Всеволожский Ford Focus третьего поколения начал поступать в дилерскую сеть, но тестовая машина в богатой комплектации Titanium, которая попала к нам в руки, оказалась европейской сборки. Чем порадует новый глобальный Focus? Одно ясно заранее, он тоже станет бестселлером, как и его предшественник, производители собираются реализовывать по два миллиона автомобилей в год по всему миру.
Да, новый Focus выпускается и продается теперь, в том числе, и в Америке, раньше это имя там носила совсем другая машина. Американский Focus имеет, разве что, свою линейку моторов и другие настройки шасси. Вот и европейский автомобиль отличается от российского некоторыми нюансами, но обо всем по порядку.
В отличие от революционного первого Фокуса, второй был традиционнее по стилю, но гармоничным и пропорциональным, а третий стал заметно эффектнее. Энергичная пластика, удлинившийся спортивный нос, массивный бампер с большими воздухозаборниками, словно у раллийного болида. Более динамичный и клиновидный силуэт с покатой крышей и вздернутой подоконной линией, подчеркнутой хромированным молдингом. Большим задним фонарям теперь не нашлось места на стойках крыши, они сползли вниз и распластались на боковинах крыльев яркими пятнами причудливой формы. Над пятой дверью – большущий спойлер, словом, автомобиль выглядит очень спортивно и подтянуто. Подстать и аэродинамика (Cx), улучшившаяся с 0,31 до 0,29.
По сравнению с предшественником, автомобиль теперь длиннее, но всего на 16 мм, при почти неизменной базе, зато он стал уже на 20 мм и чуть приземистее. Под красивым передним бампером в зоне центрального воздухозаборника установлены активные жалюзи, способствующие быстрому прогреву мотора и улучшающие аэродинамику. Как уверяют создатели, экономия на топливе составляет до 2%. Кстати, боковые треугольники воздухозаборников на самом деле «глухие» и несут чисто декоративную функцию. А симпатичные плавнички на нижней кромке переднего бампера являются крайней точкой кузова и находятся низковато над землей. В общем, красоту Фокуса, а именно передний бампер нужно теперь беречь особенно тщательно, под его пластиковым фартуком у передних колес, по нашим замерам, всего 135 мм дорожного просвета. Маловато для наших дорог, тем более, что адаптировать специально для России подвеску не стали. Но, с другой стороны, это хорошо, поскольку инженерам удалось найти оптимальную настройку кинематики, о чем позже…
Биксеноновые передние фары со светодиодными «ресничками» ходовых огней – прерогатива европейских Фокусов, которые оснащены так уже в базе. Для российских машин такой свет вместо штатных галогенных фар нужно заказывать специально и только для более продвинутых комплектаций Trend Sport и Titanium.
Интерьер великолепен без всяких оговорок, и по эстетике, и по эргономике, и по качеству материалов. Интересный крой передней панели, информативный и хорошо читаемый приборный блок с полезными подсказками бортового компьютера; обшитая кожей, симпатичная и удобная многофункциональная «баранка», регулирующаяся в двух плоскостях и в достаточном диапазоне. Оригинальный Г-образный «ручник» сэкономил место на центральном тоннеле для кнопок подогрева сидений и пары подстаканников со светодиодной подсветкой. Кстати, подсветку нижней части салона можно менять, всего предусмотрено 7 цветов. Блок управления подсветкой расположен на потолочной консоли рядом с очечником, кнопка управляет выбором цвета, а интенсивность настраивается вращающейся ручкой. В удобных креслах с цепкой обивкой и поясничным подпором отлично разместится водитель любого роста, диапазоны регулировок, в том числе и по высоте, с избытком.
В целом, за эргономику действительно можно ставить «пятерку», однако есть пара «но», которые удалось заметить: руль слегка смещен вправо относительно водительского кресла, а под правой рукой подлокотник излишне навязчиво напоминает о своем наличии. Впрочем, это как посмотреть. Если ехать расслабленно, то локоть как будто вполне естественно покоится на опоре, а кисть вяло передвигает рычаг КПП. Ну а если перейти к динамичному стилю, то подлокотник уже будет довольно недружественно толкаться при каждой смене передач. Лично я предпочел бы для себя комплектацию без подлокотника, благо такая существует.
На задних сиденьях места достаточно, но не более того, во всяком случае, по сравнению с предшественником его не прибавилось. Человек ростом 185 см едва не касается коленями спинки переднего кресла, усевшись, «сам за собой». Да и в голове запаса пространства почти нет. И по ширине трое усядутся с трудом – дверные панели слишком выпирают в салон. Хотя для двоих сиденье достаточно уютное, с приятной обшивкой и удобным выдвижным подлокотником с подстаканниками.
С багажником ситуация двойственная. С одной стороны он удобный, аккуратно обшит, на крышке изнутри есть ухватистая ручка, но мелковат. Ниша рассчитана на «докатку», но на машинах продающихся в России установлено полноразмерное запасное колесо, что потребовало изготовления дополнительного пенопластового вкладыша-органайзера, приподнимающего пол. А если сложить задние сиденья, то получается ступенька. Заменив колесо на «докатку» или полностью убрав «запаску», ступеньку можно устранить, увеличив одновременно багажный объем с 277/1062 до 363/1148 литров. Но в России полноразмерное запасное колесо – вещь необходимая, так что Focus по объему багажного пространства проигрывает большинству одноклассников.
Зато шасси Фокуса отменно, как и прежде. Нет, изменения, конечно, есть и заметные. Плавность хода улучшилась, так же как и звукоизоляция, автомобиль весьма комфортен на дороге, хорошо поглощает неровности разного размера, почти не замечает «мелочевку». Хотелось бы, разве что, чуть больше энергоемкости. Реакции на поворот руля смягчились, хотя рейка «укоротилась», от упора до упора теперь 2,6 оборота. Обратная связь и реактивное усилие – все на высоте. Автомобиль надежно идет по прямой, цепко держит заданную дугу в повороте, умеренно кренится, оставаясь под полным контролем водителя. Управляемость стала более нейтральной, уже нет того ярко выраженного подруливающего эффекта задней подвески, как прежде. Автомобиль сопротивляется скольжению до последнего. Система стабилизации неотключаемая и всегда на страже, но чтобы она сработала еще надо постараться. Без всяких «но» хороши тормоза. В целом, шасси настроено великолепно, чего не скажешь о двигателе.
Мотор выдает теперь 125 л.с., казалось бы, это немало, но на деле лошадки эти, как будто, работают не в полную силу, двигатель придушен в угоду экологическим нормам и настроен для получения максимальной экономичности. По паспорту Focus должен разгоняться до «сотни» меньше чем за 11 секунд, однако в реальности, как ни старайся, меньше 13-14 секунд не выходит. Двигатель даже под полным дросселем очень тихий и недостаточно быстро выходит на желаемые обороты, отсюда и ощущения разгона вялые, что подтверждается и цифрами. Эластичность также оставляет желать лучшего, автомобиль не хочет ехать на второй передаче с малых оборотов. Недостаток прыти отчасти скрашивается четкой работой механизма переключения передач. Интересно было бы попробовать с этим мотором, предлагающуюся в качестве альтернативы, 6-ступенчатую роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями. Может она даже быстрее «механики» окажется. К сожалению, ни новейших двигателей семейства Ecoboost (1,6 л, 150 или 182 л.с.) от европейских версий, ни 6-ступенчатой механической КПП на машинах российской сборки пока не предвидится. И американский 2-литровый 162-сильный мотор нам заказан. Да и турбодизель только один – хотя в Европе их четыре. Так что глобализация выходит пока какая-то однобокая. Машина вроде та же, что и везде, да на поверку — не совсем такая.
Впрочем, 125 сил Фокусу будет вполне достаточно, если двигатель перенастроить, скорее всего, все дело в «софте». На прежнем Фокусе и 100-сильный мотор казался вполне живым, к чему эти дополнительные лошадки, если толку от них – пшик. Еще недавно на автомобилях гольф-класса и 80-90-сильных двигателей хватало за глаза.
При размеренной езде леность мотора не замечаешь, поэтому-то на новом Фокусе не хочется шустрить. Неспешно ехать — одно удовольствие. Тем более, что Фокус комфортен и насыщен вспомогательной электроникой. Автомобиль готов услужить во всем. Автоматическая система парковки поможет запарковаться даже неопытному водителю, нужно только нажимать педали и переводить селектор рычага вперед-назад. Машина сама отыщет подходящее место и, ювелирно вращая рулем, встанет на парковку с зазорами по 60 см до переднего и заднего автомобилей. Бортовой компьютер не только покажет путевую информацию, но и порекомендует момент перехода на следующую передачу вверх или вниз. Есть система помощи при трогании в гору, радарный круиз-контроль, датчики парковки спереди и сзади с визуальным отображением на экране дисплея, система мониторинга «слепых зон» и многое другое. А за доплату предусмотрено еще много чего, что недавно было привилегией премиум-класса. Так что Focus теперь исповедует новые ценности – комфорт, безопасность и максимум электроники.
Формально Focus остался в доступной ценовой категории. Базовый хэтчбек в комплектации Ambiente со 105-сильным мотором и 5-ступенчатой коробкой стоит от 499000 руб. Но это будет совсем «голая» машина, в которой есть только ABS, рулевая колонка с регулировкой по вылету и углу наклона, регулируемое по высоте водительское кресло, две подушки безопасности, центральный замок и минимальный электропакет, включающий зеркала и передние стеклоподъемники. С другой стороны, это и есть необходимый минимум, неудивительно, что любители спартанской обстановки выстроятся за базовыми Фокусами в очередь. Наша машина в богатой комплектации Titanium стоит от 685500 руб., но и это, разумеется, еще не предел. За счет дополнительных опций цену можно поднять и до миллиона. Седан обойдется на 10000 руб. дороже хэтчбека, а «робот» PowerShift — на 32000 руб. За более мощный 125-сильный мотор просят дополнительно всего 24000 руб. А вот версия со 140-сильным турбодизелем обойдется минимум в 819500 руб. Но в целом, в сравнении с аналогами цены достаточно привлекательны и Focus наверняка сохранит за собой лидирующие позиции. Хотя побороться придется, в этом классе на российском рынке полтора десятка активных игроков.
Технические характеристики Ford Focus
(Данные производителя)
Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
Число мест — 5
Габариты, мм
Длина — 4358
Ширина — 1823
Высота — 1484
База — 2648
Клиренс – 140
Снаряженная масса, кг — 1276
Полная масса, кг — 1825
Объем багажника, л — 277/1062
Двигатель – бензиновый
Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
Объем, л — 1,6
Мощность — 125 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент — 159 Нм при 4000 об/мин
КПП — 5-ступенчатая механическая
Привод — передний
Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
Максимальная скорость, км/ч — 196
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 10,9
Расход топлива на 100 км, л
Городской цикл — 10,6
Загородный цикл — 4,7
Смешанный цикл — 5,9
Топливо – бензин АИ-95
Шины – 205/55 R16
Альтернатива
Mazda 3 со 105-сильным мотором и 5-ст. «механикой» стоит от 619000 руб., с «автоматом – от 685000 руб. Цена машины в комплектации близкой к тестовому Фокусу – не меньше 800000 руб.
Volkswagen Golf никогда не отличался демократичными ценами, а порой они были просто антинародными. Сейчас цены стали гуманнее, за машину с мотором 1,4 (122 л.с.) и «механикой» просят от 694000 руб. Двухпедальный Гольф стоит от 758000 руб.
Citroen C4 нового поколения оценивается довольно демократично. Машина в базовой комплектации со 120-сильным мотором стоит от 575000 руб. За версию с «автоматом» просят 624000 руб.
Peugeot 308 – еще доступнее своего французского собрата. Базовая 120-сильная версия – от 550000 руб. Машина с «автоматом» — на 35000 руб. дороже.
Фотографии тест-драйва
Автомобиль предоставлен автосалоном «ТТС-Ford»
Адрес: г. Казань, Пр. Победы, 93
Тел.: (843) 519-48-58, (843) 519-48-78 (сервисный центр)
Сайт: www.ford-tts.ru
Источник: