Бестселлер

В прошлом году эта модель отметила юбилей — 40 лет, «отметив» это событие появлением десятого по счёту поколения машин. А общий объем продаж этой модели, разошедшейся по всему свету, перевалил за 32 миллиона, занесён в книгу рекордов Гиннесса и увеличивается каждый год.

Новая машина дебютировала 10 октября 2006 года. «Всемирная» версия будет производится с двумя типами кузовов — седан будет носить имя Королла, а хетчбек, внешне сильно отличающийся от седана, на всех рынках будет продаваться под именем собственным — Auris.

Первая мысль посетившая меня, очутившись в салоне Короллы, буд-то сел не в седан гольф-класса, а в спортивный автомобиль. Этому способствует меньшая по сравнению с конкурентами площадь остекления, меньший размер салона, панели интерьера, словно облегающие тебя, сиденья с развитой боковой поддержкой и подрулевые лепестки переключения роботизированной коробки передач.

В нём нет ярких, броских деталей, зато все линии и поверхности плавны и приятны для взгляда. Эргономика точно выверена — все органы управления ложатся в руки как надо, сиденья удобны и с широким диапазоном регулировки. Качество материалов — очень высокое для В-класса — мягкий и приятный на ощупь пластик со вставками «под алюминий». Находится в этом салоне одно удовольствие. Слово, наиболее точно передающее ощущение от интерьера — «уютно». Такой салон не наскучит и за несколько лет эксплуатации.

Отличные оптитронные приборы очень похожи на мерседесовские, со светящимися шкалами и кончиками стрелок с дисплеями в центре, на которые поочерёдно выводится второстепенная информация. Всё это великолепие прячется под симпатичным «двугорбым» козырьком, облегающим спидометр и тахометр, и усиливающим спортивное настроение. Бардачков два и оба небольшие, подушек безопасности — четыре. Есть полезное устройство пассивной безопасности — сигнализация о не пристегнутых ремнях, которая будет противно пикать до тех пор, пока оба передних пассажира не пристегнутся. Наши водители её не любят и «обманывают», но на самом деле вещь нужная.

Экстерьер симпатичный — модный, современный, но без изюминки и задора, как и у всех остальных Тойот. Двигателей на российском рынке будет предлагаться только два, оба бензиновые. 1.4VVT-i (97 л.с.) тот же что и на девятом поколении. А второй — 1.6 Dual VVT-i — новый, от предшественника остался только блок цилиндров. Оптимизированные формы поршней и новые кольца позволили снизить расход топлива на 4,8%, а фазовращатель на распредвале выпускных клапанов (раньше изменялись клапаны только на впуске) ещё на 1.4%. В итоге двигатель стал не только экономичнее, но и мощнее: 124 л.с. против 110 ранее. Вот с этим двигателем нам и попала машина на тест.

Поехали. И сразу неприятно удивили две вещи. Первое — с закрытыми дверьми и окнами стал отчётливо ощущаться запах пластмассы, но продавец уверяет что со временем это пройдёт. Что ж, может быть. Второе — где-то справа всю дорогу дребезжала передняя панель, это ещё удивительнее ведь все нынешние Короллы будут собиратся только в Японии. Машина тихая, мотор голосит только когда выкручиваешь его «в звон», в обычных режимах его вообще не слышно. Из всех шумов слышен только шелест шин — шумоизоляция колёсных арок оставляет желать лучшего. А после 140 км/ч появляются аэродинамические шумы.

Динамика приемлемая. Машина уверенно разгоняется с любых скоростей. До сотни машина разгоняется за 12,1 секунды, а с обычной «механикой» на 1,7 секунды быстрее — за 10,4 секунды. Расход топлива на сотню при городском и загородном цикле 8,4 и 5,7 литра. Причём робот заметно помогает экономить топливо — с «механикой» расход выше 9,0 и 5,8 литра соответственно.

Подвеска комфортабельная и одновременно энергоёмкая. В поворотах машина не кренится и валкой её никак нельзя назвать, и при этом не утомляет встряхиваниями на каждой точке наших разбитых дорог.

Багажник у машины большой, объёмом 450 литров, доступ к нему и сама его форма удобные. «Под полом» лежит полноразмерная запаска, а спинка задних сидений складывается в соотношении 2:3.

Проехав часть пути мне стало интересно, как себя чувствуют пассажиры на заднем ряду. Садясь спереди я отодвинул сиденья так, чтобы ехать с комфортом, вытянув ноги. Сначала сел «сам за собой». Для ног места осталось совсем не много. Потом пересел влево за водителем у которого сиденье дальше отодвинуто от заднего дивана. Уже удобнее. Места для ног и длинна салона явно маловато для авто гольф-класса. И в Мегане и в Фокусе места для ног гораздо больше. И дело не только в размере салона. У многих конкурентов выемка между полом и передним сиденьем достаточно широка что бы просунуть почти всю ступню. А Короллы она узкая и поэтому туда пролезает только носок. Для тех кто покупает Короллу как семейный автомобиль и будет сзади перевозить в основном маленьких детей это не страшно, а вот тем кто намерен часто возить «взрослых» стоит познакомиться с конкурентами.

Источник: Авто Премьера

Источник: tavto.ru

Авто энциклопедия
Добавить комментарий