Все началось буквально три года назад. В 2004 году мой хороший друг приобрел автомобиль Шкода Октавия. С тех пор его любовь к этой марке авто год от года становилась все крепче и крепче. Естественно поделиться этим чувством мой товарищ спешил с каждым знакомым автовладельцем. Я как вы понимаете, тоже не стал исключением.
А если учесть, что автомобиль в то время я ещё только выбирал, усилия Шкодалюбителя по внедрению в мой гараж именно этой марки авто были неимоверными. И какие только аргументы и доводы он не приводил. К сожалению, не подействовало. Почему к сожалению? Сейчас объясню. Прошли три года мой друг по-прежнему считает Октавию лучшим автомобилем, а я для тест — драйва в этот номер выбрал именно Шкоду Октавию Тур. Вот тут мне и стало понятно, чем же этот автомобиль берет за душу.
Внешний вид
В России не знает Октавию наверное только самый далекий от цивилизации и городов отшельник. Подобный рейтинг популярности был достигнут, во-первых, благодаря надежности самой марки Шкода. Вторым важным моментом конечно же была цена. Ну и замыкающий тройку лидеров показатель — внешний вид. С него давайте и начнем.
Охарактеризовать экстерьер Октавия Тур одним словом не получается. Нет тут чего определенного в стиле или форме кузова. Но и неясности в очертаниях тоже не наблюдается. Напротив, Октавия Тур смотрится как спокойный и уравновешенный автомобиль. Строгие, прекрасно принятые отечественным покупателем линии кузова, сдержанные от агрессивных намеков фары, элегантные бампера. А что ещё нужно хорошему автомобилю?
В целом внешний осмотр автомобиля принес только положительные эмоции. Классическим подобный дизайн назвать сложно, но и с ходу окрестить современным тоже не получается. И это даже не золотая середина, к которой так стремятся практически все зарубежные автогиганты. Шкода Октавия Тур это самобытный автомобиль. И стоит он по внешним данным в стороне от современных гонок и изощрений в экстерьере. Октавия Тур это самостоятельный и потому любимый многими. За рулем этого автомобиля можно встретить начальников среднего звена, студентов, милиционеров, бизнес — леди. И знаете, что самое интересное? Всем этим людям автомобиль подходит.
Внутренний мир
Сразу оговорюсь, что для тест — драйва мне достался самый простой по комплектации автомобиль. Комплектация включала в себя: боковые зеркала с электроприводом и подогревом, регулируемая по высоте и глубине рулевая колонка, стальные диски с декоративными колпаками, противотуманные фары, центральный замок, гидроусилитель руля, пакет плохих дорог, АВS, микролифт сиденья и т.д. Функция микролифт сиденья мне показалась одной из самых интересных в этом автомобиле. После того как я сел за руль Октавии первым делом проверил этот микролифт. И действительно удобно! Посадка регулируется по моему желанию. Скажем прямо для невысоких водителей это спасение.
К слову и посадка и выход из автомобиля производятся, без каких-либо затруднений. Открыл дверь, сел за руль, закрыл дверь. Все. Никаких тебе «нагни голову» или «аккуратней спину».
Отлично показала себя Октавия Тур и по вместительности. Водительское место по-модному удобно и функционально. Пассажиры как задние, так и передний спокойно могут передавать друг другу почитать газету «Автопремьера» в развернутом виде. Не опасаясь при этом задеть водителя или как-то ему помешать.
Отдельной похвалы заслужил багажник. И вместительность и главное доступ заслуживают пять баллов. Особенно понравилось пространство, выделенное инженерами для укладки багажа. Если задумаетесь перевозить холодильник любого размера и класса попросите друга на Октавии Тур вам в этом помочь. А лучше просто купите этот автомобиль.
На дороге
Мотор у Октавии Тур тяговитый, это я заметил уже когда переключил на вторую передачу. Не спортивный, но сильный двигатель стартует без рывков и как-то плавно. На секунду мне показалось, что я нахожусь не в том спокойном на первый взгляд автомобиле, а в каком-то заряженном хэтчбеке. Откровенно признаюсь, подобное поведение Октавии было для меня сюрпризом. С поправкой на то, что это конечно был приятный сюрприз. Возможно, автомобилю немного не хватает мощности на высоких передачах, но в целом от той мощности, что скрывается под капотом, я остался доволен. В конце концов, это самая простая комплектация, существуют более мощные по объему и лошадиным силам двигатели.
Дополнительных слов благодарности заслужил пакет плохих дорог. Этот пакет включает в себя подкрылки и стальную защиту двигателя. Мелочь? Не совсем. Зная наши дороги и то, как часто их ремонтируют, можете себе представить какая это нужная вещь.
По маневренности Октавия опередит любого конкурента. Хороший обзор из салона и чувство габаритов прекрасно дополняемые ГУРом далеко не все. За рулем Октавии Тур любой водитель найдет себе место для парковки в наших откровенно забитых автомобилями дворах. В чем же дело? Ведь Октавия далеко не малолитражка это полноценный городской автомобиль с претензиями. По моему мнению, дело в правильно подобранных габаритах и внутренних настройках Октавии.
Подводим итоги
Итак, перед нами Шкода Октавия Тур. Автомобиль внешне сдержанный на самом деле полон приятных сюрпризов. Первый из них — мощность двигателя, которой вполне хватает чтобы не чувствовать себя ущербным рядом с собратьями конкурентами. Второй плюс — это маневренность и настройка подвески. Входить в повороты и проезжать ухабы одно удовольствие. Конечно, проезжать по ямам это спорная радость, но сидя за рулем Октавии все дорожные препятствия кажутся ерундой.
Источник: Авто Премьера
Источник: