Kia Soul

Двигатель — 1,6, дизель

Макс. мощность — 128 л.с./4000 об.

Макс. крут. момент — 260Нм/1900-2750об.

Макс. скорость (км/ч) — 176

Разгон 0-100 км/ч — 11,9

Расход топлива: смешанный — 5,9

4-AКПП, привод передний

Снаряж. масса — 1285 кг

Длина — 4105 мм

Ширина — 1785 мм

Высота — 1610 мм

Клиренс — 180 мм

Макс. нагрузка на крышу — 75 кг

Шины 205/55R16

Комплектация:

Регулировка рулевой колонки по высоте, кожаный руль с управлением, электроусилитель руля, ABS, ЦЗ, ESP, CD-ресивер с MP-3, iPod кабель, электроскладывание зеркал, парктроник, ПТФ, кондиционер, сажевый фильтр, подогрев сидений, водительские, пассажира и боковые подушки безопасности

Конкуренты:

Dodge Caliber
Nissan Qashqai (передеприводной)

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

Kia приятно удивил в последнее время дизайном Cerato, и вот теперь еще и Soul. Машина с первых секунд вызывает неоднозначные чувства. С одной стороны, он издалека напоминает большое количество машин одновременно и ни на кого в отдельности особо и не похож. Он получился таким поджарым и высоким. Лобастая «морда» на мотив Ford Fusion выглядит вполне современно, линия остекления с плоской крышей вызывает ощущение того, что перед нами внедорожник, а корма очень похожа на ниссановский Note. Причем в технических характеристиках так и написано, что кузов – кроссовер. Возможно, благодаря малым свесам и хорошему клиренсу в 180 мм он кого-то и собьет с толку, но только не нас. У него нет комплектации с полным приводом и никогда не будет. Нет и «автомата» на бензиновом двигателе. Автоматическая коробка передач идет на более мощном (на 4 лошадки), при том же объеме в 1.6 литра, дизельном двигателе. Свой четырехступенчатый автомат корейцы с маниакальной упертостью уже десяток лет тащат сквозь весь модельный ряд без изменений. Разве что он слегка перенастроен под дизель, у которого по определению крутящий момент ниже. Пытался поставить автомобиль как-нибудь перед автосалоном для фотографий, и когда вышел из него, не заглушая двигатель, очень сильно удивился. Наш-то тестовый образец на дизеле, что совершенно не чувствуется изнутри, а только стало заметно по звуку работы. Где эта вибрация и характерное тарахтение? Нету! Опять сел за руль, погазовал, двигатель слышен только выше средних оборотов, и то трудно определить, что это дизель. Характерное басовитое урчание слышно только снаружи. Вывод? Хорошая шумоизоляция!

А какой просторный и высокий салон! Входишь в него, как на лошади в триумфальную арку, ничего не мешает. Широкий, высокий проход. Сиденья вышиты фирменной символикой Soul, Soul, Soul, Soul… Кстати, в опциях есть такой пункт, как нестандартные варианты отделки кузова: спортивные полоски или аэрографический орнамент, напоминающий татуировку и еще варианты цветовой отделки салона. Во как! Гламурненько так можно упаковать автомобиль. Пока фотографировал салон, волей-неволей пришлось сесть назад, уауууу, тут практически бизнес класс по размерам жизненного пространства. Секрет в багажнике — его почти нет! Он такой куцый, словно хвост боксера (порода собак такая есть). Я имею в виду то, что задние сиденья отодвинуты назад в ущерб багажнику, частое решения для хэтчбеков (я его так буду называть, кроссовером язык не поворачивается, минивэном тоже язык не поворачивается). И все же он необычен, он уже почти хорош даже до тех пор, пока я не поехал на нем в путь. Вот только, право не знаю, стоит ли говорить о несколько «галошной» внутренней окраске бардачка и ящичка для мелочей на передней панели. Марат сказал это слово – «галоша», и очень точно подметил суть покраски внутренностей в красный цвет.

А так салон выполнен из доброкачественных материалов с хорошей текстурой. Например, передняя панель по своей фактуре напоминает карбон, а вот обшивка дверей грешит жесткостью. Руль, вроде обделан кожей, но по своей фактуре очень похож на пластик. Даже обидно как-то. В этот раз мы вдвоем с менеджером автосалона едем по традиционному первоначальному маршруту на ипподром. Какой налитой руль, рука очень удобно ложится, и приятная нагрузка не нем мне очень импонирует. Сам руль регулируется по высоте, но нет регулировки по вылету. Вертикальную, напоминающую грузовую, посадку за рулем оценят те, кто любит хороший обзор. Расположение кнопок и приборов нареканий не вызывает. Причем приборы, вне зависимости, включены габаритные огни или нет, постоянно подсвечиваются. Пока ехали на ипподром, невозможно было не заметить интерес к автомобилю со стороны других участников движения. Да уж, такой оквадраченный автомобильчик пока еще редкость на наших дорогах. Традиционное упражнение «змейка» Soul прошел очень достойно для такого высокого автомобиля с высоким центром тяжести. Подвеска не дает крениться в поворотах, а рулевое управление очень точно задает траекторию поворота.

