MAZDA2

Двигатель — 1,5 AT

Макс. мощность — 103 л.с./6000 об.

Макс. крут. момент — 137Нм/4000 об.

Макс. скорость (км/ч) — 168

Время разгона 0-100 км/ч — 12.1

Расход топлива (л/ 100 км):

город — 9,1

трасса — 5,5

смешанный — 6,8

КПП — 4-ступ. автомат

Привод передний,

Подвеска передняя Мак Ферсон,

задняя торсионная

Длина — 3885 мм

Ширина — 1695 мм

Высота — 1475 мм

Снаряженная масса -1030 кг

Климат-контроль, ABS+EBD,

8 airbag, легкосплавные диски, 4 эл.ст.п, противотум. фары, кож. руль

Цена 531 500 руб. включая 10 500 руб. за «металлик»

Цена базовой 455 000 руб. с АКПП

 

Mazda — компания, история которой началась ни много ни мало — с пробки. Именно строительными материалами из пробкового дерева и занималась компания, основанная Дзюдзиро Мацуда (Jujiro Matsuda) в 1920 году. Мацуда, родившийся в 1875 году двенадцатым сыном рыбака в префектуре Хиросима, в 20 лет открыл собственную кузню, но вскоре она закрылась из-за убытков. Через 11 лет он снова открыл кузню и даже получил патент на насос для закачки воздуха, но уже через несколько лет компания снова прекратила существование. После ещё нескольких попыток открыть своё дело Мацуда в 1920 году вместе с группой инвесторов купил разорившуюся компанию Abemaki, находившуюся в Хиросиме и занимавшуюся пробковым деревом. Её переименовали в Toyo Cork Kogyo, и в следующем году Мацуда стал её президентом. Компания на тот момент никакого отношения к автомобилям не имела и выпускала вышеупомянутые стройматериалы из пробки. Это занятие позволило заложить финансовый фундамент для дальнейшей деятельности. В 1927 году из названия фирмы выпало слово «cork» (пробка), и компания стала носить имя Toyo Kogyo., Ltd., что было следствием перехода к промышленному производству. Выпустив в 1920-х годах небольшую тестовую партию мотоциклов, в 1929 году компания перешла к производству станков. В 1930 году один из выпущенных компанией мотоциклов даже выиграл гонку.

В 1931 году компания начала выпускать автомобили в чисто японском стиле — трёхколёсные грузовички с двигателями объёмом 500 куб.см. В качестве торговой марки для обозначения этих машин было выбрано слово Mazda — имя зороастрийского верховного бога света, которое, к тому же, было очень близким по звучанию к имени основателя компании — Мацуда. В 1932 году начался экспорт грузовиков Mazda в Китай. До того, как началась Вторая Мировая война, компания создала несколько концептов легковых автомобилей, но в серийное производство ни один из них пойти не успел. После войны и атомного взрыва в Хиросиме завод Toyo Kogyo, к счастью, был разрушен лишь меньше чем наполовину, и уже в 1950 году компания начала выпускать трёхколёсные грузовики Type CT с двигателем 1157 куб. см, компактные пожарные машины и обычные грузовики. В 1952 году умер Дзюдзиро Мацуда; за год до этого президентом компании стал его сын Тенудзи (Tenuji Matsuda). Компания начала выпускать легковые автомобили только в 1960 году, когда уже начался рост благосостояния рядовых японцев. В настоящее время Mazda отказалась от выпуска автомобилей класса, основной упор в производстве делается на легковые автомобили малого и среднего класса, а также спортивные модели, что руководство Mazda считает более перспективным и эффективным для дальнейшего развития компании. В вопросах стратегии развития и продаж компания тесно взаимодействует с Ford, хотя в производственную сферу Ford не вмешивается.

Mazda по праву может считаться мировым автопроизводителем — её сборочные заводы в 21 стране позволяют ей экспортировать свои автомобили в 120 государств мира.

Диана Исхакова

Царевна – лягушка. Такое первое впечатление произвела на меня новая MAZDA2.

Маленькая зелененькая машинка с непонятной наружностью, к внешности которой, наверное, нужно просто привыкнуть. В то же время салон довольно просторный и уютный.

Знакомство наше началось с заднего сидения. Места там достаточно, колени не упираются. Вдвоем вполне комфортно, но втроем было бы, наверное, тесновато, хотя машинки такого класса не подразумевают катания шумной толпой. Что не понравилось, так это отсутствие ручек. Во время активной езды мой бок вместе с головой бились о дверь. Впрочем, всегда есть возможность пристегнуться ремнями безопасности. «Может быть это такой ход, чтобы пассажиры пристегивались???» — Подумалось мне… Выходя с заднего сидения я чуть не испачкалась об крыло, оно как-то непривычно выпирает.

 

Поездка на заднем сидении оказалась комфортной и мягкой, кочки не чувствуются, шум с улицы не слышен, зато двигатель приятно жужжит. Это конечно дело вкуса, но меня это слегка «заводит».

В качестве водителя мне стало гораздо веселее. Хочу сразу предупредить: MAZDA2 – это первая машина иностранного производства, за рулем которой я побывала более 10-15 минут. Поэтому меня радовало практически всё: руль с электрическим усилителем, всевозможные мягко переключающиеся рычажки и кнопочки, АКПП, регулировка сидения и рулевой колонки. Одним словом, автомобиль сделан для человека, а не человек для автомобиля. В общем, впечатлений море, но я постараюсь выделить ключевые моменты.

Панель приборов оформлена, на мой взгляд, неудачно: белый фон спидометра и тахометра, мягко говоря, не вписывается в интерьер. Левая боковая стойка сильно загораживала мне обзор, а вот боковые зеркала довольно большие, с хорошим обзором. В целом ориентироваться мне было все-таки сложновато, может, необходимо было настроить все это под себя, а может это просто дело привычки.

 

Езда по трассе – дело скучное, я его откровенно не люблю и всячески избегаю. А уж с АКПП вообще есть риск уснуть за рулем. Кстати, в режиме «Драйв» коробка слегка притормаживает, на мой взгляд. Эх, была бы под рукой механика – ехать было бы гораздо веселее. А вот в режиме «Спорт» все гораздо активнее. Скорость эта прыткая машинка набирает незаметно – пару раз я нечаянно замечала, что стрелка спидометра подбирается к отметке «130». Я не привыкла к таким скоростям и нарушениям ПДД, поэтому сразу же притормаживала. Погода была ветреная, и машину слегка начинало шатать на большой скорости. Страшновато… мягко говоря.

Заехав в город, я уже освоилась и наконец-таки оценила АКПП — все внимание уделяется дороге. Езда по городу – совсем другое дело. Есть полет для фантазии — тут тебе и пробки, и перекрестки, и ремонтные работы, ямки, кочки и «блондинки». Все эти препятствия мы с Царевной обошли легко. В пробках мы протискивались в узкие места, ямки вообще не замечали, а «блондинки» нам завидовали! (шутка, конечно).

Общее впечатление – машинка резвая, подтянутая и откровенно женская. Слегка несочетаемые характеристики в ней, наверное, порадуют разве что девочек – драйверов. Я тоже люблю погонять и похулиганить за рулем под хорошую музыку. Но ради такой минутной слабости не стала бы выкладывать ту кругленькую сумму, которая красуется на ценнике MAZDA2.

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

Надо отдать должное машине: она весьма активно обсуждается в Интернете, причем ее рассматривают, как самого главного конкурента в классе В. Вы подумали, что большинство ее хвалит? И зря. Очень многим не нравится внешний дизайн, качество внутренней отделки, цена. И все-таки, про плохие машины так много не говорят. Есть, наверное, у нее своя изюминка. Что это? На первый взгляд, только двигатель редкого объема – 1.5 – практически не применяемого в классе В. Согласитесь, 103 л.с. при весе в 1030 кг – это впечатляет. Что ж, если ставки настолько велики (кто-то уже сравнивал ее с Mercedes C-klass), то и требования к ней будем предъявлять соответствующие.

