Двигатель — 2,0 л TFSI
Макс. мощность —
200 л.с./5100-6000 об.
Макс. крут. момент — 280Нм/1800-5000 об.
Макс. скорость (км/ч) — 240
Разгон 0-100 км/ч — 6,4
Расход топлива (л/ 100 км):
город — 10,6
трасса — 6,0
смешанный — 7,7
Передний привод
S-tronic 6 ступеней передач
Длина — 4178 мм
Ширина — 1842 мм
Высота — 1352 мм
Собств. масса — 1260 кг
Шины 225/50R17
Цена 1 694 800 руб., цена базовой комплектации 1446100 руб.
Комплектация:
ESP (ABS, EBV, ASR, EDS), климат-контроль, спортивный кожаный руль с «лепестками», сервотроник, аккустич. парктроник, биксенон, теплозащитные стекла, эл.ст.подъемники, спорт. передние сиденья, индикатор спущенного колеса, автомат. спойлер с эл.приводом
Конкуренты:
Porshe Caiman
Porshe Boxter
Nissan 350Z Coupe
Alfa Romeo Mito
BMW Z4
Mazda RX8
Марат Махмутов, заместитель директора «Казанской школы высшего водительского мастерства»
Зима уже не за горами, а потому установившийся в нашем регионе устойчивый антициклон с холодными ночами и не по-ноябрьски теплыми солнечными днями оказался как нельзя кстати для проведения тест-драйва очередной модели от «братства четырех колец», а именно, TT. Название этого автомобиля короткое и хлесткое, как выстрел из пистолета, имеющего такую же аббревиатуру в своем обозначении. Во всяком случае, оно у меня вызывает именно такие ассоциации, а потому где-то в подсознании еще до встречи с ним в моей голове засела мысль, что такой автомобиль будет легким на подъем, стремительным, как пуля, а также точным в руках умелого стрелка (то бишь драйвера, в нашем случае).
И вот купе строгого черного цвета появилось у нас на автодроме, посверкивая своим металликом в ярких лучах осеннего солнца. Небольшого размера, и тем не менее при взгляде анфас грозного вида в таком окрасе, со своими серьезными передними блок-фарами, прижатый к земле, словно в любой момент готовый для прыжка хорошо натренированный бойцовский пес. В профиль и сзади автомобиль смотрится более миролюбиво, своей покатой крышей чем-то напоминая «VW Beetle new». Большие для сравнительно небольшого авто колеса размерности 245/45 R17 тоже придают ему солидный вид. Бегло осмотрев автомобиль снаружи, а также отметив правильную геометрическую форму небольшого багажника ТТ-шки, усаживаюсь в кресло водителя. Двери у этой Ауди безрамочные, а потому при открывании двери стекло автоматически приспускается. Надо признать, посадка в купе не составила никакого труда, чему способствовала удачная форма сиденья и скошенный в нижнем секторе руль, а ведь на многих машинах (спортивного и псевдо-спортивного толка) усесться за руль без проблем удается далеко не всегда. Само кресло снабжено электрорегулировками всех возможных положений, да и за ремнем безопасности далеко назад тянуться не пришлось вопреки моим опасениям. Конструкторы, работавшие над эргономикой этого элемента, предусмотрели особенности двухдверного кузова и неудобства, связанные с пристегиванием водителя в этом случае. В общем, достать ремень безопасности и пристегнуться не составляет никакого труда. Про качество отделочных материалов, думаю, особого смысла распространяться нет. Оно именно такое, какое и ожидаешь от этого производителя: все изготовлено добротно и аккуратно собрано с истинно немецкой тщательностью и пристальным вниманием к мелочам.
