Что бы не было внутренней конкуренции в тридевятом государстве WV, его маркетологи все марки, входящие в него, развели по сторонам, создав каждой свой имидж. Сам WV — когда-то просто недорогой «народный автомобиль», так его название и переводится с немецкого, теперь просто народный автомобиль, без приставки недорогой. Ауди — это премиум, авто со спортивным уклоном. Шкода — то чем некогда был сам WV. А Сеат — это, образно выражаясь, бюджетный вариант Ауди. То есть это относительно недорогой автомобиль, со спортивным нравом.
Сегодняшний герой нашего теста как раз представитель последней марки — красавец Сеат Леон. Это пятидверный хетчбек гольф класса, хотя внешне смахивает на минивен, с которым спутать его очень легко. Ведь в производственной программе Сеата — три модели Леон, Альтеа и Толедо похожи друг на друга как три капли воды, и две из них — минивены. Альтеа — это однообъёмник С-класса, построенный с широким использованием агрегатов Леона и отличающийся внешне от него только более высоким кузовом. Различия между Альтеа и Толедо примерно те же, что и у Гольфа и Гольфа Плюс. Толедо более крупный минивен, но с двумя рядами сидений. Кроме размеров от двух других он отличается выступающим сзади багажником, как на хетчбеке Меган. Так что, бросив на улице на них взгляд не сразу и поймешь — кто перед тобой.
По мне так Леон — самый красивый в гольф классе. Его дизайн современен, но выполнен в классическом стиле южных европейских марок. В нем нет кричащих деталей, но сама пластика кузова очень чувственна и эмоциональна. И как часто любят говорить в таких случаях «даже когда стоит, выглядит как будто едет». Леону это определение подходит хорошо как никакому другому авто. Это Сеат мне напоминает другую известную южную марку — Альфа Ромео. И сходство не случайно, ведь стили этих марок создал один и тот же дизайнер — итальянец Вальтер де Силва. После работы в Альфе и создании красавицы 156-ой, которая даже стала автомобилем года его переманил WV, направив сначала, «на испытательный срок» в Сеат, прежде чем доверить работу.
А вот салон уже, увы, не вызывает тех эмоций. Нет, он тоже хорош, но в нём уже чувствуется бюджетность. Дизайн простенький, пластик панелей жесткий, и некоторые стыки например двери и передней панели подогнаны не идеально. Зато эргономика и качество сборки хорошие. Удивила комбинация приборов — её почему то решили сделать не такой как на всех остальных авто концерна. Понравился пухлый «бублик» руля — обшитый кожей, он хорошо ложится в руки и регулируется в двух направлениях. Удобны и передние сиденья, с удачной формой и развитой боковой поддержкой. У водительского кресла есть регулировка поясничной поддержки, и регулировка по высоте. А вот задние не так удобны, жестковаты, профиль не оптимален, удобно устроится на них мне так и не удалось. Это тем более обидно, что по простору сзади Леон один из лучших в классе. Я без проблем усаживался «сам за собой», мест для ног предостаточно и пространства хватает во всех направлениях.
Силовой агрегат нашей машины — двухлитровая 150 сильная четвёрка агрегатированная с шестиступенчатым автоматом. Так что мощностью авто не обделён, её хватает с лихвой, при интенсивном разгоне даже чувствуется как тебя вжимает в спинку. Но ещё больше при этом радует звук мотора. Шумоизоляция салона хороша, не досаждает шелест шин, да и мотор ведёт себя тихо пока машина мирно катится. Но стоит только топнуть по отзывчивой напольной педали газа, как тут же салон наполняется звучным ревом. По характеру звучания он даже ближе к мотоциклетным двигателям, чем к автомобильным, хотя не такой пронзительный, со средним тембром. Это не звук, это песня! Её хочется слушать, вновь и вновь интенсивно ускоряясь. Акустики здорово потрудились, сделав её такой красочной и отчетливой, хорошо слышна каждая нотка, и в отличии от некоторых заряженных авто, это не басовитое гудение, а чистый металлический звук.
У коробки есть два режима — обычный, спортивный и ручной. В спортивном переключения происходят быстрее, на более высоких оборотах, и при интенсивном ускорении коробка может перейти на одну или несколько ступеней вниз.
Подвеска тоже подтверждает спортивный статус автомобиля — уж больно упругая. Она хорошо фильтрует дорожную мелочь, и скругляет крупные неровности, но и толчки на кузов передаются хорошо. Что удивило так это ощутимая поперечная раскачка на высокой скорости, от авто со спортивным имиджем я этого не ожидал. Раскачка начинается примерно после 110 км/ч и с ростом скорости никак не меняется. Правда ехали мы так на не очень хорошей дороге и был сильный боковой ветер. Но прямую Леон держит хорошо и не рыскает.
Подводя итог, я хочу сказать, что этот испанский лев мне очень понравился, в нём гармонично сочетается эффектная наружность с заводным содержанием. И эта новинка в нашем городе доставит своим будущим владельцам немало радостных моментов.
Источник: Авто Премьера
Источник: