Разоблачаем паранойю.
В четверг чрезмерно внимательные болельщики «Формулы-1» обнаружили удивительное – оказывается, лидер «Мерседеса» Льюис Хэмилтон тянул на себя руль за два года до того, как это стало мейнстримом.
«Мерседес» снова хакнул правила «Ф-1» – на этот раз рулевым управлением. Уникальная инновация для скорости на прямых
Инновационный руль «Мерседес» для «Ф-1» полностью легален, несмотря на возражения конкурентов. Юридически его невозможно запретить
Признаки использования системы DAS заподозрили в квалификации к Гран-при Венгрии 2018-го – тогда британец взял поул под дождем. Отрыв от соперников из «Феррари» – полсекунды.
In questo periodo di quarantena e di astinenza da Formula 1 guardavo il giro pole di Hamilton in Ungheria nel 2018. Chiedo al nostro sherlok holmes @matteobobbi . È solo una illusione ottica dovuta alle gocce o tira il volante a se come con il DAS? #skymotori pic.twitter.com/t9wBX6m7Yl
— Luca Flaminio (@Luca_Flaminio) March 18, 2020
После опубликованных в твиттере кусочков быстрого круга в низком качестве с тревожными заголовками вышли посты российских коллег.
Проект Simply Formula и вовсе посчитал, что дело «пахнет дисквалификацией» – похоже, шестикратный скоро эволюционирует в четырехкратного!
Тут такое дело, друзья…
Mercedes заподозрили в использовании DAS в 2018 году. А это может пахнуть дисквалификацией.
Впрочем, пока нет никаких официальных заявлений или подтверждений, наблюдение сделали внимательные пользователи великой сети Интернет.#F1 #Формула1 pic.twitter.com/WAstiLn5XA
— Simply Formula Формула-1 (@simply_formula) March 19, 2020
Зарубежные издания также высказались – к примеру, GP Fans и Soymotor.com (один из главных испанских автоспортивных сайтов).
К счастью, запись того самого круга доступна в высоком качестве на официальном Youtube-канале «Ф-1» – внимательный ее просмотр ставит все на места. Сейчас объясним, что же произошло на самом деле.
На видео видно, что в момент, который воспринимается как «нелегальное» движение руля, на камеру попадает капля дождя.
Изображение выходит из фокуса и явным образом искажается, а после автофокусировки мы видим слегка другую картину – это заметно по положению «гало» относительно корпуса болида.
Тем не менее, сравнить положение руля в начале прямой (должно быть минимальное расстояние между рулем и корпусом) и в середине (максимальное) несложно.
Отличия можно увидеть лишь под микроскопом (и то вряд ли).
Для сравнения – кадры с предсезонных тестов в Барселоне 2020 года:
Разумеется, в случае использования системы DAS в той самой квалификации Льюису пришлось бы «задвигать» руль обратно для максимально эффективного прохождения поворотов, чего (ожидаемо) не наблюдается.
Конечно, болельщики Скудерии были бы не против отметить первый титул c 2008-го, пусть и больше года спустя, но действовать по принципу «Видишь DAS? А он есть» – не самый разумный путь. Не говоря уж о том, что использование инновационной системы аж в 2018-м поставило бы итальянскую команду в крайне нелепое положение – получается, они два сезона не замечали новую фишку главных конкурентов (к тому же, признанную легальной ФИА).
Мечты остаются мечтами. Всем Forza Ferrari!
В «Ф-1» сдвинули переход на революционные машины на 2022-й. Ради спасения команд от банкротства из-за пандемии
Хэмилтон сравняется с Шумахером по титулам, но не по степени величия. У Льюиса нет наследия, а Михаэль изменил «Ф-1» навсегда
Фото: Gettyimages.ru/Dan Istitene; скриншоты Youtube: 1, 2
Автор