Салон отделан тканью черного цвета, такой же окрас присутствовал и в обшивке потолка. Даже в отделке присутствует серьезная заявка на мощь и силу. Грозное оружие, так сказать (пистолет тоже, кстати, вороного цвета). Передняя панель не отделана деревом или алюминием, в отличие от А6 и более крупной А8, но сказать, что она ущербная, язык не повернется. Все здесь подчинено духу строгости и аристократической сдержанности, и основной упор в компоновке сделан именно на предельной функциональности. Заднее сиденье есть, но не более того. Дело в том, что разместиться на нем взрослому человеку (даже одному) совершенно невозможно. Нет места ни для ног внизу, ни запаса пространства над головой. Скорее всего, диванчик сзади — это вынесенный в салон дополнительный багажник для хрупкого и ценного багажа, либо отдельное посадочное место для любимой собаки хозяина (или хозяйки) автомобиля. Как аргумент в пользу такого предположения приведу тот факт, что передние кресла не откидываются по быстрой схеме, их можно откинуть или подвинуть вперед только с помощью небыстрых в такой ситуации электроприводов. Панель приборов с их хромированными ободками весьма информативна, присутствует и индикатор включенной передачи в АКПП, вот только мелкие указатели температуры и запаса топлива я уже где-то видел (похожие стояли на Форд Куга), которые с точки зрения удобства считывания информации с них не самый лучший вариант. Ладно, в конце концов для автомобиля такой направленности это не самое главное. Основной задумкой создания этой машины, как мне кажется, была идея выпуска спорт-кара, способного не просто хорошо ездить в городских условиях, а очень хорошо, при этом соблюдая каноны построения и «гражданского» автомобиля в том числе. Посмотрим, насколько это получилось у создателей ТТ.
200 л.с., снятых с двухлитрового четырехцилиндрового турбированного мотора (TFSI в заводской терминологии) и шестиступенчатого автомата S-tronic, как выяснилось, хватает этому переднеприводному автомобилю за глаза. Двигатель очень «живой» и легко раскручивается до максимальных оборотов, уверенно и напористо разгоняя спортивное купе. И, замечу, такая динамика присутствовала в режиме «D» селектора АКПП. А ведь в прорези есть еще и положение «S» («Спорт» или «Супер»?). Аналогия с выпущенной пулей обретает ощутимую реальность! Первоначальная проверка на динамику разгона проходила на сравнительно небольшой площадке автодрома. Поэтому, сделав несколько заездов на ней и отметив, скажу без преувеличения, превосходные разгон и управляемость ТТ-шки, принимаем решение отправиться на настоящую гоночную трассу «Каньон» рядом с Высокой Горой. Для тех, кто не знает, сообщу, что теперь и в нашем городе есть настоящая шоссейно-кольцевая трасса длиной около 3.5 км. Строительство еще не завершено в полном объеме, но возможность проведения тренировочных заездов уже имеет место быть, так как асфальт уложен полностью, а официальное ее открытие планируется в начале следующего года. Начальный этап нашего пути проходил по обычным городским улицам с их покрытием далеко не лучшего качества, вот тут-то в самый раз появилась возможность оценки плавности хода автомобиля. А она оказалась, на удивление, весьма комфортной для такого купе. В меру жесткая, не раздражающая подробным информированием о различных дорожных неровностях на средних скоростях движения (60-70 км/ч). Не обошлось, конечно, без небольших изъянов. Так, при сравнительно невысокой скорости движения (порядка 30-40 км/ч) автомобиль подробно передает своим пассажирам все «прелести» наших дорог. Не скажу, что это очень уж критично, но комфорт и плавность бизнес-седана в данном случае понятия эфемерные. При увеличении скорости до 100 км/ч (дорога-гребенка около Самосырово) подвеска становится по ощущениям только собранней, ни на сантиметр не позволяя автомобилю соскочить с заданного направления, и только довольно крупные неровности заставляют автомобиль вздрагивать всем корпусом. В общем и целом похвально, ничего не скажешь. Про особенности движения автомобиля на северной объездной свое мнение описывать не буду, так как на этой дороге я был на месте пассажира. При спокойном стиле езды в таком качестве мне было комфортно и удобно, а вот резкий агрессивный стиль вождения вызывает приступы морской болезни, укачивает! Будучи пассажиром, я также обратил внимание на кнопку активизации заднего спойлера, расположенную спереди на тоннеле и не замеченную было сначала. Но чтобы узнать про принцип его действия при нажатой кнопке, нужно обращаться к руководству по эксплуатации, а на доскональное ее изучение в рамках короткого тест-драйва просто элементарно не хватило времени.
Скорее всего, на каких-то определенных скоростях для увеличения прижимной силы задней оси изменяется угол наклона спойлера. Так, изучая упущенные было вначале детали комплектации конкретного автомобиля, мы благополучно добрались до места нашего назначения, а именно до упомянутой мною чуть ранее гоночной трассы «Каньон»! Здесь только что закончились занятия по контраварийной подготовке, которые проводил с учениками нашей школы директор Олег Шатов. Там же присутствовал и серебряный призёр Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам Сергей Галкин. Кому, как не им, давать квалифицированную оценку управляемости ТТ? После того, как они поочередно нарезали по несколько кругов по трассе на тестовой Ауди, появилось их обобщенное резюме о машине: «Нормальный переднеприводной автомобиль — ведёт себя по всем канонам переднего привода: под сброс «газа» срывается в занос и распрямляет траекторию при открытии акселератора. Вот только огорчает запаздывание на это самое открытие. Пока дождёшься отклика, машина поперёк дороги успеет развернуться. Однако проблема снимается при переходе в ручной режим – управление передачами с помощью подрулевых «лепестков» достаточно удобное. Думаю, ещё лучше было бы, окажись на ТТ-шке полный привод. С тормозами какая-то проблема – не должно автомобиль столь солидной марки так крестить при интенсивном торможении! Хотя 3 круга тормоза продержались молодцом! В скоростных поворотах ощутимо сказывается отсутствие хоть какой-нибудь блокировки дифференциала: внутреннее колесо под натиском 200 лошадиных сил начинает безбожно шлифовать асфальт. Так что для того, чтобы ТТ мог составить достойную конкуренцию на треке, ему не хватает блокировки дифференциала и более жёсткой подвески. А пока – хороший гламурно-спортивный автомобиль».
Пока мой непосредственный начальник нарезал круги, я взял секундомер и замерил время. 1:52! Если не ошибаюсь – это на сегодняшний день лучший результат, показанный на этой трассе переднеприводным автомобилем. Рекорд же трассы 1:44 был установлен на 400-сильном полноприводном «Митцубиши Эво IX», который, по своей сути, является настоящим боевым раллийным автомобилем, а потому проиграть ему вовсе не зазорно. Одним словом, AUDI TT хорош! Конечно, я тоже проехался по асфальтовому треку, но не в гоночном режиме, а, скорее, в быстро-ознакомительном темпе, два круга. Мои впечатления от этих заездов только самые положительные, как от динамики, так и от способности автомобиля прописывать связки поворотов. Отдельно хотелось бы отметить превосходную работу автоматической КПП, которая при интенсивном разгоне «перещелкивает» передачи намного быстрее абсолютного большинства водителей, так что широко распространенное мнение о медлительности АКПП в данном случае лишено всяческих оснований. В дополнение к сказанному хочу отметить, что «наш» ТТ был не самый мощный и быстрый. Официальные дилеры предлагают потенциальным покупателям комплектацию с 3.2 литровым мотором и полным приводом. Думаю, с этой энерговооруженностью автомобиль составит серьезную конкуренцию таким грандам, как «PORSCHE 911», а может, даже и «FERRARI».
Возвращаясь к теме military gun (оружие), в заключение выскажу собственное мнение об этом удивительном и приятно поразившем меня автомобиле, вождение которого доставило мне только самые положительные эмоции. Окончательное мнение о спорт-купе после небольшого тест – драйва только укрепило меня в первоначальном представлении о ТТ – он легок на подъем, чрезвычайно быстр и предельно точен в руках профессионалов. Более того, такого удовольствия от гармонично сложенного автомобиля я еще доселе не испытывал. При этом он еще и грозно красив. Несомненно, это очень удачная модель из Ингольштадта, в которой и в пир, как говорится, и в мир. Есть только один нюанс: купе для эгоиста, себя любимого. В крайнем случае, еще и для любимой подруги, только оружейный шарм в этом случае водителю столь неординарного авто придется изрядно затушевать, иначе высока вероятность внеплановых поездок на срочную химчистку салона.
Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»
«Вот документы на машину и доверенность. Будьте осторожны – страховка на машине только что закончилась», — напутствовал меня менеджер. Отсутствие страховки – это минус, легендарность ТТ, заинтересованность нас троих прокатиться – это плюс. Да и не было у нас за 6 с лишним лет каких-то происшествий с взятыми машинами! Сразу решаю, что о страховке никому не скажу: пусть Альфред и Марат чувствуют себя свободно. Что ж, берем машину, едем сначала на ипподром. Еду сам, в «гражданском» варианте, с соблюдением всех правил. Хорошо едем. Не трясет. Автомат не тормозит. «Выстрелить» можно на любой скорости. Понятно, что ТТ лучше проверять на кольцевом треке, но сначала – обычное «меню». «Змейка» проезжается идеально. Когда заложил несколько виражей, почувствовал нагрузку на вестибулярный аппарат. Впечатляет. Там же, на площадке, пытался сесть на заднее сидение. Из-за скошенного потолка там сесть нельзя, а лежать (ноги вытянуть некуда) неудобно.
Еще раз вернемся к городской и трассовой езде. К сожалению, мне «посчастливилось» провести больше всех времени на переднем пассажирском сидении. И я вам честно скажу: без пакета тут обойтись трудно. Даже если вы, как и я, спокойно переносите любые качели/карусели, и можете ехать в автобусе, не держась за поручни. В общем, это «машина для эгоиста». Эгоист, понятное дело, один сидит в машине. Мне понравилась работа 6АКПП: все делается быстро и четко. Хотя, надо отметить, при обгоне грузовиков- тихоходов на трассе присутствует некоторая задержка при переключении вниз, причем как в режиме «Drive», так и в «Sport». Самое интересное началось на кольцевом полигоне. Марат показал шикарное время прохождения круга. Альфред понял, что ESP лучше не отключать. Потом подошла и моя очередь, причем Альфред вызвался проехать со мной часть круга в качестве штурмана. Тут надо сделать пояснение. Трасса проложена по неровной поверхности, следующий поворот может возникнуть внезапно после гребня. Поэтому подсказки «штурмана» мной воспринимались буквально. Теперь самое интересное: Альфред говорит – далее пологий поворот вправо.
Пологий – это я люблю, именно на пологом повороте можно набрать максимальную скорость и пройти его с шиком, то есть без визга шин. Внутренне радуясь, жму педаль газа в пол, переваливаю через гребень и с ужасом вижу – поворот действительно вправо, но он крутой (!!!), градусов 160, а совсем не пологий! В поворот, все же, вписался, в чем огромная заслуга ТТ. Сразу вспомнил менеджера («страховка закончилась») и слова Марата («здесь есть несколько виражей, где многие машины вылетают с трасы»). И дальнейшие круги нарезал в чисто «гражданском» режиме (к тому же экономя колодки и тормоза), как рачительный хозяин машины: то есть даже и не пытался достичь максимальной скорости и лучшего времени, а торможения перед поворотом производил двигателем. Что сказать? Мне понравилось. Машина очень дружелюбна к водителю, с ТТ даже неопытный водитель способен превзойти середнячка на другой машине. Идеальная настройка подвески!
Пофантазируем: кто потенциальный покупатель ТТ? Как мы уже знаем – «эгоист». Ну плюс молодой и холостой отпрыск богатых родителей. И, не удивляйтесь, в качестве 3-4-ой машины в семье, после семейного седана, хэтчбека, внедорожника. Хорошая летняя машина выходного дня. Идеальная и зажигательная, я бы сказал, машина выходного дня.
Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»
К сожалению, я близко не знаком с предыдущей ТТ. Лично мне очень было интересно узнать, растерял ли ТТ свои породистые качества и не пошел ли он на поводу массового покупателя, которому подавай экономичность, комфорт и бла-бла-бла-бла. На алтарь уже легли новые Mazda6, Honda Accord, Subaru Impreza и многие другие автомобили. Несмотря на обособленность этой модели, которая, как правильно сказал Вадим, на сто процентов прогулочная машина, она становится все более и более массовой. А раз так, то не стала ли она менее драйверской а, скажем так, успокоенной и безопасной? Вот не хотелось бы, чтоб и эта машина ушла в сторону комфорта в угоду некой спортивности. С подобными мыслями я фотографировал машину у автосалона, пока Вадим оформлял документы. Я ее двигал туда-сюда и уже с первых секунд общения понял, как тут удобно.
Некая аура, витающая внутри машины, невольно создает задорный настрой и хочется уже рвануть куда-нибудь, а не стоять на месте. А вот и Вадим с бумагами. Он сразу по-хозяйски плюхнулся в водительское кресло и пристегнул ремень. В кресла именно плюхаешься, они где-то внизу, и сидишь там, как в танке, но тем не менее ущербности в обзорности совершенно не чувствуешь. Так же просторно ногам и в плечах. А как хорошо развитая боковая поддержка держит тело, словно в мягких тисках, как в спорт-каре. С первых «шагов» Вадим высказал наблюдение, что подгазовывать надо аккуратно, колеса сразу уходят в букс. Какой же здесь двигатель, неужели 3,2?
Очень похоже, что так, больно уж машина резво рвется в бой, как горячий конь, который застоялся в конюшне. «А что мы гадаем?», подумал я. В бардачке должны же быть документы на машину, так и есть, тех. паспорт лежит себе спокойно. Смотрим и обалдеваем, двигатель в два литра и двести застоявшихся коней. Представляю, что ждать от 3.2 литрового двигателя в полноприводной версии, вернее наоборот — не представляю. Ну очень аккуратно и не спеша мы добрались до автодрома. Я чуть не забыл про фотографии, так хотелось быстрее испытать автомобиль. Что тут сказать, рулится автомобиль (меткое замечание Марата), как карт. Нет, тут ему простора явно мало, его нужно гнать на кольцевую трассу, как и задумывалось в начале. По дороге на трассе я, к сожалению, в машину не поместился. Я видел гримасу Вадима в тот момент, когда он пытался упаковаться за задним рядом, и повторить его подвиг не решился. Честно говоря, там и ребенка трудно будет усадить, а вот сабвуфер и усилитель будут очень кстати. На кольцевом треке рекордов скорости ставить мне было не с руки. Чайник! И рулю неправильно, и торможу не там, и траекторию выбираю неверно, зато я четко это почувствовал на этом автомобиле, как впрочем и то, как здорово заныривать из поворота в поворот на извилистом участке трассы и выходить из дуги на скоростную прямую. Приехал и известный мотогонщик Галкин Сергей, который сперва очень эффектно накручивал круги на своей Impreza, и потом не менее эффектно — на TT. Было видно, что автомобиль ему понравился. На обратной дороге я прокатился наконец-то по загородной трассе и чуть-чуть в городском режиме. При наборе скорости около 100 км/час автоматически выдвигается антикрыло, которое призвано создавать дополнительную прижимную силу. Для такой короткобазной и легкой машины она ведет себя очень достойно. Нет чувства «консервной банки», которое я ожидал. Плотно сбитый автомобиль с достойной шумоизоляцией и плотной подвеской, которую язык не поворачивается назвать жесткой. Скорее энергоемкая, рельсы проходит довольно плавно, без резких ударов и колебаний и при этом так хорошо управляется. Да все отлично! Машина неожиданно всем без исключения очень понравилась — было жалко возвращать ее в автосалон. Расход топлива по показаниям компьютера составил 18.8 л/100 км, что, согласитесь, очень достойный результат. Не знаю, какова была предыдущая TT, но эта очень хороша. И имея такой автомобиль в своем автопарке, можно получить массу удовольствия и эпатажа.
Источник: Автоклуб-Казань
Источник: