Шины с защитой диска: как их маркируют и стоит ли покупать

Дополнительные элементы на боковине шины помогают сохранить целостность диска при касательном ударе. И купить такие покрышки стоит тем, кто периодически ударяется о бордюр при параллельной парковке.

Темнота и торопливость при параллельной парковке приводят к ударам-притираниям о бордюрные камни. И тут уже как повезёт: в лучшем случае диск поцарапается, а в худшем – деформируется или расколется. Ни то ни другое не произойдёт, если эксплуатировать шины с защитой обода диска. Профессиональные продавцы шин в Минске информируют покупателей, есть ли такая защита на покрышке. Если же покупать шины без помощи, резину с защитой диска можно определить по характерным признакам либо по маркировке на боковине.

Как выглядит защита диска на шинах

Чтобы понять, защищает ли шина обод диска от повреждений, смотрят на бортовую зону. Если на ней есть выступающий поясок или она уплотнена, удары по касательной, скорее всего, не скажутся на целостности колёсного диска. Как правило, производители предусматривают защиту диска в низкопрофильных шинах. Сегодня к ним относят покрышки с профилем (или серией) меньше 55. Авторезина с профилем от 55 сама по себе выпирает за вертикальную плоскость диска, чем оберегает его от грубых воздействий – дополнительные элементы в бортовой зоне просто не нужны.

Как маркируют шины с защитой диска

У производителей нет единого правила, как маркировать шины с защитой обода диска. При этом практикуется буквенное обозначение, и у разных брендов оно разное. Примеры из того, что продают в Минске:

    у шин Goodyear – FP (Fringe Protector, в пер. «защита кромки»);
    у шин Dunlop – MFS (Maximum Flange Shield, в пер. «максимальная защита борта»);
    у шин Yokohama – RPB (Rim Protection Bar, в пер. «защитная планка обода»).

Собственные маркировки также используют Bridgestone, Continental и Pirelli, а вот на шинах Michelin её нет.

Важно упомянуть: защита обода диска может быть предусмотрена как у всех типоразмеров определённой модели, так и на выборочных. Более того, одна и та же модель в одном и том же типоразмере для первичной комплектации может иметь защитные элементы в бортовой зоне, а для вторичного рынка – нет.

Стоит ли покупать

Как приём аскорбинок не гарантирует устойчивость иммунной системы перед вирусами, так и шины с защитой обода не гарантируют, что диски не придётся красить или ремонтировать. Если касание окажется ударом, амортизирующих свойств резины просто не хватит. Вместе с тем за такими покрышками всё же стоит поохотиться в магазинах Минска, если на автомобиле стоят дорогие литые диски. А именно на дорогих легкосплавных колёсах эксплуатируют низкопрофильную резину.

Источник: ej.by

Авто энциклопедия
Добавить комментарий