Металлический или деревянный стеллаж для колес в гараж
Хранить зимнюю резину на дисках следует правильно, чтобы потом не расстраиваться из-за лишних трат на новую «обувку» для авто. Сделать простой стеллаж для колес в гараж из дерева или металлических уголков нетрудно.
Для тех, кто не хочет тратить время на благоустройство гаража, есть и другие интересные и простые советы по хранению покрышек и шин.
Хранение колес и шин по ГОСТу
Хранение зимней и летней резины должно соответствовать определенному температурному и световому режиму. Чтобы резина была, как новая, необходимо соблюдать следующие правила:
- нельзя, чтобы колеса на дисках контактировали с медными изделиями;
- для резины вредны испарения бензина и озон;
- температура хранения – от -30 до +35 градусов;
- резкие перепады температур нежелательны;
- стеллаж должен быть ровным, без острых углов, которые могут при длительном хранении вызвать деформацию резины;
- шины до 205 мм можно укладывать штабелем, но не выше, чем два метра;
- крупные колеса выше 215 мм хранят только в вертикальном положении, выставляя их рядами;
- прямые солнечные лучи плохо влияют на прочность и долговечность резины;
- на открытом воздухе колеса можно хранить не дольше месяца, в крайнем случае, можно соорудить небольшой навес, если в гараже нет места для стеллажа;
- накройте колеса на стеллаже куском брезента или плотной пленкой, чтобы избежать попадания масла и едкого растворителя;
- повышенная влажность в неотапливаемом металлическом гараже плохо влияет на резину и металл.
Важно. Переворачивать колеса на дисках, которые долго хранятся, следует раз в три месяца, чтобы избежать деформации.
Если правильно хранить шины с дисками, то потом не надо будет тратиться на перебортировку в начале сезона.
Простой стеллаж для шин своими руками
Стеллаж для шин в магазине стоит от 5 до 8 тысяч, в зависимости от количества полок. Своими руками сделать такие полки можно потратив максимум полторы тысячи. Самый простой стеллаж – деревянный, но он недолговечен и подвержен действию плесени. Это необходимо учитывать.
Деревянный стеллаж для шин
Следует сразу выбрать место установки стеллажа для хранения колес, и снять размеры (высоту, ширину и глубину). Место для стеллажа должно быть далеко от ворот и отопительных приборов. Теперь приступаем к подготовке места установки:
- нужно выровнять бетонное основание, отбить выступы и забетонировать неровности;
- лучше сделать небольшую бетонную стяжку по размеру стеллажа, это обеспечит устойчивость конструкции;
- чертим рисунок с нанесением всех размеров, учитываем полки (количество, которое необходимо). Чертеж нужен, чтобы правильно рассчитать необходимое количество материала для стеллажа;
- материалы, которые нужны для работы: брус (50х50 или 50х70 для каркаса или доска обрезная 150 х 40 или 150 х 50), настил полки можно сделать из ДСП, обрезной доски, плотной фанеры или ОСБ);
- еще для работы нужны будут саморезы по дереву, длина по размеру бруса, шуруповерт и металлические уголки, гвозди, ножовка и молоток. Углы проверяем водяным уровнем или угольником;
- для стеллажа на колесах приобретаем четыре колеса (продаются в мебельных магазинах), можно отдельно купить металлическую раму с колесами.
Важно. Брус и доски надо высушить, обработать антисептической пропиткой от плесени и покрасить.
Последовательность сборки
Собирать брус несложно:
- на одну секцию необходимо четыре стойки, что стеллаж выдерживал вес колес;
- шаг между вертикальными стойками метр – полтора, не больше, чтобы полка не выгибалась;
- сначала надо нарезать брус или доску по чертежу, а потом приступать к сборке;
- на стене мелом нарисуйте будущую конструкцию, так будет легче собирать детали каркаса и полки;
- если заднюю стенку не делаем, то вертикальный брус можно крепить сразу шурупами с дюбелями, так надежней, а потом дальше выставлять весь каркас по устойчивым направляющим;
- собираем конструкцию, все стыки бруса дополнительно укрепляем металлическими уголками;
- высота полок берется из расчета высоты шины плюс 10 см.
Совет. Если стеллаж для хранения шин на колесах, то установите еще и распорку по диагонали, на самой длинной стороне стеллажа, чтобы придать жесткость каркасу. Для этого подойдет и металлический трос 5 мм, который крепят крест-накрест на задней стенке.
Для хранения шин можно реализовать и более простое решение – вбить металлические крюки и подвесить на них шины. Минус такого варианта – много колес в этом случае в гараже не поместиться.
Крюки желательно зацементировать, так как со временем они расшатываются под весом колес на дисках, и выпадают. Чтобы не испортить колесо крюк можно обмотать мягкой тканью и зафиксировать изолентой.
Еще один интересный вариант хранения колес – подвесить к потолку на прочной веревке и расположить вдоль стены, как на фото.
Металлический стеллаж
Изготовление металлического стеллажа для хранения колес требует наличия сварочного аппарата. Но можно собрать стеллаж и при помощи болтов.
Инструменты и материалы для работы:
- уголок 40-й — 12 полос длиной 2 метра;
- труба профильная 40х20х1.5, надо 40 метров, трубы 20х20х1.5 – три метра;
- болгарка и рулетка;
- дрель и шуруповерт;
- болты М8 с само фиксирующимися гайками.
Процесс сборки стеллажа:
- выравниваем уголок, проверяем уровнем;
- режем трубу на 18 частей, размер 1,65 метра и 6 частей по 0,5 метра, 6 полос по 0,45 метра и 6 полос по 0,4 метра;
- в каждом куске трубы сверлим сверлом восьмерка с двух краев отверстие, отступая от края 1,5 см;
- размечаем уголки метки на расстоянии от края 0.2м – 1м – 1.7 м;
- сверлим отверстия в уголках 6 полос – отверстия в одной плоскости, 6 полос — в другой;
- от каждого отверстия в уголке, на противоположной плоскости, отступив 0,05м вверх, сверлим еще отверстия.
- трубу 20-ку режем на 3 полосы по 0,7 м. и 3 полосы по 0,8 м. Это будут укосины, которые придают стеллажу жёсткость;
- зачищаем все зазубрины на металле, грунтуем и красим все детали.
- после высыхания собираем конструкцию на болты с кровельной головкой (ее удобно закручивать шуруповертом).
Стеллаж готов. Получилась немного сужающаяся к верху устойчивая конструкция. Такой стеллаж для колес в гараж обойдется очень дешево, учитывая даже затраты на электричество и краску.
Способы хранения шин зимой
Многие водители задумываются, как как правильно хранить колеса на дисках, чтобы они не повредились к сезону. Автолюбители отмечают, что такой способ хранения намного предпочтительнее, чем без дисков. Дело в том, обода защищают внутреннюю сторону покрышек, что предохраняет от разгерметизации. Поэтому накачанные покрышки сохраняют свои свойства лучше.
Хранить колеса на дисках в гараже рекомендуется в подвешенном состоянии. Если такой возможности нет, то их складывают в стопку на деревянном поддоне. Диски обеспечивают равномерное распределение нагрузки, а также необходимую жесткость. Это предохраняет нижние колеса от деформирования.
При этом следует проверять давление – оно должно поддерживаться на уровне 1 а class=»aligncenter» width=»2128″ height=»949″[/img]
Хранить летнюю резину зимой на дисках в вертикальном состоянии категорически запрещено.
Конечно, хранить колеса в таком виде — наиболее оптимальный вариант. В этом случае при сезонной смене потребуется минимальное количество времени. Кроме того, автовладельцу не придется ехать в шиномотаж для перебортовки.
Иногда возникает необходимость сложить колеса в разобранном виде. В этом случае у водителя возникает вопрос: «Как правильно хранить резину без дисков?». Следует учитывать, что в таком виде колеса нельзя вешать на веревки или цепи, а также складировать в стопку. Допускается только вертикальное расположение – на ребре с протекторами. Как хранить шины без дисков, чтобы они не потеряли своих качеств? Лучший вариант – это расположить их на стеллаже. Не стоит забывать, что в этом случае резину следует периодически поворачивать.
Перед «переобувкой» необходимо обязательно проверить шины на целостность – от этого зависит качество и безопасность езды.
Автовладельцам необходимо помнить, что срок годности резины около 5 лет, после этого она теряет свои свойства даже при минимальном пробеге.
Как сделать стеллаж для хранения колес в гараж своими руками, фото, идеи
В гараже вместе с автомобилем хранятся и автомобильные принадлежности. Чаще всего это сезонные покрышки. За качество, а в дальнейшем, и безопасность при эксплуатации колес отвечает правильность хранения шин.
Халатное отношение к вопросу хранения колес может привести к деформации формы и порче материала шин. Практичнее оставлять на хранение автомобильные покрышки в месте, оборудованным стеллажом. Разберемся, как смастерить стеллаж для хранения автомобильной резины своими руками.
На фото: вариант хранения колес в гараже от «ГаражТек»
Перед началом работ предстоит определиться с местом, где будет стоять стеллаж для колес в гараже. Есть несколько рекомендаций по расположению стеллажа в гараже.
- Не допускается установка стеллажа впритык к стене, чтобы колеса ни с чем не соприкасались. Для этого необходимо оставить зазор между стеной и стеллажом.
- Не допускается размещение стеллажа вблизи от автомобиля во избежание повреждений. Колеса могут упасть с верхних ярусов стеллажа, тем самым оставив вмятины на автомобиле.
- Не разрешается расположение стеллажа рядом с химией. Такие жидкости как бензин, масло при попадании могут вызвать деформацию шин.
Далее следует выбрать материал, из которого будет сконструирован стеллаж. Целесообразнее выбрать дерево, т. к. для работы с деревом не требуются специальные навыки и дерево по стоимости дешевле, чем, к примеру, металл. Для создания же металлической конструкции понадобятся навыки сварочных работ и сам сварочный аппарат.
После этого необходимо подготовить чертеж или схему с точными размерами изделия и количеством материала. Размер стеллажа будет зависеть от габаритов самого гаража и наличии свободного места.
Кроме того, понадобится обзавестись:
- инструментами (ножовкой, молотком, рулеткой, шуруповертом, металлическими уголками),
- материалами (досками, брусками),
- покрытиями для дерева от гниения и паразитов (пропиткой, краской, антисептиком).
На фото: стеллажи для хранения резины от «ГаражТек»
Оптимально создать стеллаж под колеса двухъярусным, что позволит хранить шины в горизонтальном и вертикальном положении. Горизонтальный вариант подходит для хранения колес с дисками, а вертикальный — для шин без дисков.
Для такого стеллажа понадобится четыре бруска для стоек. Если изделие будет в ширину больше одного метра, то рекомендуется добавить еще две стойки с разных сторон во избежание поломки стеллажа от перегруза. Также понадобится четыре длинных доски для горизонтальной связи и доски для поперечной связи между стойками. Такие бруски и доски выкраиваются согласно ранее подготовленному чертежу, благодаря которому ошибки в размерах и количестве материала не возникнут.
При желании стеллаж можно оборудовать полками. Полка под колеса позволит хранить дополнительные предметы для автомобиля. Для настила подойдут листы ДСП или обычные доски, но для такого стеллажа понадобятся бортики, чтобы колеса не скатывались при вертикальном хранении. А также можно оставить стеллаж в виде каркаса. В таком случае шины будут зафиксированы длинными досками для горизонтальной связи.
Стойки устанавливаются к длинным доскам для горизонтальной связи и доскам для поперечной связи с помощью саморезов. Для укрепления конструкции стыки между досками дополнительно фиксируются на металлические уголки. Такие уголки добавят прочности изделию и позволят хранить по несколько комплектов резины.
Стеллаж для хранения автомобильной резины может быть как мобильным, так и зафиксированным. Для мобильности стеллажа потребуется закрепить на стойки колесики. Такой стеллаж требует установку дополнительной распорки по длинной стороне. Диагональная распорка повысит жесткость и прочность стеллажа.
Колесики для стеллажа приобретаются в зависимости от груза, который будет располагаться на стеллаже. Чем тяжелее груз, тем мощнее должны быть колеса, закрепляемые к стойке. Такие колесики позволяют перемещать стеллаж по всему гаражу и вывозить его на улицу к автомобилю.
В завершении деревянный стеллаж необходимо покрыть антисептиком, пропиткой, после этого хорошо высушить и покрасить влагостойкой краской. Такой стеллаж в гараже решит вопрос хранения сменной резины для автомобиля и сэкономит место.
На фото: помогает с размещением автомобильной резины на специальных полках
Помочь с проблемой хранения в гараже как автомобильной резины, так и других принадлежностей может команда «ГаражТек». «ГаражТек» реализует удобную и комфортную систему хранения в гараже с любыми пожеланиями владельца
Еще больше полезной информации:
Правила хранения автомобильных колес
О том, как правильно хранить шины пишутся мануалы, так как во многом их качество зависит от содержания. Для начала можно сформулировать 4 главных правила, которые обязательно нужно соблюдать:
- При хранении в гараже с покрышками не должны контактировать нагревающиеся приборы. От высокой температуры в резине происходит дегидратация. Пересыхая, шины становятся ломкими, менее эластичными.
- На них не должны попадать солнечные лучи – аналогично предыдущему правилу.
- Уровень влажности не должен быть высоким.
- Если резина содержится в пленке, периодически снимайте ее и «проветривайте». Скопившаяся сырость – враг покрышек, так как вызывает деформацию.
Теперь стоит рассмотреть, как хранить шины на конкретных примерах.
Летняя
По химическим свойствам летние покрышки «болезненно» реагируют на холод. Он приводит к снижению эластичности, что образует трещины и быстрый износ. Рекомендуемая температура находится в пределах 10-25 градусов, не более. Уровень влажности также не должен превышать допустимые 60 процентов.
Стеллаж для колес своими руками
Многие автолюбители сталкиваются с одной и той же проблемой и задаются вопросом: а где же хранить летнюю и зимнюю резину? Под эти запчасти потребуется специальное место хранения, не считая тех случаев, когда в семьях сразу по несколько автомобилей. В этом случае придется найти большой стеллаж или не менее большую полку. Стоит понимать, что резина лучшу всего хранится в теплых и сухих помещениях. Именно такие условия позволяют сохранить качество изделия. Если вам не по карману отдавать кому-то резину на хранение, то лучше всего оставить ее в своем гараже, а для этого вам пригодится стеллаж для колес своими руками.
Где хранить резину?
Стеллажи уже давно используются и частными владельцами транспорта, и специализированными сервисами и магазинами. Самое большое распространение получили стационарные конструкции, поскольку их очень легко изготовить и использовать. Такая конструкция является простым каркасом, который включает в себя продольные и поперечные стойки. На этих самых стойках резина размещаться и будет.
Важно! Следует помнить, что такое сооружение должно обладать высокой прочностью, поскольку шины имеют большой вес и габариты. Именно поэтому лучше всего использовать металл или толстое дерево при изготовлении.
Для того чтобы сделать полку для колес в гараже своими руками, нужно рассмотреть более подробно несколько моментов.
Делаем полку из дерева
Стеллаж для колес в гараж своими руками не так уж и трудно создать. Для сборки понадобятся лишь некоторые материалы, инструменты и чуточку терпения. Лучше всего подобрать следующие размеры для изобретения:
- Высота — 2 метра.
- Ширина — 1.5 метра.
Что можно использовать?
Для того чтобы сделать стеллаж для колес своими руками, нужно использовать следующие инструменты:
- Ножовка.
- Рубанок.
- Рулетка.
- Карандаш.
- Наждачная бумага.
- Шуруповерт.
- Отвертка.
- Болгарка.
- Молоток.
- Мебельные уголки.
- Гвозди и саморезы.
- Необходимое количество досок.
Важно! Размеры досок определяются предназначением конструкции. Для шин подойдет длина в полтора метра и ширина в полметра, для того чтобы запчасти не падали с сооружения.
Учтите такие советы при разработке конструкции и подборе материалов:
- Для самого стеллажа потребуется найти где-то пять досок, которые имеют толщину больше 3 сантиметров и ширину в пределах 60-70 сантиметров, при длине — 1.5 м. Располагаются эти элементы в горизонтальной плоскости.
- Также потребуются для работы и вертикальные доски, которые будут использоваться в качестве боковых стоек. Лучше всего подобрать длину в 1.5 — 2 м, поскольку высота сооружения определяется от имеющихся инструментов и материалов, что там будут храниться.
Важно! Специалисты не рекомендуют делать стеллаж очень высоким, ведь храниться в нем будут вышеупомянутые шины для автомобиля.
Порядок работы:
- Для того чтобы возвести полку, сначала нанесите разметку выбранного участка. Если место проведения работ — это гараж, то лучше всего разместить конструкцию около стены — подобные меры помогут сэкономить место.
- Затем делайте разметку на стене, не забывая отметить высоту изделия и его ширину.
Важно! Помните, что “шкаф” ни в коем случае не должен мешать движению автомобиля внутри гаража. Для того чтобы избежать трудностей, лучше всего разместить все около боковой части помещения.
- Далее соберите сам стеллаж. Прежде чем браться за крепление досок между собой, следует тщательно обработать всю площадь дерева рубанком и наждачкой, ведь доски не должны иметь никаких сколов и неровностей. Мастера рекомендуют проводить сборку на полу.
Стеллаж для шин своими руками должен обладать высокой прочностью, а для этого следует качественно выполнить соединение элементов.
Соединение
В начале кладутся боковины, а только потом с двух сторон ставятся горизонтальные доски. Для соединения потребуются узлы стыковки. Лучше всего выполнить их при помощи простых гвоздей, мебельных уголков и саморезов. Делается все это следующим образом:
- Берем дрель и делаем несколько отверстий по заранее заготовленным точкам крепления.
- Фиксируем уголок таким образом, чтобы угловое отверстие совпадало с доской. Закрепляем все это дело саморезами.
- Крепим каждую из продольных досок на два уголка. Начинать лучше с нижних, а заканчивать — верхними.
Полезные советы:
- Лучше всего выбрать расстояние между полками где-то в 30 сантиметров. Именно при таком разбросе удобнее всего хранить резину. Но обратите внимание, что при 30 см шины будут располагаться только в положении лежа.
- Для устойчивости конструкции лучше всего произвести крепление ее к стене. Осуществляется это при помощи использования каркаса из металла. Нужно закрепить его к стойкам на болты. Для этого следует просверлить несколько отверстий и установить дюбели с болтами.
- Поскольку стеллаж массивен, он ни в коем случае не должен провисать. После окончания работ ему следует придать приятный внешний вид при помощи лака или олифы.
