Из-за отсутствия микрочипов в Европе в этом году будет построено на 3-4 миллиона автомобилей меньше. В польской экономике могут исчезнуть десятки тысяч рабочих мест.
С понедельника, 18 октября, до конца недели в Польше останавливается производство на заводах Volkswagen в городах Познань и Вжесна. Кроме того, в Чехии останавливается Skoda Auto, как заявил профсоюз KOVO, автомобили не будут производиться в городах Млада-Болеславе и Квасинах, – пишет польское издание Rzeczpospolita
В Германии прекратил работу до конца года завод Opel в Айзенахе. Завод FCA в польском городе Тыхы (Tychy) работает в одну смену вместо трех, а завод двигателей Тыхы Opel будет простаивать в общей сложности 14 дней в октябре.
По словам президента польской ассоциации автомобильной промышленности Якуба Фарися, из-за нехватки полупроводников потери в производстве автомобилей в Европе достигнут 3-4 миллионов единиц. Почти настолько же сократилось производство во время локдауна с марта по май 2020 года (по данным ACEA – на 3,65 миллиона автомобилей).
Как ранее сообщила Европейская ассоциация автопроизводителей ACEA, в сентябре продажи новых автомобилей в ЕС снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на четверть, до 718,6 тыс. штук, что является худшим результатом с 1995 года. Из-за нехватки полупроводников одни фабрики закрываются на несколько недель, другие сокращают производство.
Снижение объемов производства сказывается на потребителях: в автосалонах больше не происходит сезонного снижения цен, автомобили нужно ждать дольше, некоторые модели даже год. Результат – рост цен и снижение доступности подержанных автомобилей.
Варшава, Иван Бабурин
Источник: