Трансформатор мечты (наш тест-драйв BMW X5)

Кроссовер BMW X5 для многих — автомобиль-мечта, для кого-то несбыточная. За достаточно короткое время автомобиль стал легендарным, а недавно появился кроссовер третьего поколения, который продолжает славные традиции предшественников и в то же время предлагает новые потребительские свойства.

Третье поколение кроссовера BMW Х5 изменилось в соответствии с новой корпоративной стилистикой, и он немного похож оперением фронтальной части на новую «тройку». Тот же эффектный прищур фар, мускулистые обводы крыльев и ребра на капоте. Все как требовали постоянные клиенты, практически, то же самое, что прежде, только немного лучше в духе современных требований передовой эстетики и новейших технологий. А в целом, автомобиль сохранил привычные классические пропорции. Обшивка кузова передка комбинированная, капот – из алюминия, крылья – пластиковые. В переднем бампере и крыльях появились сквозные щели воздуховодов. Сделано это для оптимизации аэродинамики, которая улучшилась на две сотых до 0,31.

При неизменной базе Х5 стал немного длиннее, шире и ниже предшественника, благодаря широкому применению высокопрочных сталей, автомобиль на 150 кг легче предшественника и предлагает теперь более просторный салон и увеличенный до 650 л багажник. А полезный объем для поклажи при сложенном втором ряде сидений прибавил сразу на 120 л и достиг 1870 л. Пол багажника приоткрывается с помощью газового упора, а под ним большой отсек, в котором лишь набор инструментов. За доплату теперь можно заказать и третий ряд сидений и верхнюю секцию пятой двери с сервоприводом, которая управляется с водительского места или дистанционно с брелка.

Архитектура интерьера также не сильно изменилась по сравнению с предшественником. От нового поколения баварских седанов позаимствованы приборный блок и широкий дисплей коммуникационной системы. BMW вновь вернулась к классической форме приборной панели с четырьмя круглыми шкалами. Все это красиво и очень информативно. Расширен список электронных помощников водителю, среди которых камера ночного видения, способная распознавать людей и животных. В дополнение к ней предлагаются и система панорамного видеообзора, система автоматической парковки, активный круиз-контроль и система слежения за дорожной разметкой с функцией отслеживания ограничений скорости. Возможность выхода в интернет теперь предусматривает и функцию распознавания речи для отправки текстовых SMS-сообщений или электронной почты. Система проецирования на лобовое стекло теперь более продвинутая и может выводить самую разнообразную информацию, даже, к примеру, список телефонных номеров. Усовершенствованная система iDrive предусматривает новую шайбу управления с сенсорной панелью на поверхности, по ней можно «писать» пальцем букву.

Нет вопросов ни к качеству отделочных материалов, ни к качеству сборки, ни к эргономике. Кресла с полным набором комфортных функций великолепно спрофилированы, все органы управления буквально под рукой, диапазоны регулировок рассчитаны на водителя любого роста. В Х5 присутствует даже некий своеобразный немецкий уют, когда все правильно, строго и добротно, хочется любоваться деталями, которые сливаются в гармонию общей архитектуры.

Все двигатели для Х5 модернизированы: бензиновая «восьмерка» объемом 4.4 л прибавила 43 л.с. и развивает теперь 450 л.с. У нас на тете именно такая машина. Отдача 3-литрового турбодизеля выроста с 245 до 258 л.с., а в версии Перформанс с тремя турбокомпрессорами этот мотор развивает 380 сил. Впервые для Х5 предлагается еще и заднеприводное исполнение sDrive в паре с базовым турбодизелем. Для всех машин – единая трансмиссия – 8-ступенчатый «автомат» ZF. За доплату, как и прежде, предлагается мехатронное шасси с электронноуправляемыми амортизаторами, но теперь предусмотрены четыре уровня исполнения с различными настройками, а также активное рулевое управление.

Может ли автомобиль с двигателем в 450 сил испытывать недостаток в мощности и динамике? Конечно же, нет! И в этом Х5 убеждает сразу и бесповоротно, как только напольная педаль газа утапливается хотя бы наполовину. И этого более чем достаточно почти всегда, поскольку динамика такова, что способна просто напугать неопытного водителя, если он случайно продавит педаль больше, чем нужно. Научиться дозировать тягу – то, что потребуется от него, прежде всего. А искушенному водителю автомобиль подарит настоящее наслаждение и большие возможности. Мотор великолепно тянет в любом диапазоне оборотов

Кроссовер летит по скользкому покрытию аки посуху и вселяет чувство вседозволенности, в этом и заключается опасность, поскольку другие автомобили не способны также быстро передвигаться, а их водители, соответственно, не ждут такой прыти и от вас. Но на крайний случай, тормозная динамика тоже на высоте. «Автомат» настолько расторопен и мягок при переключениях, что его работу просто не замечаешь, автомобиль просто повинуется беспрекословно действиям водителя, не задумываясь ни на секунду. Великолепная настройка трансмиссии! В этом с Х5 мало кто из соперников сможет поспорить. И для 450-сильного монстра массой более 2 тонн у Х5 на удивление умеренный аппетит даже при энергичном дросселировании расход не выходит за пределы 15 л на «сотню». Случалось, даже менее мощные кроссоверы в схожих условиях нам показывали на экранах своих компьютеров расход в несколько раз более весомый.

Можно поиграться четырьмя режимами движения, включаемыми кнопками на центральном тоннеле, от экономичного до спортивного. В каждом есть свои нюансы по управлению тягой и ощущения в органах управления, но каждый из них вполне отвечает своему назначению. Оптимальный, конечно же, «нормал», он обеспечивает удачный баланс экономичности, комфорта и динамики. А в самом экономичном режиме Eco Pro теперь предусмотрена возможность езды накатом на скоростях от 50 до 160 км/ч. Стоит отпустить педаль газа и «автомат» прекращает передачу тяги, обороты падают до холостых, и автомобиль двигается накатом, экономя топливо.

К предыдущему Х5 были вопросы по настройке системы стабилизации. Случалось, что в повороте на ровном асфальте при избытке скорости, вместо того, чтобы позволить автомобилю управляемо скользить, система стабилизации, препятствуя боковому скольжению, заставляла автомобиль скакать с боку на бок, подтормаживая не те колеса, которые нужно, создавая тем самым, аварийную ситуацию. В полной мере, проверить работу системы нового Х5 в аналогичных условиях не удалось из-за отсутствия на момент теста чистого и сухого асфальта. Но на скользком и сыром покрытии работа системы стабилизации и другой вспомогательной электроники вполне адекватна и действительно помогает водителю, не препятствуя активному рулению. И вообще, сложная электроника автомобиля на редкость дружественна водителю и старается не напоминать о своем присутствии, не пугая водителя излишней самостоятельностью, а незаметно и эффективно выполняя свою работу.

На бездорожье Х5 вовсе не беспомощен, он довольно уверенно штурмует легкий оффроуд, в чем помогает активный задний дифференциал и электронная имитация межколесных блокировок. Клиренс – 209 мм, а любителям наглядной мультипликации понравятся картинки, выводимые на центральный дисплей при езде по бездорожью. Они иллюстрируют распределение тягового усилия по колесам и углы продольного и поперечного кренов. Главное, не задавать Х5 заведомо неразрешимых задач, тогда он и не огорчит.

BMW Х5 – воплощение лучших идей вседорожного, полноприводного, динамичного автомобиля. Словом, новому Х5 есть чем порадовать и удивить своих владельцев, тем более, что цены изменились несильно и стартуют от 3,1 млн руб. Наша тестовая машина в богатом оснащении и набором дополнительных опций стоит 4465000 руб. И это еще далеко не предел, цена максимально упакованного Х5 переваливает за 6,5 млн. Ох уж эти нули и семизначные цифры. Может оставить мечту несбыточной? В последнее время у меня появился другой ориентир: найти настоящую механическую, не цифровую, а аналоговую машину, такие еще есть, но их все меньше. Исчезающий вид.

 

Технические характеристики BMW X5 (Данные производителя)

 

Фотографии тест-драйва

Автомобиль предоставлен компанией ТрансТехСервис

Адель Гайнутдинов, Галина Григорян, специально для ТАВТО.РУ

Источник: tavto.ru

Авто энциклопедия
Добавить комментарий