Видеоматериал
Построить такое приспособление в силах абсолютно каждый. Суть в том, что для хранения двух комплектов хватит и одной конструкции. Если эксплуатировать постройку очень аккуратно, она прослужит вам больше десяти лет. Для тех, кто сомневается в деревянных материалах, прекрасно подойдет и металлическая основа. Она будет отличаться большей прочностью и надежностью, что только положительно скажется на сроках эксплуатации.
Приспособления
Итак, чтобы колёса в сборе и шины хранились правильно, следует сделать специальные приспособления.
Системы хранения колёс должны быть прочными и надёжными. Они могут изготавливаться из металла или дерева.
Полки в гараже можно сделать своими силами. Они могут быть: передвижными, стационарными или вращающимися.
Крюки и подставки
Крюк для хранения шин в гараже представляет собой металлический штырь, прочно прикреплённый к стене. Он используется для подвешивания автопокрышек. Колесо цепляется за диск.
Подставка, в принципе, является тем же стеллажом. Но она отличается тем, что её можно передвигать с места на место. К преимуществам использования подставки для хранения шин, стоит отнести эргономичность и мобильность. В случае необходимости, её всегда можно будет переставить в любой нужный вам угол здания.
Стеллажи для гаража могут быть всевозможными. Эта конструкция является самой надёжной и проверенной.
Важно: если вы храните шины без дисков, то подвешивать их на крюки нельзя. В таком случае резина деформируется и станет непригодной для эксплуатации.
Если же шины хранятся с дисками, то в колёсах должно быть давление не менее 0,7 атмосфер.
Фото
Удобное хранение в гараже: стеллажи для колес и шин своими руками. Легко и просто
Хранение сезонной и запасной резины — вопрос не только определения надлежащего места, но и прежде всего вашей безопасности на дороге.
Небрежно сброшенные в угол гаража покрышки со временем неизбежно деформируются и утрачивают свои основные качества — эластичность, прочность и даже форму.
Поэтому давайте разберемся как сделать стеллаж для шин в гараж и колес самому.
Стеллажи для колес в гараже: хранение в сборе
Удобный простой стеллаж для компактного хранения накачанных колёс на дисках представляет собой четыре широкие полки, на которых колеса будут лежать горизонтально друг над другом. Такой стеллаж, собранный под размер резины из деревянного бруса и листов ДСП или досок, можно установить в дальнем углу гаража.
Для экономии места усложним конструкцию, и вмонтируем полки под рабочий стол или верстак. Здесь индивидуальные полки для колес удобнее разместить в два этажа, попарно.
Однако можно и вовсе исключить хранилище подкачанной резины в сборе из нижнего объема гаражного пространства. Эту возможность предоставляет подвесной угловой стеллаж, закрепленный на сходящихся стенах с помощью прочных кронштейнов.
Ещё более заманчивая экономия пространства — подвесить полки для колёс к потолку вдоль стены. Это возможно, если позволяет конструкция гаража — достаточно высокого и перекрытого железобетонными плитами, в которые буду вкручены дюбели подвески.
Но при всех преимуществах экономии пространства, такая конструкция имеет жирный минус. Тяжелые колеса будет нелегко поднимать по лестнице и извлекать с подвесных полок. Утешение лишь в том, что необходимость в этой неудобной процедуре возникнет лишь дважды в году, при сезонной смене покрышек.
Читайте, как зимой хранить лодку ПВХ в гараже под потолком в статье. А также делаем полки в гараже своими руками.
Смотрите видео, как легко сделать стеллаж для колес в гараже своими руками:
Угловой стеллаж
Остановимся подробнее на компромиссном варианте — подвесном угловом стеллаже для хранения колес в гараже из стального уголка и ДСП (ДВП).
Размер полки продиктует диаметр и ширина протектора ваших колёс.
- Положите на пол в углу лист ДСП, плотно прижав его к обеим стенам.
- На лист кладем колесо, аккуратно обрисовываем карандашом или маркером, Снимаем колесо, находим центр круга.
- В центр вбиваем небольшой гвоздик, прикрепляем к нему шнур.
- Отмеряем диаметр колеса плюс 5 см, закрепляем на шнуре маркер и очерчиваем полукруг.
- Электролобзиком вырезаем полукруглую угловую полку по разметке.
Первая полка послужит шаблоном для изготовления четырёх последующих. Одна из них прикроет стеллаж, и послужит полкой для ещё чего-либо полезного.
Для создания прочного сварного каркаса понадобится стальной уголок 5х5 см.
- К трём вертикальным элементам привариваем горизонтальные уголки под размер полок. Внешние полукруглые элементы изгибаем по шаблону.
Это несложно, если сделать во внутренней нижней стороне уголка пропилы и постепенно сгибать его до придания желаемой формы. Пропилы после можно заварить и отшлифовать. - Изготовленный каркас покрываем суриком в два-три слоя.
- Полки обрабатываем олифой, затем красим.
