Хороший автосервис в наши дни не редкость. И после принятия решения о посещении СТО, обычно начинаются поиски такого автосервиса, где техническое обслуживание и ремонт выполнят качественно и быстро, да за умеренную плату. Ведь сегодня на хороших иномарках ездят не только солидные “дяди” с тугими кошельками.
Развитию отечественного автосервиса способствует и резкое увеличение импорта автомобилей. Объемы продаж подержанных машин иностранного производства растут с каждым годом. Вместо новенькой ”десятки” за те же деньги можно купить вполне приличный Volkswagen, не один год, исправно служивший своему прежнему владельцу и готовый без проблем проездить еще столько же с новым хозяином. А такой автомобиль не всегда можно обслуживать лишь своими руками, придется обращаться в автосервис.
Вполне резонно, что люди среднего достатка, сделавшие выбор не в пользу продукции родного автопрома, умеют считать деньги, а потому не бросаются сломя голову в первый попавшийся автосервис. Это понимают и официальные дилеры ведущих производителей автомобилей: большинство из них предлагают специальные программы скидок на обслуживание ”великовозрастных” машин. В то же время существует и множество мелких автосервисов, имеющих широкий профиль и готовых перебрать хоть весь автомобиль по запчастям за гораздо меньшую сумму. Так как же выбрать хороший автосервис для обслуживания машины? Попробуем разобраться в достоинствах и недостатках каждой из категорий.
Фирменный автосервис – это всегда квалифицированный персонал, новейшее современное оборудование и компьютеризированные диагностические стенды, которые позволяют сделать однозначные выводы о состоянии двигателя, амортизаторов (кстати, как проверить амортизаторы), тормозной системы. Несомненно, на все выполненные работы вам предоставят гарантию. Многие солидные автосервисы могут позволить себе предоставление ряда бесплатных услуг: если “халявный” эвакуатор есть не у каждого, то уж за мойку машины с вас точно не возьмут ни копейки.
Несмотря на сравнительно высокую стоимость нормо-часа, иногда сложный ремонт в таком автосервисе обходится дешевле, нежели в мастерской “мелкого пошиба”. Ничего удивительного: здешние мастера специализируются на определенной марке автомобилей, а потому найдут неисправность гораздо быстрее своих “универсальных” коллег. Это поможет избежать болезненной замены деталей по кругу в поисках “захандрившей”.
К тому же нормы времени на проведение работ, действующие в дилерских автосервисах, как правило, официально утверждены. Это значит, что операция по замене какого-либо узла обойдется в строго определенную сумму независимо от того, насколько сильно прикипели гайки, и сколь трудоемким оказался процесс выбивания штифта.
Будьте уверенны, что новые запасные части, установленные на ваш автомобиль, будут, как минимум, сертифицированы и одобрены его изготовителем. Фиксированные рекомендуемые интервалы между техническим обслуживанием и утвержденный перечень работ по каждому из них просто обязывают к использованию “родных” деталей – иные могут не “выходить” положенный им срок.
А что же с частными автосервисами? Неужто следует напрочь отказаться от их услуг? Отнюдь нет – у них есть свои плюсы. Такие операции технического обслуживания, как замена масла в двигателе или смена тормозных колодок обойдется в более скромную сумму, нежели у “фирмачей”. Для этого не нужны стажировка персонала за границей и высокотехнологичное оборудование. К тому же наверняка найдется автосервис неподалеку от вашего дома. Тогда, предоставив машину в распоряжение механиков, можно спокойно ждать звонка, сидя в любимом кресле, а не коротать время за бесконечными чашками кофе. Поблизости обычно есть автомагазин (чаще всего принадлежащий той же организации), где оригинальным запчастям наверняка предложат подходящую альтернативу: те же тормозные колодки можно приобрести вдвое дешевле при практически незаметной потере в качестве и ресурсе.
И так, окончательный выбор автосервиса остается за вами. Главное – позаботьтесь о том, чтобы у того сервисного “пункта”, которому вы решили доверить обслуживание своего автомобиля, была лицензия на проведение тех или иных работ. И в любом случае, не забудьте сохранить наряд-заказ или любой другой документ, подтверждающий оплату услуг, иначе предъявить претензии будет невозможно (подробнее читайте в нашей статье: как избежать обмана в автосервисе).
Источник: