Что такое сплиттер, зачем он нужен и как его установить на автомобиль

ЗНАК АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ

Этот знак аварийной остановки отличает то, что он 3D, и ему не страшен воздушный поток от проезжающих автомобилей. Толку от лежащего на земле знака аварийной остановки мало, а этот, ввиду своей конструкции, свалить довольно сложно, плюс к этому он хорошо заметен как анфас, так и в профиль потому как со всех сторон имеет отражающее покрытие.

К тому же в сложенном состоянии он займет в багажнике не так много места. Стоимость его невелика – 300 р.

Краткий курс аэродинамики

Маслоуловитель в автомобиле: что это и зачем он нужен
Довольно часто доработка авто осуществляется путём слепого копирования понравившихся решений. Как это отразится на поведении машины, многие автолюбители и поклонники самодельного тюнинга часто даже не задумываются. А зря.

Не торопитесь ставить сплиттер себе на авто, не узнав предварительно важные моменты касательно аэродинамики. Если быть точнее, то рассказать следует про аэродинамическое сопротивление. Практически все современные автомобильные гонки основаны на нём.

Аэродинамическим сопротивлением называют препятствие движению автомобиля за счёт встречных потоков воздуха. Воздух, покидая свободное пространство, создаёт вихревые потоки меньшей плотности, нежели та, с которой сталкивается автомобиль.

Из-за вихрей возникает сопротивление, способствующее торможению авто, параллельно повышая нагрузку на переднюю часть. То есть машина как бы прорезает, пробивается через воздух, который действует как встречная сила, и пытается автомобиль остановить.

Чтобы решить такую проблему, используются сплиттеры, установленные на бампер. С его помощью воздушные потоки начинают двигаться в другую сторону. Это защищает от нарушения аэродинамики и препятствует торможению от встречных потоков.

Но часто можно увидеть, что сплиттер стоит только на одном из буферов. При достаточно высокой скорости это может обернуться серьёзными последствиями.

  • Установка в передней части. Для начала посмотрим, что будет при установке элемента только впереди. В этой ситуации прижимная сила будет воздействовать только на переднюю часть транспорта. Из-за этого задние колёса начнут слегка отрываться от земли, качество сцепления с дорожным полотном нарушится, а со сцеплением впереди всё останется в норме. Это негативно отразится на управляемости и безопасности. Повышается вероятность заноса. Если автомобиль имеет зданий привод, тогда это обернётся снижением мощности и повышением расхода горючего.
  • Установка только в задней части. Если установить сплиттер только назад, тогда произойдёт нечто похожее. Только в этом случае ухудшится сцепление передних колёс. Если они ведущие, это грозит заметными изменениями в характере поведения автомобиля.

Чтобы уравновесить машину, улучшить прижимную силу и снизить аэродинамическое сопротивление, по всем правилам и законам физики устанавливать элементы следует на задний и передний буфер одновременно либо вообще их ставить не стоит.

ДИНАМИЧЕСКИЙ СТОП-СИГНАЛ

Большинство ДТП – это наезд на автомобиль сзади, особенно часто это встречается в пробке или на скоростных магистралях. Кто-то резко тормознул, кто-то этот момент проморгал, и как результат – пусть порой и легкое, но ДТП. Виновник, а он обычно тот, кто сзади, объясняет это тем, что не заметил стоп-сигналов. Да, в плотном потоке, когда то там, то тут вспыхивают, а порой и не гаснут стопари, глаз замыливается. Для того чтобы этого не произошло, и придуман динамический стоп-сигнал. Большинство премиальных автомобилей, да и не только, уже снабжены этой функцией, когда в случае экстренного торможения стоп-сигналы, прежде чем загореться постоянным свечением, сначала стробят, затем моргают, а потом переходят в постоянный режим горения. Оснастить таким стоп-сигналом свой автомобиль теперь может любой. Достаточно приобрести маленький блок и через него подсоединить третий стоп-сигнал. Когда вы нажмете на тормоз, дополнительный стоп-сигнал сначала застробит, потом вспыхнет пару раз, а затем, так же, как и остальные, начнет светить постоянным светом. Пока это устройство не научили реагировать на экстренное замедление, но, скорее всего, недалек тот час, когда на просторах интернет-магазинов появятся и такие. А пока и этот вполне сгодится, чтобы привлечь внимание к автомобилю. Стоимость этой коробочки 200 р.

Установка

Чтобы улучшить и усовершенствовать свой автомобиль, вполне допускается самостоятельный монтаж сплиттера. Для этого потребуется уверенная рука, набор инструментов и расходных материалов, а также сам элемент аэродинамики.

Процесс установки состоит из нескольких последовательных этапов:

  • Первым делом необходимо приобрести подходящий элемент для своего автомобиля. Обязательно сделайте примерку детали.
  • Убедитесь, что всё чётко подогнано по размеру и уровню. Удостоверьтесь в плотном прилегании губы, отсутствии перекосов и зазоров.
  • Тщательно очистите бампер машины от загрязнений, выполните обезжиривание. Подойдёт обычный мыльный раствор.
  • Рекомендуется также снять заводской лак с бампера, что обеспечит лучшее соединение деталей между собой. Лак удаляется только на месте стыка.
  • Используя герметик без праймера, нанесите аккуратно линию соединения деталей. Очень удобный материал для подобных задач.
  • Нанесите на склеиваемые поверхности грунтовку, а затем праймер.
  • На аэродинамическую деталь наносится слой герметика. Излишки следует убрать шпателем или тряпками. Не нужно остатки пытаться втереть в пустоты.
  • Бампер и сплиттер плотно прижимают друг к другу, и оставляют примерно на 20 минут. В нижней части край юбки можно зафиксировать парой саморезов, а вверху с помощью скотча. На полное схватывание нужно около 24 часов.
  • При образовании швов используется силиконовый прозрачный герметик.

Завершив установку одного сплиттера, по аналогии устанавливайте второй.

Работать следует в условиях без сквозняка, в сухую погоду и при температуре около 20 градусов Цельсия.

Если не уверены в собственных силах, для установки можете обратиться в проверенное тюнинг ателье. Но это обойдётся значительно дороже самостоятельного монтажа.