- Стеллаж крепим на удобной высоте. Для надёжности дюбели не используем, а поглубже вбиваем в стену заострённые обрезки 10-мм стальной арматуры и привариваем к ним каркас стеллажа.
- Желательно исключить соприкосновение резины со стенами. Подтолкните колесо на полке до упора, отметьте на стене места соприкосновения. Затем удалите колесо, и по отметке с помощью небольших дюбелей закрепите на стене ограничители из отрезков тонкого деревянного бруса. Такие ограничители можно изготовить и из отслужившей покрышки, вырезав часть протектора в виде широкой полосы.
Хранение покрышек
Стеллажи для гаража для хранения шин надо обязательно, так как их хранить плашмя не рекомендуется. Тем более в стопке. Так они быстро деформируются, особенно пострадает нижняя.
Снятые с дисков автопокрышки следует поставить на хранение вертикально в ряд. Их устойчивость обеспечит простая конструкция и легких тонких стальных труб или арматуры, подобная уличным стоянкам для велосипедов.
Покрышки не займут места на полу, если разместить их на свободной о полок стене. Важно, чтобы здесь резина не висела на крючьях, деформируясь под собственным весом, а опиралась на кронштейны, прикрепленные к стене.
На фото ниже стеллаж для хранения шин в гараже:
С миру по нитке опыта
Перед началом проектирования стеллажа пройдитесь по магазинам, торгующим авторезиной, загляните на склады СТО, в мастерские шиномонтажа. Присмотритесь к условиям профессионального хранения резины, конструкциям стеллажей и полок в хранилищах, сделайте наброски в блокноте, пообщайтесь со специалистами.
Немало идей можно найти в интернете, в блогах автомобилистов, которые нередко с гордостью сопровождают описания собственноручно сделанных стеллажей для хранения колёс фотографиями и видеоиллюстрациями.
Зарегистрируйтесь на многолюдных форумах автолюбителей и владельцев гаражей. Здесь вы найдёте и советы, и уже воплощенные практические решения.
В результате выкристаллизуется конструкция стеллажа, доступного по способу изготовления, материалам и оптимального именно для вашего гаража.
Возможные чертежи стеллажей под колёса
Изделия для хранения различают по виду конструкций:
В гараже
Хранение шин в гараже является оптимальным вариантом, если помещение кирпичное и хорошо отапливаемое. Дело в том, что повышенная влажность неизбежно приведет к повреждению изделий, поэтому использование покрышек с началом сезона становится невозможным и даже опасным.
Наиболее подходящая температура для сохранения резины – от +100 С — +250С, поэтому неотапливаемый гараж не подойдет для этой цели.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Плюсом является отсутствие солнечного света. Однако в гаражах хранится автохимия, которая разрушает резину (масло, бензин).
На балконе
Правильное хранение шин по ГОСТу не разрешается на открытом воздухе. Если балкон без застекления, колеса обязательно закрывают защитным материалом. Это убережен их от разрушающего действия ультрафиолета. Резина на солнечном свету высыхает и на ней появляются микротрещины, поэтому при эксплуатации может лопнуть.
При морозах ниже -300 С колеса лучше перенести в другое помещение.
Погреб
Если нет другого места, то шины можно опустить и в погреб. Главное, чтобы помещение было сухое и в нем поддерживался оптимальный температурный режим.
«Умная» организация пространства
Приведение в порядок гаражного пространства начинается с глобальных изменений. Первым делом нужно разделить пространство на отдельные зоны и разбираться с каждой из них отдельно. Освободить место под столики, стеллажи или другие крупногабаритные вещи можно сразу несколькими способами.
- Фанерные панели для вертикального хранения. Если просверлить в обычной фанере несколько разных отверстий, то в них можно будет хранить инструменты: отвертки, плоскогубцы, гаечные ключи и т. д.
- Перфорированная панель. Если хочется, чтобы все было организовано более красиво и аккуратно, то стоит выбрать именно перфорированную панель. За небольшие деньги можно получить уникальную доску с набором крючков и лотков, в которых очень удобно хранить все те мелочи, которые так часто теряются в окружающем хаосе.
- Контейнеры из труб. Более крупные инструменты, например, садовый инвентарь можно хранить в специальным образом обрезанных ПВХ-трубах. Для создания удобного и многофункционального контейнера достаточно просто разрезать трубу на несколько равных кусков и закрепить их на стенке. В одну трубу, в зависимости от диаметра, поместится сразу несколько инструментов.
- Еще один полезный лайфхак, идущий отдельным пунктом, – использование многофункциональных вещей. Столик в гараже может одновременно использоваться и как подставка или стул, а смотровая яма может быть оборудована полками в нишах. Удобны и раскладные конструкции, например, столешница на петлях, которую легко убрать одним движением.
Условия хранения шин по ГОСТу
Если не поленится и почитать ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение», выяснится, что обеспечить подходящие для хранения колес условия несложно. Но только тогда, когда в доме имеется для этого свободное место в достаточном отдалении от отопительных приборов.
Увы, не у каждого из нас есть отапливаемый гараж со специальными деревянными или металлическими рамами для хранения разбортированных покрышек. Либо потолочными (настенными) крюками для подвеса колес с дисками.
Из того же ГОСТа выясняем, что шины выдерживают перепад температур от минус 30 до плюс 35 градусов по Цельсию. И складироваться должны не менее, чем в метре от отопительных приборов.
Кроме того, бескамерные шины, которыми мы сейчас чаще всего пользуемся, должны быть защищены от деформации и сдавливания со стороны стенок и бортов. Боковушки покрышек не рассчитаны на чрезмерную нагрузку. Они не имеют ребер жесткости, поэтому легко сминаются.
Такое происходит, когда колеса запихивают в кладовку «лишь бы влезли». Невзирая на то, что сбоку в них упирается гладильная доска или ящик с инструментами, а сверху наваливается другой домашний скарб. Такое соседство сминает резину. За несколько месяцев намнутся стойкие вмятины, делая колесо небезопасным во время движения, да по нашим дорогам.
Теперь разбираемся подробнее, что любят и чего не любят колеса, убираемые на длительное хранение.
- В первую очередь, колеса или покрышки, нужно пометить. Лучше сделать это несмываемым маркером. Мел стирается и легко перепутать какое колесо с какой стороны машины вы снимали. Кратко помечают так: ПП – переднее правое; ПЛ – переднее левое и так далее. Примечание Опытные водители ориентируются на эти обозначения, когда нужно поменять колеса местами. Это делается, чтобы колеса изнашивались равномерно. Так можно существенно увеличить срок их службы. Обычно это замена производится по принципу «крест-накрест».
- Теперь снятые колеса нужно вымыть и желательно сделать это под сильной струей воды, чтобы удалить из протекторов камешки, острый шлак, куски проволоки, саморезики или гвозди. Смыть агрессивные жидкости с дорог и с самой машины. Можно воспользоваться Керхером или заехать на автомойку.
- Затем колеса нужно хорошо просушить. Особенно, если резина на дисках, чтобы не заржавели. Не помешает обработка каучука специальными составами в состав которых входит силикон.
- И только потом их можно упаковать в большие и плотные целлофановые пакеты или специальные чехлы. Если есть возможность, лучше приобрести чехлы для колес. В упаковочном целлофане нужно предусмотреть отверстия в середине с обеих сторон для хорошей вентиляции.
Лайфхаки для гаража: интересные идеи
- Особенности
- Что можно сделать?
- Дополнительные приспособления для хранения
- Как лучше работать?
- Дополнительные советы
- Улучшаем гараж по всем правилам: стратегия и действия
- Гараж как склад
Гараж — очень важное место в жизни каждого автомобилиста, владельца мотоцикла или даже простого мопеда. Но многие люди по не вполне понятной причине полагают, что можно ограничиться просто строительством или покупкой площади для хранения транспорта.
На самом же деле это не так: практически каждый гараж может быть улучшен своими руками. И если вас посещают мысли о его продаже из-за неудобства, простейшие рекомендации помогут найти подходящее решение. Даже при отсутствии видимых проблем иногда необходим новый подход к оформлению гаражного помещения.
Гараж, использующийся подобно складу
В любой квартире обязательно найдется определенное количество вещей, хранящихся не как что-то полезное, а просто так, потому что это память либо используемые «раз в год на пасху». Для хранения подобных вещей гараж придется как нельзя кстати.
В гаражном помещении всегда найдется место следующим вещам:
- бесконечного количества фотоальбомов;
- игрушек, дорогих как память;
- сезонных обуви и одежды;
- запас чистящих средств и различных химикатов;
- других транспортных средств, помимо автомобиля, к примеру, велосипедов, самокатов и прочих;
- составляющие, помогающие в ремонте автомобиля и его аксессуары.
Система стеллажей подойдет хранению вещей различных типоразмеров и назначения. Наименее дорогими являются пластиковые стеллажи, сохраняющие свойства при низких и высоких температурах. Но грузоподъёмность у пластика низкая, поэтому вещи весом выше 50 килограммов стоит хранить в другом месте.
Можно ли держать резину в металлическом сооружении?
Также допускается хранение шин не в капитальных гаражах, а в металлических и не отапливаемых сооружениях. Только здесь следует следить за температурным режимом и уровнем влажности. Если гараж не отапливается и там постоянная температура -30 градусов, то есть риск, что шины будут портиться. Точно также дела будут обстоять, если в помещении будет преобладать высокая влажность.
Повышенной влажности в гараже будут способствовать пол из грунта и плохая вентиляция.