 

Очень много ругают салон: и дешевый, и неудобный, и некрасивый. Дело вкуса. Мягкой пластмассы, естественно, и в помине нет (о чем разговор, попробуйте ее найти в классе D), но ничего криминального, т.е. откровенно дешевого не заметил. Отделка похуже, чем в Opel Corsa, но и только. Несмотря на 5-дверный кузов, все удобства достаются передним седокам. Сзади могут сесть только двое, места в коленках немного, подлокотники неудобные. В общем, проехаться по городу сзади еще можно, а вот на трасу – лучше не надо.

Первое впечатление – шины какие-то маленькие. Менеджер Денис говорит: R15. Ага, посмотрим внимательно на мелкие цифры: 185/55. Боже мой! Но ведь это низкопрофильная резина. Залетать в крупные ямки на хорошей скорости я вам не рекомендую. Это там, в Европах, хорошо на таких шинах. Но у нас? Поколдовав с шинным калькулятором, получаем, что они взаимозаменяемы с 175/65R14. Здесь профиль тоже понижен, но зато шины будут более стойкими на наших дорогах. Для чего на машине низкопрофильные шины? По двум причинам. Чем меньше диаметр колеса в сборе, тем более динамична машина при разгоне. Для Mazda2, с ее мощностью в 103 л.с., это действительно важно: надо усилить драйв, оставив конкурентов далеко позади. И вторая причина: чем больше диаметр диска, тем лучше управляемость. Правда, при этом возрастает вес колеса в сборе, что приводит к увеличению нагрузки на ходовую. Отсюда вывод: не жалеть денег и заказывать литые или кованые диски, ибо они легче, чем штампованные.

 

Знаете, какая главная характеристика у машины? ЛЕГКОСТЬ! Она легко набирает скорость, легко совершает маневры, и даже держать небольшую скорость в городском потоке на ней легко (не напрягает и не провоцирует). Как всегда, опробовали машину за городом на дороге из серии поворотов: идет легко, повороты проходит идеально, запас по скорости, чувствуется, огромный. Как ни странно, и на трассе ее поведение было идеальным: дорогу держит, обгоны «тихоходов» совершаются безопасно и быстро. За рулем в межгород – легко, но только не на заднем сидении. Особенно понравилось, что при скорости 100 км/ч обороты держатся в районе 2500: очень экономично. Еще один факт: 4АКПП в обычном режиме (а есть еще «спорт» и «L») настроена хорошо: после переключения вверх при 6000 об/мин, обороты падают до 4000 – на отметку максимального крутящего момента. Вернувшись в город, решил «вспомнить молодость», проехавшись в рваном режиме (пассажиры из вежливости терпели мои резкие ускорения/торможения). Что сказать? Мне понравилось. Единственная претензия – к 4АКПП, слишком она «тупит», если ускоряешься при малых оборотах.

И задумался: кто покупатель этой недешевой машины? Вряд ли это будет солидный мужчина. Ну если только в качестве 3-ей (ну или 5-ой) машины в семье, для воскресного драйва. Представить за рулем этой машины женщину средних лет тем более не могу, уж ей-то драйв точно не нужен. А вот девушкам этот дизайн скорее всего понравится. И еще ее с удовольствием будут покупать молодые парни-гонщики.

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

Первое мое знаковство с «двойкой» состоялось незадолго до тест-драйва. Я просто пришел в автосалон и попросил показать машину, было интересно посмотреть воочию. Внешне машина выделялась из припаркованных рядом других автомобилей своим ядовито-зеленым цветом и внешностью. Внешний вид, прямо скажем, на любителя, но у него не отнять то, что Mazda легко узнается, это несомненно. Прикройте шильдик рукой и все равно вы увидите в ней образ знаменитой «японки». Да вообще MAzda в последние годы приобретает некую харизматичность, благодаря фирменному стилю, апогеем которого я считаю дизайн RX-8. Вот и в этой малютке прослеживаются черты знаменитого родстера. Несмотря на то, что автомобиль изначально создан в малом классе, но, тем не менее, он не лишен «мускулистой» внешности. Раскосые фары, налезающие на крылья, переходящие в штампованные бока, с узкой линией остекленения (напоминающие рельеф BMW), а заостренное к низу заднее стекло добавляет стремительности в силуэт. Когда садишься в салон, первое, что бросается в глаза это откровенно дешевый пластик.

 

Неожиданно как-то, я даже замер, на секунду осознавая происходящее. Еще, на манер спортивных, белый циферблат, который ярко выделяется белым пятном и оттягивает внимание на себя. В салоне очень много круглых деталей, это основная геометрическая фигура, вокруг которой обыграна дизайнерская тема, а почему рядом со спидометром примостился прямоугольный экранчик — непонятно. Мелочь скажете вы, а я возражу, что мелочей в таких делах быть не должно. Ручка АКПП находится на своеобразном постаменте на манер минивэновских. Это укорачивает путь руки до ручки АКПП и позволяет освободить место между сиденьями для небольшой дамской сумочки. Все внутреннее пространство хорошо просчитано, за рулем может разместиться человек ростом выше среднего и у него будет достаточно места над головой. Регулировок сидений вроде достаточно, а вот руль регулируется только по наклону и не регулируется по вылету. Интересно организован бардачок: отдельный бокс для документов формата А4, которые можно класть, не откидывая крышку, бардачка. Посидев на задних сиденьях, понял, что и тут жизненного пространства немало и можно поспорить даже с MAZDA3. Это и понятно, если верить цифрам, то так оно и есть. Вдоволь поерзав на сиденьях и посетовав на дешевый пластик, уже собрался уходить, и перед моим уходом менеджер сказал ключевую фразу: «Зато как она ездит!!!». Вот и проверим на тест-драйве, подумал я. Вот собственно и он, тест-драйв. Что сказать? Прав был менеджер. Машина бежит очень задорно и весело. Все очень достойно: и управляемость, и динамика, и тормоза, и даже, что совершенно не свойственно этому классу автомобилей — шумоизоляция. На ходу автомобиль провоцирует на скорость и драйв. Устаревший четырехступенчатый автомат имеет режим блокировки передачи, и обгонять на трассе любую фуру можно, не боясь задумчивости АКПП. Дополнительно имеется спорт режим, разницы в его работе я не ощутил, видимо для этого нужны более высокие скорости, а вот режим «L» позволяет на старте уйти в тройке лидеров, наряду с более мощными машинами. Одно смущает, зачем такая сумасшедшая дурь такому маленькому автомобилю. Чтобы лавировать в городском потоке, можно обойтись и меньшей кровью. Лично я бы не стал переплачивать за такой мощный двигатель и выбрал бы агрегат поспокойнее. К сожалению, Mazda2 предлагаются c одним двигателем, но в двух исполнениях: Energy и Sport. Хотя, с другой стороны, если отойти от тезиса о том, что Mazda2 женский автомобиль (ну ездят же на более женственной Grande Punto бородатые мужики), то рисуется вполне гармоничная картина автомобиля для молодого человека. Характер будет соответствующий. Но тут уже будет интересна версия Sport. А по поводу пластика, когда мы взяли машину на тест, он уже не казался таким дешевым, просто это как-то ушло на второй план. К тому же производитель уверяет, что пластик изготовлен из экологически чистых материалов, что объясняет полное отсутствие каких-либо запахов в салоне нового автомобиля.

Справочная информация

Источник: Автоклуб

Источник: tavto.ru

Авто энциклопедия
Добавить комментарий