СВЕТОФОР

 

Нет, речь пойдет не о светофоре на перекрестке, а о светофоре в гараже. Да, теперь есть и такие. Для кого он? Вспомните, сколько раз вы контролировали процесс, когда ваша супруга заезжала в гараж. Вспомнили? То-то же. Как раз для того, чтобы не маяковать и не тратить нервные клетки, которые, как известно, не восстанавливаются, и придумали такой девайс. Этот светофор вешается в конце гаража на высоте, удобной для восприятия, а датчик от него располагают на уровне бампера автомобиля. Теперь, когда вы или ваша супруга будете заезжать в гараж, он будет измерять расстояние от автомобиля до стены и подавать сигналы. За 5 метров до машины будет гореть зеленый, за 1,5 метра загорится желтый, и как только до стены останется меньше полуметра, он загорится красным. Полезная вещица, особенно для тех, у кого на автомобиле нет передних датчиков парковки. Осталось добавить, что этот светофор автономен, работает от батареек, и стоимость его по сравнению с ремонтом бампера или, того хуже, облицовки радиатора, просто смехотворна – 1500 р.

Для чего используется

Сплиттером называют рассекатель воздуха. Представлен он в виде так называемой юбки или губы. Устанавливается в передней части автомобиля на бампер, внизу конструкции. Это плоский элемент, для производства которого применяют пластик, карбон и иные материалы.

Задачей сплиттера является снижение аэродинамического сопротивления во время движения.

Если углубиться в суть, выглядит это так. Количество воздуха, проходящего под капот, за счёт навесной конструкции уменьшается. Это способствует улучшению коэффициента сопротивления, повышается аэродинамика. Внизу бампера воздух разряжается, и это позволяет создать прижимное притяжение. Он действует сверху вниз. Сплиттер на переднем бампере помогает отводить воздушные потоки по сторонам или вверх через специальные отверстия, предусмотренные в бампере. С помощью такого элемента можно улучшить эффективность охлаждения тормозов или мотора.

Есть автомобили, на которых с завода предусматривается применение сплиттеров. Но в основном этот компонент появляется в результате доработок машины самим владельцем.

Сплиттер является одной из разновидностей спойлеров, применяемых на автомобилях. И задачу он выполняет аналогичную, улучшая аэродинамические характеристики. Хотя есть и такие варианты тюнинга, когда установка губы направлена исключительно на внешние изменения, и особого влияния на аэродинамику деталь не оказывает.

Сплиттеры получили широкое распространение в сфере спортивных гонок, поскольку здесь ключевую роль играет не только мощность мотора. Правила обычно предусматривают жёсткие ограничения по мощности и объёму ДВС. Чтобы превзойти соперников, упор при проектировании машины делается на аэродинамику. И без сплиттеров здесь редко обходятся.

Прежде чем ставить сплиттер на авто, не лишним будет узнать о его свойствах и понять, нужен ли он на самом деле конкретно в вашей ситуации.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ

Домкрат-трапеция сколь компактен, столь и неудобен. И неудобен он в первую очередь процессом пользования. Крутить ручку довольно утомительно. Избавить вас от этого может этот домкрат. Он электрический, работает от бортовой сети автомобиля через гнездо прикуривателя. Все, что нужно, это завести его под машину, воткнуть в прикуриватель и нажать кнопку вверх или вниз на шнурке, дальше дело техники. Управлять этим процессом можно также по радиоканалу, для этого есть соответствующий брелок. Ну, а крутить гайки будет куда удобнее электрическим гайковертом. Конечно, кто-то скажет, что это баловство, однако если вам ввиду отвратительных дорог в вашем регионе приходится часто менять колеса, он очень пригодится. Осталось добавить, что оторвать от земли он может 2000 кг груза и стоит 10 000 р.

Автоэлектрика для начинающих

Содержание

Электричество — одна из самых страшных тем, когда вы начинаете копаться в своем авто. Даже людям с большим опытом работы в механике электричество дает много вопросов «Почему?». Потому что это то, чего (обычно) вы не видите, и что в худшем случае вы заметите только тогда, когда уже будет поздно.

Что вы можете сделать, чтобы это исправить, избавиться от этого страха? Учитесь, учитесь и применяйте на практике то, что вы узнали. Вот что мы здесь обсудим.

Основное электричество в машине. Основы автомобильного электричества

Перед бегом надо научиться ходить. И это не шутка, это нечто принципиальное. Вот почему мы начнем с самых простых основ. Если вы считаете, что у вас уже есть эти базовые знания об электричестве, переходите к следующему пункту, хотя я рекомендую вам идти постепенно.

Что такое электричество?

Я не собираюсь вдаваться в подробности, но нам нужно знать основы. Чтобы узнать, что такое электричество, мы должны буквально сделать шаг назад, в глубины материалов.

Как вы знаете, всё состоит из атомов, независимо от того, твердое ли что-то, жидкость или газ. Внутри они состоят из других мелких вещей: протонов, нейтронов и электронов (если вам нужны подробности, возьмите школьные учебники по физике, но здесь мы пришли поговорить об электричестве в машине). Последние сейчас для нас важные друзья.

Пока этого достаточно. Имея это в виду, мы уже можем сказать, что электричество определяется как «поток электронов через проводник при действии силы».

Вам знаком термин ион? Будем считать, что вы когда-либо видели «автомобильный ионизатор», что-то, что служит для «очистки» салона. Что ж, не вдаваясь в «абсолютную боль в шее», я скажу, что атомы, у которых больше электронов, чем протонов, или больше протонов, чем электронов, называются «ионами».

Термин «ион» происходит от греческого и означает «тот, кто идет» (вы начинаете видеть, куда я иду?). Положительно или отрицательно заряженные атомы, то есть электрически не нейтральные, могут притягиваться или отталкиваться друг от друга. Это означает, что их можно перемещать. Считается, что отрицательно заряженные атомы имеют избыточные электроны. Считается, что положительно заряженные атомы не имеют электронов. Можно сказать, что это «электрический заряд», то есть избыток или недостаток электронов. Все становится интересно, не так ли?

Вы помните, что «одинаковые электрические заряды отталкиваются, а разные — притягиваются»?

Во всем этом важно знать, что неравные нагрузки пытаются уравновесить. Из этого поиска баланса и получается электрический ток. Электрическое напряжение — это разница зарядов между двумя зарядами. Чем больше эта разница, тем больше будет напряжение. Подумайте о «напряжение батареи: 12 В». Позже мы увидим, что такое напряжение, ток и сопротивление.