Подкачала АКПП. При стандартном приеме прохождения змейки со сбросом газа она нерасторопно вытаскивала автомобиль из виража. Переставку, имитирующую объезд внезапно возникшего препятствия, я прошел на скорости 85 кмчас и сбил один конус, а на 83 кмчас проехал чисто. Ошибку можно исправить и наверное предельную скорость для этого упражнения в сложившихся условиях можно довести до 90 кмчас, только не хватило «взлетной полосы» для разгона. Площадка уже сделала эскиз будущей картины, и чтоб добавить красок, мы поехали в наше маленькое путешествие по городу и трассе. Ну, так мы и знали — жесткий автомобиль! Он разрабатывался калифорнийским отделением Kia, и как так получилось, что он заточен под Европу. Американцы любят плавные, мягкие автомобили, а не такие бойцовые, каким получился Soul. Четырехступенчатый автомат не дает в полной мере раскрыть двигатель с неплохими характеристиками, 128 лошадей не шутка для такого небольшого автомобиля. Обороты ни в какую не превышают 3 500 обмин.

Овердрайв поднимает обороты до 4500 обмин и медленно-медленно стрелка тахометра ползет ближе к 5 000, но не выше. И расход топлива замерить не смогли, нет бортового компьютера, только одометр, при таком раскладе потребление солярки должно быть очень скромным. По просьбам менеджера автосалона свернули в проселок и сразу как-то ожив ились. Ну, все просто отлично, мы даже не шаркнули нигде. Эх, этому автомобилю бы полный привод, ведь все уже есть, даже двигатель дизельный в арсенале. По дороге домой наблюдали тот случай, для которого мы и выполняем на площадке «переставку». Поперек дороги лежит часть старого дивана, которая издалека напоминает крышку гроба. Нееееет, я лучше буду иметь автомобиль, который в состоянии его объехать, не слетев при этом в кювет, а наш подопытный Soul в состоянии это проделать. Проверено «Автоклуб-Казань».

Марат Махмутов, «Казанская школа высшего водительского мастерства»

Успех Kia Ceed на европейском рынке вдохновил ее создателей на разработку принципиально новой по части дизайна модели – Kia Soul. Строго говоря, новой она представляется именно европейцам, так как в Японии уже давно производятся автомобили похожей двухобъемной компоновки. В качестве примера можно взять Nissan Cube, Honda Element и Toyota bB, да и впервые прообраз нашего нынешнего подопечного был представлен еще в 2006 году. Слово Soul (Соул) в переводе с английского означает «душа», и именно это значение всплыло в моей голове в тот самый момент, когда был назван кандидат на очередной тест-драйв. Есть еще направление в джазе под одноименным названием. Какая же суть заложена в название автомобиля? Корейцы ли вложили в него часть своей души, либо же сам автомобиль настолько харизматичен? Вот это-то и предстояло нам проверить. Начну с внешности.

Чего-чего, но Soul на наших дорогах точно не примелькается – высокий кузов почти прямоугольной формы в сочетании с небольшим капотом и высокой подоконной линией, немалый клиренс, короткие свесы, а самое главное, вся эта неординарность еще и выкрашена в ярко-оранжевый цвет! Форма остекления дверей такая, что при беглом взгляде сначала кажется, что линия крыши ниспадающая. На самом деле это не более чем оптический обман, придающий Соулу более стремительный вид, так как крыша фактически параллельна земле. Короткие свесы, увеличенный клиренс… Хэтчбек или кроссовер? Скорее всего, первый вариант, тем паче, что полноприводной модификации не будет даже в перспективе. Тогда это игрок на том поле, которое уже довольно длительный период вовсю «распахивает» Ford Fusion. Теперь осмотрим автомобиль внутри: несмотря на общую длину автомобиля 4105 мм светлый и просторный салон, качественная сборка. Верхняя панель отформована из мягкого, а нижняя ее часть изготовлена из жесткого пластика, приборы хорошо читаемые.

В наличии имеется кондиционер и встроенная магнитола с управлением на руле. Необходимый для комфорта достаточный уровень оснащения включает в себя также ESP, литые диски и задний парктроник. С целью придания свежести восприятию обивка сидений изготовлена с использованием логотипа, повторяющим название автомобиля. Не обошлось и без причудливой оригинальности в виде расцветки красных оттенков внутри перчаточного ящика и емкости для различных мелких вещей, расположенной прямо под магнитолой. Багажник небольшой, всего-то 200 с небольшим литров на уровне пола, зато под нижней шторкой находится органайзер, в который удобно складывать нежелательные для постороннего глаза предметы. Во время скоростного руления я туда положил свою борсетку, чтобы она не летала по салону при резких маневрах. Лежала там как влитая и не шелохнулась! А всего в столь небольшом автомобиле 14 различных ниш и емкостей для мелочевки! Посадка спереди удобна для людей различного роста, а вот сзади высоким людям лучше не садиться, так как их колени будут упираться в жесткий пластик спинок передних сидений. Справедливости ради замечу, что человек среднего роста помещается сам за собой без какого-либо дискомфорта.

Получив в большей степени положительные эмоции от экстерьера и интерьера, ставим задачу проверки Kia в движении. Тестовый автомобиль укомплектован дизельным двигателем объемом в 1.6 литра мощностью в 128 л.с. и агрегатирован с 4-х ступенчатой АКПП. Выбор для городского автомобиля, на мой взгляд, удачный. Лишь в самом начале испытываешь легкую досаду оттого, что ступеней в КПП всего четыре. На самом деле большой крутящий момент потомка творения Отто Дизеля переваривается этой АКПП с запасом, что на практике сопровождается уверенным и бодрым разгоном. Шума двигателя в салоне во время движения совсем не слышно, «солярочное» питание выдает себя только снаружи автомобиля. И то, когда он стоит на месте. А проверенный 4-х ступенчатый «автомат» на практике означает большой ресурс и удешевление автомобиля в целом. На скоростной змейке Soul очень хорошо управляется благодаря в том числе и информативному рулю с электроусилителем, вот только шины «Nexx» размерностью 205/55 R16 от неизвестного корейского(?) производителя ранним визгом оповещают водителя о том, что это не скоростной автомобиль, а практичный горожанин. Тем не менее максимальная скорость прохождения скоростной змейки составила 80-85 км/час у всех испытателей, что является очень достойным результатом. Свою лепту в достижение такой скорости внесла и ESP, включаемая отдельной кнопкой на приборной панели слева внизу, весьма своевременно подтормаживая теряющее сцепление с дорожным покрытием колесо. Проверка на дорогах общего пользования выявила одну неприятную особенность подвески – она довольно жесткая, и поначалу на неровностях дорожного покрытия буквально вытряхивала душу из каждого из нас.

Что ж, это неизбежная плата за хорошую управляемость, а иначе как сочетать высокий центр тяжести с устойчивостью? Возможно, причина кроется и в том, что автомобиль еще не обкатался, «не обмяк» на наших дорогах, ведь пробег на одометре составил на начало нашего тест-драйва всего 270 километров. При движении по загородной трассе на скоростях свыше 80 км/час доминирующее соло играл посвист ветра в районе наружных зеркал заднего вида и передних стоек, причем, чем выше становилась скорость, тем отчетливее был слышен шум от ветра. За городом также проявила себя архаичная конструкция АКПП, не позволяющая совершать мгновенный обгон попутного тихохода. Отчасти эту проблему удавалось компенсировать отключением повышающей передачи с помощью кнопки «O/D off», расположенной на рукоятке селектора «автомата». Тогда переключение вверх ограничивалось только до третьей передачи и происходило на оборотах, близких к четырем с половиной тысячам. Единственный минус в этом случае – повышенный расход топлива. Не устояли мы и перед соблазном испытать проходимость автомобиля на разбитой грунтовке. Повышенный клиренс подопытного и сухая дорога сподвигли нас на такой эксперимент. Прилагаемые фотографии с тест-драйва в неполной степени передадут впечатления от новинки Kia, и тем не менее со всей полнотой ответственности могу заявить, что для городского автомобиля проходимость более чем достойная. Даже из диагонального вывешивания Soul, пусть и не с первой попытки, но выбрался самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи, а ведь такой элемент испытаний ранее мы применяли только для полноприводных автомобилей повышенной проходимости. Легкое и совсем не жесткое прохождение сухой, но разбитой колеи, после такого нас уже совсем не удивило.

Возможно, автомобиль «понял», что своих седоков нужно оберегать от дорожных неровностей и ухабов (все-таки душа есть?), возможно, наши тела адаптировались к тряске, но на обратной дороге подвеска уже не беспокоила нас своими неприятными ударами.

Подводя итог небольшого тест-драйва, почему-то на ум приходит песня популярной во времена моей молодости группы «Modern Talking» «You my heart, you my soul» («ты мое сердце, ты моя душа»). Во времена «MT» этот автомобиль мне бы пришелся впору. Kia Soul-автомобиль самобытный, харизматичный, но в то же время практичный и основательный. Он проектировался и создавался с расчетом на молодых людей, для которых он сможет стать первым в их жизни автомобилем. Тому же, кто выберет его в свои спутники, он готов отдать весь заложенный в него потенциал. И, как мне кажется, доминирующую роль в его названии играет прямой перевод с английского языка, а не музыкальное течение, так как джаз – это все-таки увлечение более зрелых людей.

Справочная информация

Источник: Автоклуб-Казань

Источник: tavto.ru

Авто энциклопедия
Добавить комментарий