Солнечная Австралия. Гравий. Скорость почти 180 км/ч. «Газ в пол, правый шесть…» – слышишь в наушниках зачитывающего стенограмму штурмана. Потные ладони. Прыжок. «…не срезать, правый три…» – продолжает напарник. Машина уходит в занос и едва не врезается в камень на внешней стороне поворота. «…левый четыре, длинный». До конца спецучастка еще восемь километров.
Создатели игры из британской студии Codemasters с самого начала четко обозначили духовную принадлежность новой игры к вышедшей 19 лет назад Colin McRae Rally 2.0. Первая DiRT Rally вышла в 2015-м и восхитила игроков, которые уже давно ждали настоящего раллийного симулятора. На фоне не блиставших игр с официальной лицензией WRC она многим пришлась по душе благодаря разнообразному автопарку, интересным трассам и не прощающей ошибок сложностью – в прессе игру называли даже «гоночным Dark Souls». Как это обычно и бывает, в сиквеле разработчики постарались взять из нее все самое лучшее и возвести в абсолют.
Казалось бы, за несколько лет игра должна вырасти вширь, однако вопросы к ней начинаются уже после ознакомления с контентом. В Codemasters почему-то сами себе установили некий стандарт, при котором машин должно быть в районе 50, а раллийных локаций около шести – и в третьей игре подряд после DiRT Rally и DiRT 4 продолжают ему следовать. В любой современной гоночной игре автопарк насчитывает сотни разных моделей, и на этом фоне решение Codemasters выглядит странно.
Однако к выборке самих машин создатели подошли с любовью и добавили в игру самые знаковые раллийные автомобили прошлых лет. В ней есть старенькие Mini Cooper S с Renault Alpine A110, монстры Группы Б – Audi Quattro с Lancia Delta S4 и Ford RS200 – и звезды 90-х в виде Subaru Impreza 1995 с Lancia Delta HF Integrale.
Поскольку лицензия WRC студии Codemasters не принадлежит, то и современные машины чемпионата она использовать не может, а актуальная техника представлена всего шестью автомобилями класса R5.
Это переднеприводные «старички» класса H1
Задний привод, класс H3, конец 80-х
Грозная Группа Б
И современные машины R5
В другом проекте от Codemasters – в серии игр по Формуле 1 – разработчики ежегодно едва ли не из кожи вон лезут, чтобы всеми способами разнообразить режим карьеры. Но в DiRT Rally 2.0 назвать по сути главный режим игры «карьерой» трудно.
В DiRT 4, например, чтобы заработать денег, нужно было заключать сделки со спонсорами и размещать их логотипы на своей машине, совершенствовать базу команды, нанимать механиков и даже PR-агента, улучшать их навыки и своевременно продлевать с ними контракты – в DiRT Rally 2.0 всего этого просто нет.
Нет экрана со статистикой игрока, нет никакого продвижения по карьерной лестнице. По сути единственная мотивация игрока сводится к покупке автомобилей и выступлению на них в одних и тех же локациях.
Более того, режим карьеры требует обязательного подключения к Сети, а все данные игрока, вплоть до автомобилей в гараже, сохраняются на серверах Codemasters. Не самое популярное среди игроков решение.
Так выглядит экран с набором заездов. Кроме онлайновых гонок тут всего два чемпионата, сложность которых меняется после каждой победы в них – ралли и ралли-кросс.
Это гараж.
Чтобы совершенствовать мотор, нужно проехать определенное количество километров, после чего станут доступны поэтапные апгрейды.
Экран с улучшением машины.
Кстати, британским штурманом здесь работает Фил Миллс, выигравший чемпионат 2003 года с Петтером Сольбергом. А менеджмент команды упростили до максимума…
…равно как и улучшение навыков ее участников.
Не самые лучшие впечатления от карьеры сглаживает самый, наверное, интересный режим игры, который предлагает пройтись по раллийной истории от 60-х по настоящий день, гоняясь в тематических чемпионатах. Каждая новая эпоха сопровождается коротким видеороликом с рассказом о машинах тех лет и реальными кадрами заездов – любому поклоннику ралли увидеть это будет по-настоящему приятно.
Еще одной сильной стороной игры мог бы стать ралли-кросс, официальную лицензию которого в Codemasters используют в третьей игре подряд, но снова разработчики распоряжаются правами на чемпионат как-то вяло. Третий и последний режим игры, не считая кастомных гонок и заездов на время – чемпионат по World RX, который теперь выглядит более аутентично за счет увеличения количества трасс до восьми.
Сыграть за Тимура Тимерзянова, к сожалению, не дадут – его Hyundai i20, как и машин многих частных команд, в игре нет. Зато, как и в историческом режиме, перед стартом каждого этапа идет видеоролик с нарезкой кадров сезона-2018 и небольшим рассказом о трассе.
Другое дело, что чемпионат по World RX ничем не отличается от того, что можно провести в карьере – лишь не придется тратить деньги на покупку машины класса Supercar. Всё строго по регламенту: четыре квалификационных заезда по четыре круга, шесть кругов в полуфинале и столько же в финале. Причем гоняться в ралли-кроссе против искусственного интеллекта, какой бы уровень сложности не стоял, особенно уныло, и уже к полуфиналу хочется поскорее уже сменить трассу на другую – за веселой толкотней в грязи нужно идти в онлайн.
Исторический режим, World RX, кастомные гонки и тайм-аттак.
Экран с выбором эпохи ралли.
Это 80-е.
Но все недостатки DiRT Rally 2.0 прощаешь ей, когда выходишь на трассу.
Главная особенность новой игры, о которой разработчики неустанно повторяли с самого ее анонса – деградация дороги. Теперь со временем поверхность трасс становится все более рыхлой и появляется колея, где скапливается дождевая вода. Все это напрямую влияет на управляемость машины – в отличие от прошлых частей, где, казалось, машина едет просто по текстуре, здесь натурально чувствуешь, как колеса закапываются в грязь.
Второй новинкой стала возможность смены шин на остановках между СУ, которые изнашиваются по ходу заездов. На выбор у игрока есть три типа резины для сухой трассы, а также одни дождевые шины. И это новый элемент стратегии: во-первых, о смене шин можно случайно забыть и перейти к следующему заезду, а во-вторых, придется изучать дальнейший маршрут этапа, чтобы выбрать нужный по долговечности комплект резины.
Что касается физической модели, то DiRT Rally 2.0 – это никакая не Assetto Corsa. Справиться с любым автомобилем вполне можно и на геймпаде даже с отключенными системами помощи, и в этом плане по сложности сиквел не ушел далеко от первой части.
Машины с передним приводом, современные с полным и автомобили для ралли-кросса можно бросать в повороты практически как угодно, в то время как на заднем приводе и машинах Группы Б нужно очень осторожно работать газом и тормозом, особенно в медленных поворотах. Однако теперь у машин гораздо лучше чувствуется вес, а поведение каждого автомобиля уникально – отличаются даже все шесть представителей World RX.
Между спецучастками можно починить машину, изменить ее настройки и сменить комплект шин.
Гоняться предстоит в шести принимающих ралли странах – в Аргентине, Австралии, Новой Зеландии, Польше, Испании и США. К счастью, в Codemasters отказались от системы случайной генерации трасс и создавали все локации вручную, благодаря чему все трассы вышли не только техничными и интересными, но и по-настоящему красивыми.
Еще ни в одной гоночной игре мне не было настолько страшно, как ночью в дождь на этапе в Польше, где трассы изобилуют узкими, но достаточно прямыми и длинными скоростными участками и трамплинами. Я продолжал давить на газ на высокой скорости, полностью полагаясь на слова штурмана, немного корректируя рулем движение машины на прямой, и при этом едва ли мог увидеть, где она окажется через секунду.
Порой нужно закрыть глаза и полностью довериться штурману.
Правда, спецучастков в игре всё же мало. Уже спустя несколько часов игры начинаешь ловить себя на мысли, что конкретно вот этот отрезок проезжал уже несколько раз. Вскоре трасс станет больше: разработчики уже показали план обновления игры на несколько месяцев вперед. К концу марта в DiRT Rally 2.0 появятся еще шесть машин и три ралли – Монте-Карло, Швеция и Германия. Одно большое «но»: весь этот контент перенесут из прошлой игры, хоть и немного доработают. И будет он доступен только покупателям Season Pass.
Если сравнивать DiRT Rally 2.0 с двумя прошлыми играми серии, то визуально игра стала лучше только за счет переработанной системы освещения и отражений. В остальном количество полигонов, из которых состоят модели машин, и текстуры остались на прежнем уровне. Однако при этом игра не выглядит откровенно устаревшей и работает на стабильных 60 кадрах в секунду на PS4 Pro и Xbox One X, а также не требует серьезного «железа» в PC.
DiRT Rally 2.0 – игра, что называется, только про гонки. В нее не включили множество геймплейных элементов прошлых частей, чтобы, судя по всему, позволить игроку как можно меньше времени проводить в меню, и как можно больше – на трассе. Достаточно спорный подход, когда дело касается того, чтобы удержать игрока перед экраном как можно дольше. И все-таки, несмотря на небольшое количество контента, каждая часть DiRT остается лучшей представительницей жанра, и 2.0 – не исключение.
Источник: