Свершилось, наконец, то чего я так долго ждал. На тест — драйв нам попал Китайский автомобиль. Долго я имел возможность наблюдать, как на дорогах города становится все больше и больше автомобилей из-под Небесной. А уж сколько «лестных» слов было сказано о качестве исполнения и безопасности этих авто! Но не смотря ни на, что их покупают и покупают весьма неплохо. В чем же секрет? Разгадать эту загадку мне помог Great Wall Hover.
Внешний осмотр
Наше знакомство с Ховером началось дождливым осенним утром. Рядом с автосалоном меня дожидался менеджер который бодро сообщил, что автомобиль уже «разогрет» и ехать мы можем прямо сейчас. Но традиции есть традиции. Сесть за руль мы ещё успеем, первым делом изучаем экстерьер.
Сразу бросается в глаза хорошее качество покраски кузова и отсутствие неровных стыков. С этим у китайца все в порядке. Продолжаем осмотр. Безусловно, внешне Great Wall Hover настоящий Китаец. Это читается и в высокой посадке фар, в переднем бампере, в боковых линиях кузова. Плохо ли это? Ответить на этот вопрос сложно. С одной стороны многим этот дизайн придется по душе, с другой стороны найдутся люди которые не пожалеют слов критики. Но, что самое интересное и те и другие правы. Сейчас объясню почему. Те, кто считают Ховер привлекательным, в первую очередь делают акцент на цене. Мол, за такие деньги дизайн вещь не самая главная. Противники утверждают, что цена ещё не все. Ведь автомобиль мы покупаем не на сезон, а с подобным экстерьером просто стыдно будет в городе появляться. В этом споре я лично займу позицию защитников Ховера. Вспомните, каким непривычным был для нас тот же Рекстон.
Приглядитесь к Great Wall Hover повнимательнее. Да он грубоват и в профиль далеко не самый современный автомобиль. Но для его класса и цены это приемлемый дизайн. На дороге вас точно заметят.
Внутреннее убранство
А вот с салоном все оказалось не так гладко. Первые претензии вызывает торпедо. Пластик жесткий, внешний вид эконом класс без претензий. И это когда вокруг тебя отделка из кожи и достаточно мягкого пластика. Как-то поскупились китайские инженеры на разработку более интересной модели торпедо. Жаль.
Зато с местом для задних пассажиров все обстоит прекрасно. Колени не упираются, даже завидно становится когда едешь за рулем. Нет, с местом водителя все тоже неплохо, но у тех кому повезет ехать на заднем пассажирском диване шансов насладиться комфортом салона намного больше.
В целом опять же складывается двоякое чувство. Отделка под кожу, хороший дизайн магнитолы с большим информативным экраном, комфортные задние кресла соперничают в салоне Great Wall Hover с дешевым пластиком торпедо и непрактичными «хрупко светлыми» тонами. Да и когда смотришь на Ховер снаружи ожидаешь, что и внутри все будет на уровне, ведь как обещали китайцы этот автомобиль даже не претендует, а является SUV классом. Ну и где скажите пожалуйста все необходимые для этого атрибуты? Да снаружи это действительно Sport Utility Vehicle, дизайн подходящий. Но стоит сесть внутрь и это ощущение улетучивается. Можно конечно снова обратиться к цене. Действительно, какой салон можно пожелать за такие деньги? А может быть это очередной трюк китайцев. Ведь внутрь автомобиля попадают, далеко не все кто видит его снаружи. Стало быть, на этом можно сэкономить. Ну, а если будете перевозить друзей — сажайте их на позади себя. Там и удобно и огрехи салона не так заметны.
На дороге
После запуска двигателя двоякое впечатление не улетучилось. В этом пункте теста я снова оказался между двух огней.
По городу Great Wall Hover едет уверенно. Посадка позволяет чувствовать превосходство над проезжающими мимо легковушками. Руль послушный, и на все ваши команды отвечает грамотно. Особенно понравилось, как работает коробка передач. Стоит переместить рычаг и нужная вам команда четко срабатывает во внутренних агрегатах автомобиля. В целом неплохо.
А вот теперь о том, что вызвало эти «неприятные» ощущения. Во первых шум от задних колес. После начала тест — драйва я подумал, что эти звуки скорее всего скора прекратятся. Но время шло, бежали километры, а звук от задних арок по прежнему с успехом проникал в салон.
Да и сам старт произошел с некоторой задержкой. Сложилось такое впечатление, что Ховер не смотря на всю свою предварительную подготовку к тест — драйву заснул от пасмурной осенней погоды. Вы поворачиваете ключ уже прогретого автомобиля, а Great Wall Hover только открывает глаза и лениво ещё не поняв, что от него требуют, начинает движение. Безусловно это не самый грубый недостаток, просто все мы как-то привыкли что после того как педаль газа уже нажата авто начинает если не динамичное то по крайней мере уверенной движение. Ховер к сожалению в этом отношении оказался лентяем.
По проходимости Great Wall Hover вполне сравним с нашим знаменитым УАЗиком. Недаром Ховер рамный автомобиль. Плохо ли это? Скорее нет, поймете когда на Ховере вам придется пробираться на любимое место рыбной ловли.
Система тормозов по хорошей традиции АВS с EBD. Если кто — то ещё не знает, объясню. В случае если вам придется резко остановиться, данная система позволит вам совершит этот маневр без каких-либо затруднений.
Подводим итоги
В целом впечатления от Great Wall Hover остались положительные. И не в последнюю очередь благодаря цене. Встретить в наших автосалонах новый рамный автомобиль SUV класса с подобным ценником предел мечтаний. Видимо этим и объясняется, что на сегодняшний день в Набережных Челнах да и не только на версии с дизельным двигателем стоят очереди. И как бы не критиковали Китай с его автопромом, на сегодняшний день это вполне неплохое предложение. Даже не смотря на шум, и на «сонный» старт, и на плохую безопасность, и на нефункциональный цвет обивки…
Источник: Авто Премьера
Источник: