нелегкий автомобиль становится еще тяжелее. Шутка ли – две тонны для среднеразмерного кроссовера! Но с дизелем, словно, и нет той массы, автомобиль играючи разгоняется и охотно следует за педалью. Он не только экономичней, но и заметно динамичнее бензиновой версии, и им просто приятно управлять, нет задемпфированности акселератора, отменная тяга в самом оптимальном диапазоне оборотов. Даже руль и подвеска, как будто, настроены на более активный ритм движения, не поступаясь и комфортом. По акустическому воздействию дизель — паинька и практически ничем себя не выдает в сравнении с бензиновой версией, даже на холостых оборотах, чему способствует образцовая шумо- и виброизоляция. Подвеска с умеренной жесткостью неплохо, с достоинством отрабатывает большинство неровностей и только на серьезных препятствиях, таких как «лежачие полицейские» или крупные колдобины с острыми кромками, взбрыкивает неподрессоренными массами, изрядно потряхивая кузов. Но в большей степени тут «заслуга» огромных и тяжелых 19-дюймовых колес, которые на дорогих версиях идут уже по умолчанию. При смене «резины» имеет смысл перейти на стандартную 17-дюймовую размерность. Большие колеса – это не всегда гут!

Руль с электроусилителем не назовешь образцовым по ощущениям при вождении, присутствует некая отстраненность, свойственная массивному автомобилю с повышенным центром тяжести. Но и никакого криминала тоже нет, вполне адекватные повадки. Система Flex Steer с тремя режимами – чистой воды баловство, вполне достаточно стандартного, который оптимален. Так же, как нет надобности вручную пытаться переключать передачи «автомата», который и сам справляется на удивление споро и безошибочно. Ручной режим может пригодиться разве что в каких-то особых условиях движения. Например, для динамичной езды со скольжениями. Чтобы автомобиль лучше слушался команд водителя необходимо не только отключить систему стабилизации, а также систему контроля тяги, нажимая и удерживая несколько секунд ту же кнопку, но и желательно другой кнопкой задействовать блокировку межосевой муфты. О готовности нужных систем сообщит дисплей на приборной панели. В режиме ручного переключения передач — включить вторую скорость, и тогда автомобиль позволит эффектно поскользить по снежку в управляемом заносе. Великолепно рулится и тяга на месте! Но если вы недожали нужные кнопки, то системы отключатся не полностью и фокус в полной мере не удастся.

Но дело конечно не только в желании подрифтовать, главное – с отключенными системами стабилизации и контроля тяги Santa Fe становится сносным внедорожником и может штурмовать геометрически проходимое для него бездорожье. Заметим, опять же — с дизельным двигателем. Бензиновому в самый нужный момент может попросту не хватить тяги.
На бездорожье необходимо заранее включить принудительную блокировку межосевой муфты, которая работает на скорости до 40 км/ч, а также системы помощи при старте в гору и спуске с горы. В некоторых ситуациях, конечно, недостает электроники, имитирующей блокировку заднего межколесного дифференциала, чтобы эффективно бороться с диагональным вывешиванием. Да и подвеска короткоходна, слишком рано вывешивается одно из колес, и дорожного просвета хотелось бы побольше, чем 175 мм. Хотя бы заявленные в характеристиках 185 мм, которых в реальности нет. Рекомендуем особенно беречь передний бампер, свес длинноват. И все же по легкому бездорожью, благодаря хорошей тяге дизеля и блокировке муфты, автомобиль идет довольно уверенно и этого будет вполне достаточно большинству водителей.

Ну, а в режиме обычной езды на дорогах общего пользования, когда все системы задействованы, автомобиль максимально безопасен и стабилен. Ему нипочем гололед, и рваный городской режим езды.

В общем, Santa Fe повзрослел и разительно похорошел, а потребительские свойства на удивление сбалансированы. Корейцам не занимать упорства и вот они достигли того, о чем несколько лет назад могли только мечтать – создали кроссовер, который, по крайней мере, не уступит ни в чем соперникам самых именитых европейских и японских марок, а кое в чем он уже превосходит их. Остается только надеяться, что Santa Fe при всех своих достоинствах окажется и куда надежнее, чем компактный собрат iX35, о хрупкости и сыпучести подвески которого уже начинают ходить легенды. Но это можно проверить только при длительном опыте эксплуатации.

Итак, Santa Fe в топ-исполнении, побывавший на нашем тесте, стоит 1840000 рублей. Ну а стартуют цены с 1300000 за машину с бензиновым мотором и «механикой». Кроссовер в максимальной комплектации и с бензиновым мотором потянет на 1710000 рублей. А цены на дизельный автомобиль начинаются 1420000 рублей, но это будет переднеприводная машина с «автоматом». За полный привод придется доплатить – 70000 рублей. Семиместная машина появится позднее в единственной фиксированной комплектации за 1600000 рублей.

Технические характеристики Hyundai Santa Fe (Данные производителя)

Фотографии тест-драйва

Автомобиль предоставлен компанией «ТрансТехСервис».

Источник: tavto.ru

Авто энциклопедия
Добавить комментарий