Проводящие, полупроводниковые и изоляционные материалы

Зная, что электричество по-прежнему является движением электронов, почему одни материалы используются вместо других в электричестве? Почему большинство кабелей в автомобиле сделаны из меди или почему, когда вы покупаете аудио кабели, те, которые покрыты золотом, стоят дороже? Почему кабели всегда покрыты чем-то похожим на резину? Делают ли это, чтобы все было красивее?

Ну нет. Это сделано потому, что материалы, если говорить об электрических проблемах, делятся (в очень общем виде) на: проводники, полупроводники и изоляторы. Это потому, что материалы (атомы) разные. Использование серебра в кабеле — не одно и то же, чем медь, золото, алюминий, пробка или пластик. Это не одни и те же материалы, они не все проводят электричество одинаково. Мы переходим от проводников к изоляторам, и их названия всегда относятся к их способности проводить электричество (в других случаях — к температуре).

Электрический ток, напряжение и сопротивление. Понятия, единицы, виды и способы их измерения

Чтобы понять электричество как нечто невидимое, лучше всего сравнить его с водой. Мы видим воду, мы понимаем, что она делает и что будет делать в зависимости от ситуации. В общем, электричество ведет себя как вода. Вы увидите, как если бы вы так думали о ней, все будет намного проще.

Электрический ток / интенсивность (A)

Что за электрический ток? Вода, подумайте о воде. Сила тока можно сравнить с количеством воды, протекающей по трубе. Чем больше воды в трубе, тем больше воды достигнет ее конца. Очень широкая труба — это не то же самое, что очень узкая, такое же количество воды не пройдет. То же самое и с электрическим током. Чтобы измерить, сколько тока проходит через провод, вы используете символ интенсивности (I). Его единица измерения — амперы (A).

Направление электрического тока

Физически ток всегда идет от отрицательного полюса (больше электронов) к положительному полюсу (меньше электронов). Но поскольку кто-то в какой-то момент в прошлом заставлял сайты говорить, что значение было противоположным, оставалось общепринятым, что ток будет переходить от положительного к отрицательному.

Другой вопрос, связанный со значением электрического тока — это понятие постоянного и переменного тока.

Постоянный ток

Это такой ток, когда поток электронов всегда циркулирует в одном и том же направлении. Этот тип тока вырабатывается генераторами непрерывного действия (такими как автомобильный аккумулятор), а также является наиболее распространенным типом тока для всех автомобильных систем.

Переменный ток

Это электрический ток, значение которого изменяется циклически. Основная характеристика переменного тока состоит в том, что в течение определенного момента времени один полюс является отрицательным, а другой — положительным, в то время как в следующий момент полярности меняются на обратное столько раз, сколько циклов в секунду или герц имеет этот ток.

Чтобы понять друг друга, возвращаясь к машине; Как вы думаете, почему генератор называется «ГЕНЕРАТОР»? Ну, потому что он создает переменный ток благодаря тому, что его втягивает сам двигатель. Затем он преобразуется в непрерывный и сохраняется в батарее. Причина всего этого в другом, и я не хочу вмешиваться, но видна ли взаимосвязь всего?

Как измеряется электрический ток?

Принципиальным является понятие «ПО СЕРИИ». А что такое серийник? Подумайте еще раз о воде. Чтобы измерить количество воды, проходящей через трубу, вы должны побывать ВНУТРИ трубы. Чтобы измерить ток, проходящий через кабель, вы должны быть частью цепи.

Мы собираемся сосредоточиться на постоянном токе, к которому мы будем прикасаться 95% времени в машине. Если вы хотите измерить ток (и в зависимости от того, сколько будет измеряться, но это другое дело), ​​мы будем использовать два возможных инструмента: мультиметр (также называемый мультиметром) и / или амперметр.

Основные инструменты для электричества

  • Мультиметр

Если у вас нет одного из них, вы уже нашли время, чтобы его купить, потому что он ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ для всего. Повторюсь, НА ВСЕ, что связано с электричеством и конечно же с автомобилем. Кроме того, я рекомендую сейчас вложить хорошие деньги в качественный мультиметр (такой как Fluke), который также будет служить вам для более продвинутых уровней (например, для просмотра квадратных цифровых сигналов (PWM), поскольку в машине их полно (и всё чаще)).

  • Токовые клещи / амперметр

это не обязательно, но рекомендуется. Я советую купить вам качественный (он же мультиметр) на тот случай, если вы тоже заинтересованы, но если вы не профессионал в мастерской, вы будете использовать его несколько раз.

Возвращаясь к практическому применению, вы обязательно когда-нибудь будете измерять ток разряда батареи. Делая это, как мы уже сказали, вы становитесь частью цепи. Посмотрите на выводы мультиметра на следующем изображении; Цепь разомкнута и в нее вставлен счетчик. Это как если бы мультиметр был другой частью цепи, ток проходит через него. Это как если бы вы разрезали трубу и добавили еще одну секцию между ними.

Напряжение, разность потенциалов, электрический потенциал (В или U)

Мы все время говорим о воде и электричестве. Представьте, что у вас есть резервуар для воды, а на дне есть пробка. Если открыть крышку, из нее потечет вода, верно? Но теперь подумайте иначе; Будет ли эта вода выходить с одинаковой силой вне зависимости от того, высокий или низкий резервуар?

Эта «сила» измеряется в вольтах (В). «Сила», которая есть у чего-то при 12 В, не такая, как при 220 В.

Как измеряется напряжение?

В отличие от измерения электрического тока, здесь вы должны делать это ПАРАЛЛЕЛЬНО. Всегда. То есть вам не обязательно быть частью схемы, но вы должны «видеть это снаружи» с подключенными компонентами. Чтобы увидеть это более наглядно, давайте посмотрим на аккумулятор автомобиля:

В электричестве, приложенном к автомобилю, это операция, которую вы собираетесь выполнять больше всего вместе с измерением сопротивления (мы сейчас это увидим). Обратите внимание, что измерение напряжения — это сравнение напряжения между двумя точками, отсюда и другое его название: разность потенциалов. Что это означает? Мультиметр сравнивает, вычитает напряжение одной точки относительно другой.

Не знаю, заметили ли вы детали предыдущего изображения, но посмотрите на экран мультиметра. Какое напряжение? –13.02V. Отрицательный рузультат? Не паникуйте, это может быть. Как я уже сказал, мультиметр вычитает значения, если вы разместите наконечники одним способом (помните, всегда параллельно), он даст вам значение. Если раньше у вас было положительное, теперь вы положите отрицательное, и наоборот, вы увидите, как символ изменится с плюса на минус (или наоборот). Также будьте осторожны при подключении этих наконечников к самому мультиметру.

Электрическое сопротивление (R) (Ом)

Его название говорит само за себя, это сопротивление материала прохождению тока (вы помните типы проводящего, полу и изоляционного материала?). Чтобы лучше понять это, подумайте еще раз о воде и трубе. Если у вас одна труба уже, чем другая, по какой из них будет течь больше воды? Что ж, в электричестве то же самое. Сопротивление измеряется в Ом, а его единица измерения — (Ом).

Как измеряется электрическое сопротивление?

Отключив компонент, сопротивление которого вы хотите измерить. И еще раз повторяю, важно, чтобы он был отключен, иначе измерение будет некорректным. Также в этом случае, в отличие от измерения напряжения, полярность (как вы ставите выводы мультиметра, прокалывая компонент) безразлична, то есть вы не увидите отрицательных значений.

Почему вас интересует измерение сопротивления цепей или компонентов? Потому что в электричестве это еще одна фундаментальная переменная для диагностики электрических проблем. Каждый компонент имеет характеристическое внутреннее сопротивление, определенное производителем (например, датчик CKP или инжектор), и он даже будет использоваться для диагностики линии CAN-Bus.

Какие типы электрических резисторов бывают?

Чтобы объяснить это просто и не беспорядочно: есть «фиксированные», «переменные или потенциометры» и «специальные». Почему вам это интересно? Потому что в вашей машине вы найдете их все. И чем более актуальным будет устройство, на котором вы собираетесь ездить, тем больше их всех вы найдете.

Эти три друга — ток, напряжение и сопротивление — являются основой всего. ИЗ ВСЕГО.

Я знаю, что сейчас, кажется, слишком много теории. Но если вам не ясно все, что вы видите на самом деле, когда вы касаетесь своей машины, вы очень теряетесь. Это имеет практическое применение. Давайте это докажем.

Закон Ома. Концепции и практическое применение в электричестве

Что такое закон Ома?

Закон Ома лежит в основе расчета электрических цепей. А электрические цепи — это то, что у вас есть в машине. Сотни.

С помощью этого закона вычисляются значения напряжения, интенсивности и сопротивления, которые мы видели. Зная две из этих трех фундаментальных ценностей, мы можем вычислить другую. Его применение действительно от самой элементарной до самой сложной электрической схемы (будьте осторожны, в блоках управления, поскольку в нем есть электроника, все не так просто, но пока оно того стоит).

Что такое электрическая цепь и почему так важен закон Ома?

Когда цепь замкнута, приложенное напряжение (U или V) вызывает циркуляцию тока с силой (I) через сопротивление (R). Электрическая схема, в ее самой основной форме, такова:

Теперь вы скажете: «Да, но этот круг может пройти шимпанзе. Я хочу научиться решать проблемы с электрикой в ​​моей машине, перестать проводить школьные эксперименты ». Я понял. Но это ваша машина. На самом деле вы увидите сотни метров кабелей, множество элементов и соединений, но на самом деле, и я покажу вам, ваш автомобиль состоит из очень простых цепей, включенных последовательно и параллельно (мы увидим их позже).

Производитель никогда не даст вам такую ​​электрическую схему с такими симпатичными маленькими рисунками (кроме как для понимания того, куда идут кабели). Он даст вам что-то похожее на это:

Это электрическая цепь, которая состоит из самых основных компонентов: генератора, устройства для размыкания или замыкания цепи и потребителя электроэнергии, имеющего внутреннее сопротивление. Это автомобиль в очень упрощенном виде.

Что происходит в каждой электрической цепи? Предложение, с которого мы начали эту часть, уже говорит об этом: когда цепь замкнута, приложенное напряжение (U) вызывает циркуляцию тока с силой (I) через сопротивление (R). Если вы знаете, как интерпретировать то, что видите на этой электрической схеме, вы знаете закон Ома и знаете, как использовать мультиметр / мультиметр (я повторяю, мы увидим это в видео), больше не будет электрической проблемы, которая могла бы возникнуть. может противостоять вам. Уверяю.

Вернемся к закону Ома. Посмотрите на формулу, что она значит? Вот эти три величины; Напряжение (В), интенсивность (I) и сопротивление (R) связаны друг с другом.

Закона Ома говорит вам:

V = IxR -> Напряжение = интенсивность * сопротивление. В символе: V, которая находится вверху, является результатом умножения двух нижних (I и R).

I = V / R -> Интенсивность = Напряжение/ сопротивление. Если вы хотите вычислить I, внизу слева, вам придется разделить V вверху на R внизу справа.

R = V / I -> Сопротивление = Напряжение / Интенсивность. То же, что и интенсивность, но в данном случае требуется вычислить R.

Вы видите, как это работает? Вы берете единицу, которую хотите вычислить, и смотрите на положение двух других.

Пример применения закона Ома в электричестве

Вспомним изображение предыдущей схемы. Представим, что это наша машина. У нас есть аккумулятор на 12 В; блок управления двигателем, который потребляет 100 Ом. Какая интенсивность проходит через контур в этих двух возможных ситуациях?

Даете контакт -> Цепь замкнута переключателем. Вспомни своего друга Ома. Вы хотите рассчитать интенсивность (I). I = V / R -> I = 12 В / 100 Ом -> I = 0,12 А.

Вы удаляете контакт -> Цепь размыкается переключателем: Рискуя выглядеть утомительным, давайте вспомним фразу, с которой мы все это начали: «Когда цепь замкнута, приложенное напряжение (U) вызывает циркуляцию тока силы. (I) через резистор (R) «. Если есть обрыв цепи, ток не будет протекать. Конец. В будущих главах мы увидим диагностику цепей и увидим, что они не всегда открываются переключателем и по желанию, а открываются с обрывом кабелей, незакрепленными контактами и т. д. Это очень частые причины поломок, но пока мы должны знать основу всего этого.

Теперь сделаем еще один шаг. Продолжаем двигаться в сторону «реальности автомобиля». Прежде чем приступить к работе с электрическими цепями, мы рассмотрим две фундаментальные концепции: падение напряжения и разность потенциалов.

Закон Ома — падение напряжения

В предыдущем примере я поставил следующее предложение: «блок управления двигателем, который потребляет (я его упростил) 100 Ом». Это, что кажется глупым, важно. Каждый элемент электрической цепи имеет электрическое сопротивление (независимо от того, насколько оно мало или незначительно), и по мере прохождения тока потребляет напряжение. Мы также называем это потребление напряжения «падением напряжения», и важно четко понимать, что это такое.

