BMW 7 Серии Седан

Двигатель — 4,4

Макс. мощность — 407 л.с./5500 об.

Макс. крут. момент — 600Нм/1750 об.

Макс. скорость (км/ч) — 250

Разгон 0-100 км/ч — 5,3

Расход топлива:

город — 16,4

трасса — 8,5

смешанный — 11,4

6-AКПП

привод задний

Снаряж. масса — 2055 кг

Длина — 5212 мм

Ширина — 1902 мм

Высота — 1478 мм

Клиренс — 144 мм

Шины 245/55R18 (зимние)

Комплектация:

Система авторегулировки уровня кузова, кожа Dakota, спутниковая противоугонная система, навигация, тв-тюнер, аудиосистема Hi-Fi Professional, 6DVD-changer, автодоводчик дверей, 3 видеокамеры, 2 кондиционера, полный эл.пакет, 4 зонный климат-контроль, парктроники, круиз-контроль, проекционный дисплей на лобовое стекло, автодоводчик багажника, эл.люк, iDrive, контрольный дисплей 10,2, инфракрасная камера ночного видения, предупреждение о пересечении своей полосы, автономная система отопления

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

Почему-то на ум приходят слова из небезызвестного фильма: «Бэха семерка – классная тачка!». Такое сказать про новую «семерку» — значит не сказать ровным счетом ничего. В простую формулировку «классная тачка» творение баварских инженеров просто не умещается. Откровенно говоря, в понятие автомобиль оно уже тоже влезает с трудом. Я бы назвал эту машину автомобилем будущего, вот оно, будущее, уже наступает на наших глазах в виде BMW 750i со своими инновационными технологиями и решениями. Чего стоит только одна система, которая позволяет кинетическую энергию при торможении использовать для зарядки аккумулятора. Нет, нет, это не гибридный двигатель, тут бензиновый 407 – сильный «обыкновенный» бээмвешный мотор. Для того, чтобы увеличить КПД двигателя во время разгона, отключается генератор, и питание бортовой электрической цепи происходит от аккумулятора, которому потом и требуется подзарядка. Как я рад тому, что этот автомобиль остался по своей сути 100% — ным BMW. Он настроен, как и любой BMW, на динамику, на управляемость, на драйв. Я всегда удивлялся способности BMW строить автомобили, которые сочетают в себе несочетаемое. Подумайте сами, автомобиль представительского класса настроен на драйв, и это не пустые слова, а действительно так. Хотя инженеры и пошли в этом случае на компромисс в виде возможности различной настройки как двигателя, так и ходовой части. Я имею в виду четыре режима комплексной настройки: «комфортный», «нормальный», «спорт» и «спорт +» (также можно отдельно настраивать двигатель и ходовую часть).

В комфортном режиме подвеска работает заметно мягче и на волнообразных участках за счет длины автомобиль склонен к продольной раскачке. В нормальном режиме автомобиль «следит» за дорожным покрытием и за водителем, вернее, за его манерой вождения, и на основе этих данных самостоятельно «додумывает», подстраивает автомобиль. В спортивном режиме подвеска заметно плотнее и жестче, двигатель дольше держит обороты, а коробка передач не спешит переключаться на повышенную передачу, давая возможность «крутиться» двигателю до красной зоны. А режим «спорт +» то же самое, что и «спорт», за исключением того, что еще и отключаются системы курсовой устойчивости. Вот за это качество я особенно уважаю BMW, честное отключение дает почувствовать автомобиль вживую. У подавляющего большинства производителей отключение подобных систем происходит рафинировано, всего лишь отставляя порог их срабатывания. Кстати, в этом автомобиле ввиду запутанности названий систем у разных производителей, выполняющих одну и ту же функцию – курсовая устойчивость, в соответствии с новыми нормами кнопка имеет новое и единое графическое обозначение. Список опций этого автомобиля занимает ни много ни мало около 5 листов !!! И как вы сами понимаете, даже простое их перечисление займет много времени и места. И чтоб всем этим уметь пользоваться, нужно пройти курсы или увеличить экипаж до 2 человек.

Один управляет автомобилем, другой его функциями. В напечатанном виде инструкция по толщине будет напоминать томик Маркса, поэтому инженеры просто закачали ее в бортовой компьютер, благо он знает русский язык, что очень приятно. Кроме СD, над «бардачком» установлен DVD чейнджер на 6 дисков, и кроме того есть TV-тюнер. Простыми камерами заднего хода и кругового обзора, встроенными в боковины бамперов, удивить трудно, а вот пользоваться ими удобно. Можно «выглядывать из-за угла» и видеть, что творится на дороге, всего лишь высунув нос. Инфракрасная камера ночного видения позволяет различать в темноте пешеходов, беспокоясь об их безопасности. Спутниковая противоугонная система надежно охраняет ваш BMW, а спутниковая навигационная система NAVITEL с возможностью 3D работает пока не в полном объеме. Казань полноценно подключится осенью этого года. Также осень появится полноприводная версия XDrive.

Система индикации скорости, указателей навигационной системы и сервисных значков, проецируемая на лобовое стекло – фишка обалденная, очень удобно и хорошо читается, не отвлекает от вождения. В случае с этой машиной далеко не лишне следить за дорогой. Когда ехал по городу, реально боялся нажимать на педаль газа. Уносит со скоростью звука, (5.3 по паспорту до сотни), не успеешь оглянуться, а уже 120, а педаль нажата только наполовину. Про эргономику BMW говорить, по-моему, излишне — идеально, кроме маленьких боковых зеркал. Пришлось перестраиваться, и я чувствовал определенный дискомфорт из-за мертвой зоны. Зато такая «мелочь» как дополнительная выдвижная подушка для увеличения ширины сиденья позволяет чувствовать себя очень комфортно, словно в домашнем кресле, и торопиться никуда не хочется.

Это также относится и к задним пассажирам, даже в большей степени. Для них установлен отдельный кондиционер с ионизатором, который убивает бактерии внутри кондиционера, а не ионизирует воздух, как можно было подумать. Благодаря двум кондиционерам воздух в салоне охлаждается в считанные секунды. Удобный столик-подлокотник с кнопками управления положения сидений, большое жизненное пространство и комфорт делают поезду весьма приятной. Хотя я не могу простить автомобилю, что даже в дополнительных опциях не прописано джакузи.

Марат Махмутов, «Казанская школа высшего водительского мастерства»

В феврале этого года на нашей площадке лед, специально подготовленный в начале зимы для проведения зимних курсов по контраварийной подготовке, только начинал задумываться о скорой сдаче своих позиций сухому покрытию с высоким коэффициентом сцепления. Именно в тот период мне и удалось впервые познакомиться с BMW 750 Li. Самым ярким впечатлением от этого краткого знакомства стала склонность баварского автомобиля при отключенной системе стабилизации и неосторожной работе рулем и газом мгновенно разворачиваться на скользком покрытии, чему послужил «виной» задний привод и огромный крутящий момент могучего двигателя. Максимальная мощность бензинового двигателя V8 с технологией двойного турбонаддува Twin Turbo составляет 300 кВт/407 л.с.

Пристальное же изучение удлиненной «семерки» пришлось на этот тест — драйв, и состоялся он уже после того, когда растаял снег, и закончилось сопутствующее этому времени года обилие грязной воды на наших дорогах. Новая модель 5-ого поколения из Мюнхена теперь имеет внутризаводское обозначение F01 в отличие от 4-го с привычным для поклонников и владельцев баварских автомобилей индексом Е66. Помимо нового обозначения произошел возврат и к более спокойным внешним формам, так как многим не пришлись по душе дизайнерские эксперименты Криса Бэнгла. К таковым я могу отнести и себя, когда после продажи своей «пятерки» в 39-м кузове я так и не смог принять философию нового дизайна в кузове Е60. А самое заметное отличие произошло в ходовой: вместо традиционной конструкции McPherson теперь установлены сдвоенные передние рычаги. Учитывая, что такая подвеска применялась на БМВ последний раз в 1965 году, получается, что новое – хорошо забытое старое. Внутреннее убранство флагмана модельного ряда кратко можно охарактеризовать одним словом – роскошь. Обилие качественной кожи «Dakota» на рулевом колесе, верхней части приборной панели, сиденьях, передние из которых электрифицированы и имеют функцию памяти. Искусственная кожа на обивке дверей и кармашках передних сидений почти идентичная натуральной по фактуре и тактильным ощущениям, вставки благородного темного дерева на дверях и приборной панели, электрические шторки на стеклах задних дверей и на заднем стекле, люк… Вообще из списка дополнительных опций, предлагаемых для F01, в тестовом BMW было практически все, включая 4-х зонный климат-контроль, спутниковую навигацию, систему проецирования скорости на лобовое стекло, задние и боковые камеры, а также Integrated Chassis Management (ICM) (объединенное регулирование ходовой).

Шикарный солидный автомобиль черного цвета длиной 5 м 21 см выглядел немного неуместно на учебной площадке, а потому решение о проведении дорожных испытаний на загородной гоночной трассе пришло практически мгновенно, учитывая еще и то обстоятельство, что шины на этом BMW были нешипованные. Поясню: во избежание повреждения дорогостоящего дорожного полотна въезд на гоночный полигон на шипованных шинах категорически запрещен. Усаживаемся в уютный салон, причем при закрывании дверей не обязательно дожидаться их полной фиксации замком, эту обязанность за вас выполнят доводчики. Аналогичный элемент закрытия имеет и багажник автомобиля. Селектор 6-ти ступенчатой гидромеханической АКПП, похожий на джойстик и знакомый по Х5, переводим в положение «D», и в путь. Мощь V-образной «восьмерки» при плавном нажатии на педаль газа проявляется в том, что немаленький и довольно тяжелый автомобиль разгоняется легко и свободно, ведь немалый крутящий момент в 600 Нм двигатель развивает в диапазоне от 1750 до 4500 об/мин.

А уж резкое нажатие на акселератор просто заставляет «выстрелить» длиннобазный BMW. Заявленный производителем разгон в 5.3 секунды до сотни не выглядит пустой декларацией. Замечу, что речь идет не о спорткаре, а о лимузине представительского класса! Честно говоря, в этой модели двигатель физически реальным объемом не 5 литров, как первоначально можно было бы предположить, исходя их нумерации модели, а «только» 4395 куб.см. В данном случае би-турбо просто позволяет привести мощность данного V8 к атмосферным пяти литрам, отсюда и такая кажущаяся нестыковка. Зато такая технология по заверениям производителя позволяет реально экономить топливо по сравнению с тем же «атмосферником», составляя 16.3 л/100 км при поездках в условном городском цикле. Неужели так оно и есть? Тогда браво изготовителям автомобилей с сине-белым пропеллером на капоте, ведь средний расход в 15 л на сотню далеко не редкость для автомобилей с бензиновыми двигателями объемом в 2-2.5 л и в сочетании с АКПП! Комфортабельность подвески в режиме «Sport» в условиях городского движения можно признать достаточной. Зато перевод электронно-управляемых амортизаторов нажатием соответствующей кнопки, расположенной слева от селектора АКПП, в положение «Comfort» позволило забыть о неровностях дорожного покрытия, коими изобилуют наши улицы. Этому же способствует в немалой степени и удлиненная база аж в 3210 мм. На загородной трассе я побывал как в качестве переднего пассажира, так и водителя. Будучи пассажиром, я пытался изучить с помощью iDrive как можно в большем объеме информацию, заложенную в компьютер 750Li. Чего тут только нет! Спутниковая навигация (карта Казани в базе не прилагается), система оповещения о техническом состоянии узлов и агрегатов, справочное руководство по автомобилю, меню активации различных систем и настроек радио…

У меня сложилось стойкое ощущение, что для изучения всего и вся потребуется время, равное всему сроку эксплуатации данного автомобиля. Во время пребывания на пассажирском месте не без помощи сзади сидящего менеджера автосалона почувствовал, как переднее кресло двигается вперед-назад при нажатии кнопок, расположенных у заднего пассажира. Впрочем, это неудивительно, так как такие автомобили используются с наемным водителем и для босса обычно предназначено заднее правое место, переднее же больше подходит для охранника. Задние сиденья оснащены также электроподогревом, вентиляцией, индивидуальным климат – контролем. Водительские ощущения ориентированы в первую очередь, на удобство от управления BMW, и вот тут-то они полностью оправдали эти ожидания. Мощный двигатель, чувствительная напольная педаль газа, приятное многофункциональное рулевое колесо. Обгоны чадящих и коптящих медлительных грузовиков, а также просто тихоходов, проходят «на раз», сопровождаемые благородным рыком всех восьми цилиндров и акустически красиво настроенной выпускной системой. Очень удобна система проецирования численного значения скорости на лобовое стекло, которая позволяет не отвлекаться на показания аналогового спидометра при движении с высокими скоростями. На скорости в 221 км/час (а такова она была на одном из отрезков загородной трассы), поверьте, это отвлечение может быть небезопасным. Причем «семерка» на такой скорости ехала без каких-либо курсовых колебаний и не требуя никакого подруливания, крепко опираясь на дорогу всеми своими 245/50 R 18.

Вот так и добрались до нашей цели – гоночного кольца. Как проявил себя наш подопечный на 3.5–километровой трассе переменного профиля с обилием поворотов? На трассе БМВ отлично держит дорогу, четко прописывает повороты, невзирая на свою представительскую сущность. Однако стоит превысить предел сцепления колёс с дорогой, как электроника тут же резко и бесцеремонно включается в работу, одергивая увлекшегося водителя. Отключение системы стабилизации превращает лимузин представительского класса в дрифтовый болид! Чуть переборщил с газом в повороте – и 400 с лишним лошадиных сил ставят автомобиль поперёк дороги, напоминая февральские ледовые покатушки. Одновременно ремень безопасности мёртвой хваткой притягивает всех седоков к креслам и отпускает только после выхода на прямую. А не засечь ли нам время прохождения круга?

Засекаем. Газ – в пол, и когда колёса отмерили больше половины круга, на выходе из поворота автомобиль подпрыгивает на едва заметной кочке, вследствие чего двигатель резко теряет мощность. Приходится остановиться. Выключаем мотор, включаем – всё нормально. Дубль 2! И опять на том же самом месте мотор отказывается работать. А это уже недобрый знак. Видимо, пора заканчивать с экстримом и переходить обратно в режим размеренного степенного передвижения. Ничего удивительного в таком поведении автомобиля, конечно же, нет, так как он не является спортивным, а в первую очередь предназначен для комфортного перемещения в пространстве своего хозяина, босса. И, надо заметить, что с этой задачей он справляется на «все сто», причем для представительского класса у него сохранилась в большей степени и спортивная составляющая, присущая в той или иной степени всем баварским автомобилям. Лишь немалая цена почти в 5 с половиной миллионов рублей способна привести в соответствие желающих иметь в собственности такой автомобиль и могущих себе это позволить. Впрочем, у сильных мира сего свои взгляды на истинное положение в экономике.

Справочная информация

Источник: Автоклуб-Казань

Источник: tavto.ru

Авто энциклопедия
Добавить комментарий