Сам принцип хранение автопокрышек хоть в капитальном. хоть в металлическом гараже друг от друга ничем не отличается. Здесь также надо соблюдать все нормы и ГОСТы, следить за резкими перепадами температуры, не допускать контакта покрышек с химическими веществами, грамотно организовать полки, стеллажи или крюки.
Самодельные станки и приспособления для гаража
Изготовив приспособления для шиномонтажа и балансировки, можно самостоятельно выполнять данные работы, существенно сэкономив средства на обслуживании авто. Кроме того подобные приспособления придут на выручку, если нет возможности приехать в специализированный шиномонтаж.
В своей гаражной мастерской можно оборудовать универсальный станок для шиномонтажа используя подручные материалы — металлические трубы и ступицу.
Выполняя различные поделки для дома, часто возникает необходимость просверлить ровное отверстие. Это сложно выполнить обычной дрелью, но если изготовить стойку для дрели, типа той, что изображена на фото, то сверлить без перекосов будет гораздо проще. Выполнить такую конструкцию можно из различных материалов. Например:
из металла;
из дерева.
Воспользовавшись схемой, представленной ниже, можно самостоятельно смастерить сверлильный станок из дрели.
Использование самодельного пресса позволит в гаражной мастерской изготавливать изделия методом прессования. Изготовить подобное устройство можно из гидравлического домкрата, закрепленного вверху станины, в свою очередь сваренной из подручных материалов. Давление в таком случае направлено вниз.
Другой вариант самодельного пресса, конструкция которого предполагает крепление домкрата у основания станины. В этом случает процесс давления производится вверх.
С помощью самодельного пресса можно выполнить рихтовку, согнуть листы металла, спрессовать картон, скрепить отдельные элементы. Видео ниже демонстрирует, как сделать такое нужное приспособление самостоятельно.
Некоторые рекомендации по установке стеллажа
- Покрышки не должны соприкасаться со стеной, поэтому при установке или креплении стеллажа надо следить, чтобы между стеной и колесами оставался зазор не менее 50 мм.
- Между стеллажом и автомобилем должно оставаться свободное пространство не менее 80 см во избежание повреждения машины при случайном падении вещей со стеллажа.
- Стеллаж для хранения резины рекомендуется размещать подальше от мест, где на них может попасть бензин, масло и другие агрессивные жидкости, а также солнечный свет.
- При хранении колес в горизонтальном положении на полках стеллажа рекомендуется по наружному краю пустить невысокий защитный бортик, препятствующий самопроизвольному падению шин с полки.
Посмотрев фото и видео в этой статье, вы сможете выбрать подходящий вид стеллажа в гараж или соорудить его своими руками.
Хранить зимнюю резину на дисках следует правильно, чтобы потом не расстраиваться из-за лишних трат на новую «обувку» для авто. Сделать простой стеллаж для колес в гараж из дерева или металлических уголков нетрудно.
Для тех, кто не хочет тратить время на благоустройство гаража, есть и другие интересные и простые советы по хранению покрышек и шин.
Улучшаем гараж по всем правилам: стратегия и действия
Чтобы воплотить задуманное в жизнь, надо сразу позаботиться об удобстве в гараже, а это значит, что потребуется:
- определиться с целями его использования;
- четко отвести ту или иную зону для определенных задач (лучше даже распланировать это на полноценном бумажном чертеже);
- изучить все вещи, которые у вас есть, разобраться, каким образом их надо сгруппировать и в какие системы хранения поместить.
Владельцам автомашин стоит в первую очередь рассмотреть вариант использования гаража как мастерской. Потребуется сравнительно немного места, чтобы оборудовать участок для работы.
Купите или сделайте сами угловой стол, занимающий пустующий угол. Сверху над столом из различных обрезков дерева и отходов металла соорудите полки для часто используемых вещей. Сразу избавьтесь от привычки раскладывать предметы по этим полкам произвольным образом, иначе результат окажется хуже прежнего.
Системы хранения продумывайте сами, потому что никто лучше вас не определит, как и что нужно сделать в конкретном гараже. Рекомендуется не просто раскладывать инструменты и запчасти по коробкам и ящикам, а подписать их маркером (это надежнее, чем непрерывно отклеивающиеся бумажные стикеры). Кроме полок над рабочим столом желательно закрепить доску (пробковую либо магнитную), которая послужит для написания памяток, крепления визиток и телефонных номеров.
Как хранить колеса: 5 лучших идей для гаража
Время чтения:
5 минут
Как долго прослужат колеса?
При соблюдении всех требований к хранению резина прослужит около 10 лет. Но если хранить колеса как попало, то срок службы шин стремительно сократится до 5 лет. Это значит, что позаботившись всего один раз об организации места хранения,
за 10 лет вы сэкономите
сумму, равную стоимости полного комплекта шин!