Прежде чем перейти непосредственно к электрическим схемам, я хочу уточнить понятие «падение напряжения»:

Под падением напряжения в компоненте понимается напряжение, которое появляется между его выводами в результате циркуляции тока. Представляет собой затраты силы на прохождение электрического тока через компонент. Это напряжение также называется разностью потенциалов компонента.

Каждый компонент в электрической цепи, как я сказал ранее, имеет внутреннее сопротивление, которое заставляет ток, проходящий через него, теряет электрическую «силу». Как всегда, лучше это увидеть на примере воды.

Закон Ома — Возможная разница

Какая разница потенциалов? В основном это напряжение между двумя точками электрической цепи. Вы помните, что в разделе «Как измеряется напряжение?» Я сказал, что это сравнение двух точек? Ну в основном дело в том, какая разница между напряжением одной точки и другой.

Напряжения всегда следует измерять относительно контрольной точки. Когда контрольной точкой является земля (0 В) (например, кузов автомобиля), это означает, что мы измеряем относительно электрического потенциала 0 В.

Электрические схемы. Понятия, виды и примеры. Базовая символика

Прежде чем мы перейдем к тому, что такое электрические схемы, и увидим больше примеров, мы должны четко определить, какие компоненты они будут иметь. Позже мы рассмотрим типы схем и с самого начала будем постоянно применять закон Ома в сочетании с мультиметром. Следовательно, вся вышеприведенная теория является основной, она должна быть выжжена в вашем мозгу.

Основные элементы электрической схемы

Каковы основные элементы электрической схемы? Генератор, предохранитель, выключатель, приемник (или потребитель) и линия (или кабель).

Теперь посмотрим на следующее изображение. Это одна из частей электрической проводки блока управления двигателем Mini 1275cc SPI.

Уверяю вас, что различий между простой и этой схемой блока управления двигателем Mini SPI очень мало. Если вам ясны основы первого, вы сможете понять и второе.

Таким образом, самая простая электрическая цепь образована генератором, который производит разность потенциалов, потребителем, который преобразует электрическую энергию в другой тип энергии (теплотворной, механической, электрической, световой и т. д.), И проводником, который объединяет и то, и другие элементы, создающие путь к электрическому току. Могут быть добавлены элементы управления, такие как переключатели (реле и т. д.), или элементы безопасности, такие как предохранители (как положительные, так и отрицательные).

Символика наиболее распространенных элементов в электрических схемах

Нам нужно знать, как самые основные элементы схем рисуются производителями. Я не собираюсь вдаваться в подробности каждого из них, мы увидим это по мере нашего продвижения, но, по крайней мере, у большинства хватило приличия, чтобы согласиться и всегда использовать одни и те же типы символов (они могут очень незначительно отличаться).

Кроме того, поскольку автомобиль состоит из нескольких частей, я покажу вам изображение реле.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Но что такое реле?

Ну, в основном это переключатель, придерживайтесь этой идеи, но вместо того, чтобы подавать его рукой, вы управляете им с помощью электрического тока. Как правило, они используются для управления цепями с очень сильным током с помощью цепей меньшего тока. Физически вы можете очень легко идентифицировать реле (см. изображение ниже), но вы также можете его услышать. При его активации слышен типичный щелчок! Посмотрите, когда вы включаете поворотники, этот небольшой металлический шум каждый раз, когда они включаются, исходит от реле.

Хотя физически это наиболее типичные формы, в которых вы можете их найти, их также можно увидеть в виде коробок с несколькими из них внутри. Пример нашего Mini SPI и его релейного блока:

Кроме того, чтобы вы могли видеть, что все, что изображено на электрической схеме, имеет свою «реальную часть» в автомобиле, этот блок реле на электрической схеме двигателя Mini с одноточечным впрыском имеет это представление. Я отмечаю это для вас красным.

Если вы продолжите читать, изучать и практиковаться, вы сможете определить, как на схеме, так и в машине, каждый из компонентов.

Типы электрических схем. Последовательные и параллельные схемы.

В общем, электрическая цепь может быть включена последовательно, параллельно или их комбинацией. Это то, что вы должны знать, как определить, является ли цепь последовательной или параллельной, какие характеристики каждая из них имеет, и четко понимать, как их применять. Если у вас есть эта четкая схема, какой бы сложной она ни была, вы можете без проблем следовать ей.

Последовательная схема

Когда электрическая цепь называется последовательной? Хотя это кажется очевидным, компонент считается включенным последовательно, когда один из его выводов подключен к следующему. Возвращаться к примеру с водой — это то же самое, что сказать, что у вас есть труба без каких-либо разветвлений. Взгляните на следующий пример.

Параллельная схема

Теперь идет та, которая создает больше путаницы: схема или компоненты, включенные параллельно. Придерживайтесь этой концепции: два компонента подключены параллельно, если их входные или выходные клеммы имеют общие точки. Это все равно, что сказать, что труба разветвляется. Взгляните на следующий пример, посмотрите на крайние значения R1 и R2:

Посмотрите на изображение выше. Обратите внимание, как клеммы R1 и R2 (и «верхний, и нижний» имеют одни и те же точки.

Смешанный контур между последовательным и параллельным

Теперь, когда мы разобрались с самыми основными последовательными и параллельными цепями, остается лишь усложнить их, насколько мы хотим. Пример схемы с частями, включенными последовательно, и другими, включенными параллельно.

Электротехнические правила в различных типах электрических цепей

Если физически схемы могут быть разными (последовательными, параллельными, смешанными), мы можем понять, что поведение напряжения, тока и сопротивления в каждой из них будет вести себя по-разному, верно?

Давайте посмотрим на разные свойства каждого из них:

Правила для последовательных цепей

Напряжение в последовательной цепи:

Что это значит? Что напряжения, потребляемые каждым потребителем (U1, U2,… Un), суммируются, чтобы получить общую сумму, которую дает вам источник питания (Utot).

Ток (электрическая напряженность) в последовательной цепи:

Что это значит? Что ток, протекающий по последовательной цепи, всегда один и тот же.

Сопротивление в последовательной цепи:

Это то же самое, что и в случае напряжения. Сопротивления в последовательной цепи складываются, чтобы получить общую сумму.

Пример последовательной электрической схемы

Представьте, что у вас есть эта цепь, включенная последовательно, с источником питания 12 В и тремя резисторами: первый 2 Ом, второй 4 Ом и третий 6 Ом. Не могли бы вы посчитать, какая интенсивность проходит через цепь и какое напряжение потребляет каждый из резисторов? Это упражнение, хотя оно кажется простым и не имеет реального применения, является основой для того, чтобы научиться делать все остальное, в том числе в автомобиле.

Вам нужно рассчитать силу тока (интенсивность), поэтому, как мы видели, она составляет:

I = V / R

Теперь пришли сомнения. Какое значение я получаю от V? А из R? Если у меня будет несколько! Что ж, давайте начнем с простого — напряжения (В).

Какое напряжение у вас в цепи? Посмотрите на батарею, сколько она дает? 12 В. Ну вот и напряжение в цепи, оно у вас уже есть.

Теперь посчитаем сопротивление:

R = 2 + 4 + 6 = 12 Ом

У вас уже есть напряжение (12 В) и эквивалентное сопротивление. Теперь вы можете рассчитать интенсивность по закону Ома:

I = V / R = 12 В / 12 Ом = 1 А

Что вы хотите посчитать? Напряжение каждого из резисторов? Что ж, примените формулу к каждому и все:

V = I*R

Вот и все, вы знаете, какое напряжение несет каждый резистор, сколько «силы» несет каждый потребитель. И посмотрите, как любопытно, сколько складываются все напряжения? 12 В, общее количество, которое дает вам источник. Вы видите, как все складывается? Чёрт да!

Правила для параллельных цепей

Теперь посмотрим, какие правила применяются к параллельным схемам.

Напряжение в параллельной цепи

Что это значит? Когда компоненты соединены параллельно, их напряжения всегда одинаковы. Это ФУНДАМЕНТАЛЬНО, и поэтому я сказал вам, что машина — отличная параллельная трасса. Большинство компонентов автомобиля, за некоторыми исключениями, всегда работают от 12 или 5 В. Вы не хотите, чтобы они работали при 3,2 В, 5,9 В и т. д., Потому что они не будут работать должным образом. Вы хотите, чтобы они работали на 12 и 5 В и точка. Объясняю почему на примере датчика от Mini, датчик MAP.

Датчик MAP (абсолютного давления в коллекторе) или датчик абсолютного давления во впускном коллекторе — очень распространенный датчик в автомобилях. На этот датчик подается напряжение 5 В, как правило, от блока управления двигателем.

Внешне Mini SPI и Jeep будут разными, но их внутренняя работа всегда одинакова (могут быть небольшие различия или больше кабелей, потому что, например, они также измеряют температуру, но MAP всегда будет одинаковым).

Производители датчиков говорят вам, что «этот компонент работает от Х вольт, и точка». Что произойдет, если к одному компоненту подключить последовательно другой? Что ж, напряжение, которого можно достичь, будет не тем, что вам нужно (помните формулы для последовательных цепей). Вот почему в автомобиле вы найдете большинство цепей параллельных, потому что вы хотите контролировать напряжение.

Если вы посмотрите на электрическую схему Mini SPI, большинство цепей параллельны от блока управления двигателем (ЭБУ).

Аккумуляторы для автомобилей (любые), в основном, можно кратко изложить на этом чертеже. Параллельные цепи питания 12 В * от аккумулятора к разным цепям.

* Обычно силовая электроника (блоки управления и блоки) работают от 5 вольт, и датчики / исполнительные механизмы, подключенные к ним, такие же, но это другое дело будущего.

Сила тока в параллельной цепи

В этом случае, в отличие от последовательных цепей, токи складываются.

Сопротивление в параллельной цепи

Вот часть, которая больше всех беспокоит кого-то, но не волнуйся

Подобные формулы могут показаться сложными, и вам нужно время, чтобы их выполнить, но я даю вам два правила, с которыми вы не ошибетесь:

  • Если у вас есть два одинаковых резистора, подключенных параллельно, их сопротивление будет половиной.
  • Если у вас параллельно установлено несколько резисторов разного номинала, результирующий будет меньше самого маленького из них.

Пример параллельной схемы

Приведем следующий пример. Мы должны знать, какой ток в цепи, какое напряжение потребляют потребители, и эквивалентное сопротивление. Это то же самое, что и в последовательной схеме, но с применением правил для параллельной схемы.

В этом случае у нас есть два резистора, один на 2 Ом, а другой на 4 Ом, а также батарея на 12 В.

Прежде всего, мы увидим эквивалентное сопротивление. Прежде чем переходить к формулам, запомните правила, которые я упомянул, в данном случае второе:

  • Если у вас параллельно установлено несколько резисторов разного номинала, результирующий будет меньше самого маленького из них.

Итак, мы знаем, что если мы вычислим его с помощью чисел, мы должны получить значение меньше 2 Ом, верно? Посмотрим, вру я или нет.

Ты видишь это? Другой пример. Вы знаете линию CAN-шины автомобиля? Знаете ли вы, что это в основном два резистора 120 Ом, соединенных параллельно? Вы знаете, как определить, хорошее ли сопротивление линии CAN-шины и сколько оно должно вам дать? Ровно 60 Ом. Это прямое применение первого правила, которое я прокомментировал:

  • Если у вас есть два одинаковых резистора, подключенных параллельно, их будет половина.

Итак, какая общая сила тока циркулирует по контуру? Рассчитаем его, снова воспользовавшись законом Ома:

Итого получаем 3А + 6А = 9А

Правила для смешанных схем

Очевидно, что в реальной жизни вы не найдете таких «простых» схем. Вы найдете миксы, смешанные схемы. Но база такая же, точно такая же.

Что делать в этих случаях? Перейти в режим паники, взять мультиметр в руки и бросить на землю? Нет. Легко, просто. Что вам нужно сделать, так это пошагово упростить схему на основе эквивалентных резисторов.

Прежде всего, вы должны четко понимать, какие элементы включены последовательно, а какие — параллельно. Давай, вопросы о блоке А на изображении выше. Какое эквивалентное сопротивление мы могли бы заменить этими тремя резисторами?

  • R1 и R2, как они соединены друг с другом? Последовательно, параллельно? Параллельно и по первому правилу параллельного включения резисторов, которое мы видели ранее, даже не вынимая калькулятор, сколько стоит его эквивалент? 1 Ом
  • Теперь между этим эквивалентом 1 Ом и R3? Последовательно. Эквивалент этих? В серию они добавляются напрямую, как мы видели. Так что осталось 5 Ом.

Таким образом, мы могли бы заменить эти 3 резистора А всего на один резистор 5 Ом. Но как насчет этого, как там по отношению к B? Последовательно. Но каким сопротивлением мы заменяем B? Сделайте то же самое, что и раньше, дайте ему вращение и вычислите все оставшиеся переменные электрической цепи. Вы можете это сделать, вам просто нужно успокоиться и вспомнить правила, которые мы видели до сих пор, не более того. Если у вас есть сомнения, напишите нам комментарий, и мы решим их вместе, что мы и хотим, чтобы вместе учиться.

Если вы зашли так далеко и у вас не было инсульта, это будет достижением. Если это также помогло вам прояснить сомнения и / или немного избавить вас от страха перед электричеством, тогда я могу умереть спокойно.

ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

Пинать колеса, тем самым проверяя их давление, у водителей-профессионалов плохая примета. Впрочем, бегать вокруг машины с манометром будешь тоже не каждый день. Куда проще следить за давлением не выходя из машины. И если раньше эта функция была только на премиальных автомобилях, то теперь это стало доступно каждому. Приобретя набор из четырех датчиков на колеса и контроллер-индикатор, устанавливающийся в гнездо прикуривателя, вы сможете онлайн контролировать, как много атмосфер у вас улетучилось из каждого колеса, и в каком выросла температура. Существуют также модели, которые устанавливаются на панель приборов, а свое питание контроллер получает от солнечных батарей. Сами датчики работают от часовых батареек. Крепятся датчики на ниппель вместо колпачка и для защиты от самопроизвольного отворачивания расконтриваются гайкой, входящей в комплект к каждому датчику.

Давление показывается только во время движения и спустя 20 минут после остановки. Далее, ради экономии энергии, датчики и контроллер отключаются и вступают в работу вновь лишь с началом движения. Кстати, контроллер выполняет еще и функцию USB-зарядки, так что гнездо прикуривателя остается фактически свободным. Стоимость этого полезного девайса 2500 р. А пригодится он тому, кто часто и подолгу ездит без остановки, то есть по трассе.

Сплиттер — что это такое и для чего нужен?

Деталь может быть изготовлена и заводским способом, но, как правило, ее устанавливает владелец ТС на СТОА или самостоятельно. Особенно если губа «приделывается» спереди ТС для красоты и улучшения экстерьера (возможно крепление ее на задний бампер и сбоку на пороги), а не для улучшения его управляемости.

Другое дело, когда сплиттер автомобильный, который является одним из видов многообразного семейства спойлеров, устанавливается на буферах для улучшения аэродинамики. Это делается в целях принятия участия в околоспортивных гонках на кольцевых трассах и иных подобных мероприятиях. Существуют множество фирм, изготовляющих сплиттеры под определенные типы ТС, как правило, статусные.

АНТИСОН

Тем, кто подолгу ездит по трассе, пригодится и девайс под названием «антисон». Это небольшое устройство крепится на ухе и следит за тем, чтобы вы не клевали носом. Как только вас начнет морить, он подаст звуковой сигнал, способный разбудить не хуже дневального, кричащего «Рота, подъем!». Стоимость этого приспособления всего 200 р., но пользы несравненно больше. Так что если вы замечаете за собой склонность к быстрой утомляемости за рулем, приобретите эту вещицу.

Полезные аксессуары для автомобиля

Производители предлагают большой выбор современных гаджетов, которые становятся настоящими помощниками автомобилиста. Что же стоит приобрести?
✔ Бортовой видеорегистратор
Устройство предназначено для фиксации дорожной обстановки и является объективным свидетелем, который запоминает все происходящее на дороге. Просмотреть запись Вы сможете в любое время. Зачастую именно эти доказательства становятся решающими в спорных ситуациях при ДТП.
✔ Навигатор
Навигационный приемник будет полезен даже тем, кто знает город как свои пять пальцев. Устройство поможет проложить оптимальный маршрут движения при загородных поездках, а также не позволит Вам заблудиться в незнакомой местности. Кроме того, при составлении маршрута навигатор учитывает наличие «пробок», что экономит, в первую очередь, Ваше время.
✔ Пуско-зарядное устройство
Прибор поможет Вам завести автомобиль в том случае, когда не хватает заряда аккумулятора. Это особенно важно, если Вы оказались зимой вдали от населенных пунктов и оживленных дорог.
✔ Обзорные панорамные зеркала
Аксессуары устанавливаются под ветровым стеклом и обеспечивают качественный обзор задней полусферы. Очевидное преимущество панорамного зеркала перед штатной моделью – отсутствие необходимости его поворачивать и «настраивать». Автомобилисту даже не придется менять положение головы! Устройство необычайно полезно при движении в городе в часы пик, когда не обойтись без постоянного перестраивания из одной полосы в другую.

Если стекла Вашего авто тонированы темной светозащитной пленкой, то Вам стоит обратить внимание на осветляющие панорамные модели с повышенным отражающим свойством.

Тем не менее, не стоит забывать и о том, что подобные зеркала уменьшают размеры отражаемых объектов. Это вынуждает водителя думать, что они расположены значительно дальше.
✔ Автомобильный холодильник
Такая техника обязательно пригодится любителям путешествий. Наличие холодильника позволит Вам взять с собой продукты, которые требуют особых условий хранения. Теперь холодные напитки в зной или горячий чай в холод – не проблема!
✔ Радар-детектор
Подобное оборудование, вопреки стереотипам, не подавляет сигналы полицейских станций, а предупреждает водителя о приближении к контрольному посту.
✔ Оборудование для уборки
Компактные и легкие автомобильные пылесосы благодаря разнообразию сменных насадок позволят легко убрать песок и пыль даже в самых труднодоступных местах. Приборы подключаются к прикуривателю или питаются от встроенных аккумуляторов.

Для устранения льда и снега Вам пригодятся скребки и щетки.
✔ Освежители воздуха и ионизаторы
Аксессуары эффективно устраняют неприятные запахи в салоне. Это особенно актуально в летний зной, когда окна невозможно открыть из-за выхлопных газов и запаха раскаленного асфальта.
✔ Адаптер питания
Как правило, все электрические приборы подключаются к одному разъему прикуривателя. Это значит, что Вы не сможете одновременно использовать несколько устройств. С этой целью и применяются адаптеры-разветвители.
✔ Аудиосистема
Плееры, магнитолы и медиацентры не позволят Вам заскучать в дороге и обеспечат качественное воспроизведение любимых композиций.
✔ Парктроник
Устройства представляют собой мини-локаторы, которые оказывают существенную помощь при парковке «вслепую». Вам не придется все время оглядываться назад и звать на помощь посторонних людей.
✔ Универсальный автодержатель
Наличие автодержателя позволит Вам использовать в качестве навигатора смартфон или планшет, в которые загружены специальные карты. Устройство надежно зафиксирует гаджет и даст Вам возможность с комфортом использовать весь его функционал.
Устройства для аварийного выхода из машины
Такие механизмы предназначены для помощи при срочной эвакуации из авто. Приборы имеют разную форму и функционал. Например, Вы можете купить брелоки, сочетающие в себе молоточек для стекла и нож для ремней безопасности.
✔ GPS-маяк
Устройство слежения поможет обнаружить авто при угоне. GPS-маяк регулярно отправляет текущие координаты авто на смартфон или ПК пользователя.
✔ Манометр
Миниатюрный прибор предназначен для измерения давления в шинах, что позволит Вам вовремя произвести их подкачку. Это важно, поскольку уровень давления определяет износ шин, расход топлива и отзывчивость авто на дороге.
✔ Спикерфон
При помощи оборудования громкой связи Вы можете безопасно говорить по телефону. Современные гаджеты способны синхронизироваться с Вашим смартфоном, а также озвучивать номера абонентов и их имена.

ЗАЩИТА КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ

Это приспособление опять же для тех, кто часто ездит по трассе. Встретить вдали от больших городов шиномонтаж довольно сложно. А как быть, если все же колесо пробили, и его ремонт необходимо выполнить собственными силами? Орудовать грамотно монтажками, увы, сейчас умеют немногие, а те, кто берется за это дело в первый раз, как правило. сильно уродуют монтажками закраины дисков. Для того чтобы этого не случилось, и существуют эти накладки. С ними испортить диск довольно сложно. Пригодятся они и тем, у кого на машине стоят ну очень дорогие диски. Дабы не испортить их внешний вид при посещении шиномонтажа, также имеет смысл приобрести эти приспособлении. Лучше вовремя их дать шиномонтажнику, чем потом разбираться с ним по поводу испорченного покрытия диска. Стоит комплект из пяти накладок 400 р.

Виды сплиттеров

Материалы, из которых изготавливаются сплиттеры, очень разнообразны:

  • Стеклопластик. Очень дешевый материал, изготавливаемый из синтетических смол с помещенной вовнутрь сеткой из стекловолокна для повышения прочности. Массово в производстве не применяется, так как невыгоден производителям.
  • ABS-пластик. Тоже очень дешевый материал, который (с добавлением различных примесей) широко применяется автопроизводителями, но срок службы изготовленных из него деталей относительно короток за счет испарения из него летучих соединений фенола.
  • Силикон. Нашел применение в автомобилестроении совсем недавно. Ценится этот полимер за свою пластичность, термоустойчивость и длительный срок службы.
  • Карбон или углепластик. Этот материал хорош всем, но имеет один недостаток – высокую цену, поэтому используется обычно для дорогих и престижных ТС.
  • Сталь или алюминий. В XXI веке полностью стальных и алюминиевых деталей уже практически не изготавливают. В случае сплиттеров из них делают в основном «лезвия» спойлера.

ЛИПУЧКА-ПЫЛЕСБОРНИК

Эта субстанция, а иначе ее никак и не назвать, очень пригодится тем, кто постоянно следит за чистотой автомобиля как снаружи, так и внутри. Благодаря этой липучке можно вытянуть грязь даже из самых неудобных мест.

Пыль и мелкий мусор она убирает действительно хорошо, оставляя после себя полностью вычищенное покрытие. Хватит этого пылесборника надолго, а стоит он 140 р.

КОЗЫРЁК НА НАРУЖНОЕ ЗЕРКАЛО

Каких только самодельных козырьков на наружные зеркала не доводилось видеть: и из пластиковых бутылок, и из канистр из-под масла, и даже из жести. Жесть, в общем. А все почему? Капли дождя на зеркалах очень мешают обзору, особенно плохо это дело обстоит у тех, у кого зеркала не снабжены электроподогревом. Вот и изощрялись водители как могли. Теперь все просто: заглядываешь в интернет-магазин и приобретаешь комплект самоклеящихся козырьков за какие-то 150 р., а то и меньше. Клеятся они на довольно крепкий двухсторонний скотч, а сами довольно мягкие и подойдут к зеркалу любой формы.

Недостатки сплиттера

Препятствием для движения ТС является не только аэродинамическое сопротивление его формы, но и процесс заполнения воздухом только что покинутого им пространства, что создает вихревые потоки уже меньшей плотности, чем встречаются ТС.

Вихри вызывают силы торможения и, соответственно, повышение нагрузки на «передок» кузова. Здесь-то и помогает смонтированный сплиттер на бампер. Он направляет соответствующие потоки воздуха по другим траекториям и помогает решить проблемы с аэродинамикой и эффективным торможением ТС.

Соответствующие специалисты настоятельно рекомендуют либо не устанавливать сплиттеры вовсе, либо устанавливать их сразу на передний и задний буфера. И вот почему:

HUD

Это устройство подойдет тем, кто хочет быть на острие прогресса. Данный девайс не что иное, как проектор альтернативного щитка приборов на лобовое стекло. Аббревиатура HUD c английского переводится как head-up display — индикация без наклона головы. Подключается он посредством идущего в комплекте шнура к диагностическому разъему и проецирует на лобовое стекло такие параметры, как скорость, обороты двигателя, температура двигателя, средняя скорость, расход топлива.

Для того чтобы эти показания были заметны не только ночью, но и днем, на лобовое стекло в районе отражения клеится специальная пленка, а чтобы прибор не ерзал по панели, под него кладется специальный противоскользящий коврик, который также идет в комплекте. Осталось добавить, что стоит он 2000 р.

Минусы при установке сплиттеров

По очередности появления минусов при установке сплиттеров их список выглядит следующим образом:

  • Материальные затраты. Минимальные — при приобретении сплиттеров на бампер из дешевых. При установке их самим владельцем ТС (особенно если это делается для красоты, в том числе из прорезиненных материалов). Достаточно приличные — если материал дорогой, сплиттер — не универсальный, а специальный (особенно дорого — индивидуальный) и работы выполняются на СТОА.
  • Уменьшение клиренса ТС.
Авто энциклопедия
Добавить комментарий