Двигатель — 2,4 л
Макс. мощность — 170 л.с./6000 об-1
Макс. крут. момент — 220 Нм/4500 об-1
Макс. скорость — 185 км/ч.
Разгон 0-100 км/ч — 11,3 сек
Трансмиссия вариатор CVT II
Привод передний с автоматически подключаемым задним
Расход топлива:
город — 11,7 л/100 км
трасса — 8,5 л/100 км
смешанный — 9,7 л/100 км
Габаритные размеры:
длина — 4408 мм
ширина — 1785 мм
высота — 1658 мм
Дорожный просвет — 204 мм
История JEEP
Jeep — это уже очень давно знакомое и уважаемое имя среди автомобилей повышенной проходимости. Это имя означает не только все внедорожники, а оно означает имя компании, производящей внедорожники свыше 60 лет. После Первой мировой войны во Франции над созданием транспортных средств повышенной проходимости работал американский инженер и промышленник Херрингтон, проводивший эксперименты над 4-х и 6- колесными грузовиками в содружестве с компанией Мармон Мотор из Индианаполиса, штат Индиана. Именно он считается создателем автомобилей типа «джип». Созданный им автомобиль получил английское наименование Jeep (аббревиатура от GP от general purpose, что означает «общего назначения»). В 1938 году в армии США основным малым транспортным средством оставались мотоциклы с коляской, которые уже изживали себя. Поэтому было принято решение о поиске нового вида техники. Проводился конкурс среди компаний, производителей автомобилей и лишь компания Willys Overland предоставила самый оптимальный вариант недорогой, легкий, маневренный, мощный, хорошо преодолевающий бездорожье, не прихотливый в эксплуатации и простой в ремонте новый автомобиль Jeep. К 22 декабря 1939 года руководство компании «Willys Overland подготовило первые чертежи оригинального концепта. В 1940 году Willys получила заказ на 1500 автомобилей модели Willys MA, поставки которых начались в начале 1941 года. В этом же году автомобиль подвергли модернизации с учетом результатов испытаний. В 1942 году началось массовое производство автомобилей под маркой Willys MB. На них стоял стандартный мотор от Willys 77 и трехступенчатая коробка передач. Вездеход вмещал четырех человек, весил чуть более тонны и развивал скорость до 105 км/ч. Всего в те годы Willys выпустил более 360 тысяч джипов, большая часть из которых поступила на вооружение Красной армии. После окончания войны «Виллис-Оверлэнд», учитывая былую популярность армейского джипа, принесшего компании небывалый успех и всемирную известность, решила приспособить свое детище для мирных целей. Была подготовлена партия машин под названием «CJ» (аббревиатура от Civilian Jeep — «гражданский джип»). Гражданскими они числились только потому, что в комплектации присутствовали: откидываемый задний борт, дворники и крышки бензобака на заднем крыле. Поистине немного, но этот автомобиль был любим за другое — это его ходовые качества. Он мог проехать практически всюду, что сделало его незаменимым по всему американскому континенту. Этот автомобиль покупали фермеры для поездок по полям, жители Канады — для поездок по заснеженным просторам и горным дорогам, любители активного отдыха для поездок на природу и преодоления тяжелых дорог. Civilian Jeep оказался настоящей находкой для этих людей и позволил развивать производство. На капоте, задней дверце и раме стекла должен был быть логотип» Jeep «. Однако в первые годы производства машины приходилось изготавливать с логотипом «Виллиса», так как компания вела судебные разбирательства о праве использования названия» Jeep «. Но уже в 1950 году компания добилась закрепления за собой этого имени, и 13 июня 1950 года» Jeep «был зарегистрирован в качестве торговой марки.
В июне 2007 года начались продажи нового Jeep Liberty. Этот автомобиль — новое выражение духа свободы, приключений и неповторимого стиля Jeep, от которого Liberty унаследовал все оригинальные черты. Вам достаточно одного взгляда на его мужественный силуэт, классическую решетку радиатора и круглые фары, чтобы увидеть всю историю легендарной марки.
Jeep Liberty, оставаясь вполне доступным автомобилем, способен доставить его обладателю неповторимое удовольствие приключений, независимости и наслаждения комфортом.
Марат Аглиуллин, директор «Гамма-авто».
Предложение опробовать Liberty меня порадовало, последний раз садился за руль марки Jeep на Grand Cherokee несколько лет назад.
Внешне Liberty мне понравился, довольно смелый дизайн. Фирменная решетка радиатора, какой-то особый, не приевшийся восточной прилизанностью угловатый стиль «а ля мини Hummer» делает автомобиль достаточно агрессивным и мужественным.
Сели. Садится удобно. Достаточно просторный салон. Неприятно удивил жесткий пластик. Везде. Непонятная экономия.
Поехали. За все время поездки жесткий пластик не разу не выдал себя ни единым звуком. Достойно!
Неудобно задним пассажирам: достаточно жесткие и короткие сиденья, так и не удалось отрегулировать спинкой комфортное положение. Минус.
На водительском месте достаточно комфортно, не считая подголовника — любителям положить на него голову он будет явно непонятен.
Размеренная езда по городу приятно удивила. Вариатор четко справляется со своей задачей.
Порадовали достаточно чувствительные тормоза, для меня даже излишне чувствительные, ничего, быстро привык, а при первом торможении пассажиры ругались.
Подвеска оказалась достаточно жесткой, что вызвало массу неприятных ощущений, особенно у тех пассажиров, которые находились сзади. Но именно благодаря этому, а также очень мягкому ГУРу и информативному рулевому управлению автомобиль уверенно, без намека на неприятности, проходит резкие повороты и достаточно маневренен.
Езда по трассе охладила мой пыл к этому автомобилю: «пулять» он не может. Динамика разгона слабая. Педаль газа в пол — стрелка тахометра в красной зоне. Справа медленно проплывает фура (м-е-е-е-е-дленно проплыв-а-а-а-ет). Ожидал большего. Но это скорее всего особенности вариатора, а не двигателя.
Шумоизоляция достаточно слабая — подвывание двигателя на высоких оборотах — а они на вариаторной версии беспрестанно давят на уши, глухие удары ходовой плюс гулкий шум вроде скоростной, не вездеходной резины. Подсознание на все это выдает вердикт — кнопка включения аудиосистемы.
Звук аудиосистемы порадовал — качество достойное, и все вышеперечисленные мелочи ушли в небытие.
Особенно порадует автомобиль отдохнуть на природе с музыкой: интересная фишка — откидные колонки на двери багажника. И вообще природа — родная стихия этого автомобиля, именно здесь можно оценить все достоинства Jeep Liberty.
Мой вердикт: автомобиль предназначен только для спокойных размеренных городских поездок и вылазок на бездорожье. И никаких трасс и гонок.
Альфред Марданов. Водительский стаж . 12 лет.
Подобный казус с названием довольно комичен. Дело в том, что во всем мире он продается как «Патриот», но у нас есть свой «Патриот» — УАЗ, и поэтому для российского рынка пришлось использовать название Liberty, которое в свою очередь используется для нового Cherokke в США. Вот так и получается, что придешь заказать запасную часть для своего 10-летнего Liberty, а тебе привезут то же самое, но только от Cherokke. Вот и пойми этих американцев, видимо, со словарным запасом у них проблема (шутка). Но зато у них не отнять способности создавать автомобили с узнаваемой внешностью и с определенным фирменным стилем. Причем это относится не только к марке Jeep, а одинаково справедливо практически ко всему семейству американских автомобилей. Но не будем обобщать и вернемся к Jeep. Согласитесь, что все автомобили этой марки имеют свою самобытность и неординарность. Характерные округлые фары-глаза, угловатые формы красной нитью проходят сквозь весь модельный ряд. Что бы мне ни говорили, а эти автомобили так и пышат некой мужественностью и харизмой. Мне лично нравятся эти угловатые формы и брутальность, которые не оставляют сомнений в половой принадлежности автомобиля.
Он — мужик! Если приглядеться к нему повнимательнее, то можно обнаружить много общих черт с Compass, а в салоне так он почти близнец. Он вобрал в себя, к сожалению, и слабое место Compass — качество пластика. Откровенно говоря — сэкономили. Но, с другой стороны, честно предлагать за разумные деньги хорошую технику, а не отделку салона. А сам автомобиль мне, в общем, понравился. У нас на тесте была топовая версия, которая не превышает по цене 30 тыс. евро. Каждый раз, проводя параллель с Compass (именно ему на смену идет этот автомобиль), замечу, что салон стал больше (читай — лучше), особенно места задних пассажиров. Правда, задние сиденья можно было отодвинуть назад в ущерб огромному багажнику. Салон, как я и говорил, носит угловатый стиль, мне очень нравится. Панель приборов хорошо читаема, но там присутствуют светодиодные индикаторы, которые выглядят как-то не совсем современно. На ходу автомобиль интуитивно скорее жестче, чем мягче, зато он уверенно заныривает в повороты и неплохо держит траекторию! Двигатель не блещет расторопностью, вернее, не сам движок, а вариатор, которым оснащен автомобиль! Как обычно и бывает в таком тандеме «двигатель — вариатор», разгон ровный, без рывков и толчков, чем и хорош вариатор. А если перейти в ручной режим, то картина меняется, но не очень сильно. Вывод напрашивается сам собой, ну не для гонок машина, а для размеренной езды. Зато экономичен. Для внедорожника с двигателем 2.4 л расход топлива по городу в 11,7 л — хороший показатель. Автомобиль слегка неприветлив для задних пассажиров, дверь несколько уже передней, места для коленей маловато и трясет сильнее (со слов пассажиров). Это мы пытались проверить на грунте, но мне показалось, что другие участники теста слегка преувеличивают, конечно, потряхивает, но не смертельно, да мы ж не на лимузине! Подозреваю, что с технической точки зрения liberty близок к Compass. Вывод напрашивается, исходя из цены, из размеров (машина больше, шире), у нее идентичный салон, а стоит Liberty не намного дороже. Я б не стал изобретать велосипед и сделал, мягко говоря, копию. В автомобиле приятно сидеть за рулем и, честно скажу, наличие маленького слова на капоте из четырех букв Jeep греет душу и еще как греет. Есть, конечно, мелочи, к которым, я так полагаю, уже придрались мои оппоненты (нет индикатора включенного ближнего света, переключатель поворотников находится далеко, и приходится далеко тянуться, неприятно звенящий шум двигателя на высоких оборотах), но интересно они отметили то, как проходит автомобиль наши стиральные доски. Я уж не говорю про классику, да-да именно про классику в дизайне внедорожников. Посмотрите внимательнее на пропорции, и вы поймете, о чем я! Он хорошо сложен, имеет свою выразительность и характер. Одним словом, джип. Еще очень удачный военный цвет у тестируемого экземпляра, ему очень идет. Жаль, что не нашли достойную грязюку для такого бойца, чтоб испытать на собственной шкуре его внедорожный потенциал, благо он есть. Еще музыка, это оборудование Premium Sound Group, которое включает в себя радио — АМ/FM, MP3, RDS с CD-чейнджером на 6 дисков, аудиосистему Boston Acoustics, девять аудиоколонок, отделку рулевого колеса кожей и управление аудиосистемой на рулевом колесе. Звучит хорошо, создавая звуковое давление, способное оглушить не только пассажиров, но и соседей по потоку. Особенно удивили колонки на крышке багажника, для озвучки пикника, только музыка не работает без ключа, а оставлять их в машине не безопасно. Подводя итог, могу сказать, что автомобиль идеально подойдет тем, кто присматривался к Compass, но им чего-то не хватало. Может, хотелось автомобиль попросторнее, то ли с более спокойным дизайном или еще, может, чего — и вот Liberty! Этот автомобиль не будет отсиживаться на скамейке запасных, он сыграет, это точно.
Вадим Садыков. Водительский стаж — 10 лет.
Это уже третий Jeep, который мы опробовали. Предыдущие были Compass 2.0 с вариатором и Comander 4.7 АКПП. Есть все-таки у Jeep своя аура: узнаваемый квадратный дизайн, крупная вертикальная решетка радиатора, выпирающие колесные арки — все это сразу же навевает определенный настрой в восприятии автомобиля. Добавьте к этому еще зеленую маскировочную, с темными полосками, окраску — настоящий мужской автомобиль. За исключением передних сидений все внутри тоже квадратненько и достаточно по-спартански. Заднее сиденье более жесткое и, несмотря на изменяемый наклон спинки, удобно устроиться на нем практически невозможно, вероятно, из-за слишком выгнутой поясничной поддержки. Внутри подлокотника есть ниша для вещей, но пользоваться ей неудобно: узкая и глубокая щель. Сами приборы читаются хорошо, но светящиеся индикаторы режима работы вариатора практически неразличимы при включенных фарах. К плюсам можно отнести вид с передних сидений на длинный капот: возникает ощущение защищенности.
Ходовые качества. Изначально было понятно, что Liberty не готовился как покоритель явного бездорожья, хотя здесь и есть блокировка «4WD Lock». Ожидалось, что автомобиль будет достаточно мягким и очень комфортным в движении. Реальные настройки подвески оказались совершенно другими, пусть и немного вызывающие удивление, но достаточно интересные. Автомобиль оказался крепко сбитым, проходить повороты на нем — одно удовольствие (правда, только для водителя, ибо задних пассажиров в это время сильно мотает по всему сиденью). Мелкую «стиральную доску» и рельсы автомобиль проходит идеально мягко. Достаточно сказать, что Альфред, будучи пассажиром, был в полной уверенности, что мы едем по гладкой дороге, пока не взглянул вперед. А вот более крупные ямки/кочки дают достаточно сильную встряску, причем больше всех достается задним седокам. Следующий мини-тест мы провели на сухой грунтовой дороге. Ехать по ней со скоростью 30 км/ч было сущим мучением. Сразу вспомнили новую CR-V, где и при 60 км/ч было комфортно. Очень хотелось опробовать Liberty в неглубокой грязи, но ее нам найти не удалось (в следующий раз обязательно возьмем с собой живую свинью и пустим ее впереди авто). А небольшой участок мокрой глины Jeep прошел как посуху.
Двигатель. Новый 2.4 170 л.с. Dual VVT (двойное изменение фаз). Его поведение в городе мне понравилось. Как всегда, понижаю обороты до 2000 и пытаюсь резко ускориться: все проходит идеально, «шустрить» в городе на нем можно. Чуть лучшей динамики можно добиться в «ручном» режиме, но это уже на любителя. Еще один плюс — при плавной езде обороты держатся в районе 1500 (экономия топлива), что совсем не мешает резкому разгону при необходимости. Совсем другая картина была на трассе. Неоднократно, каждый из нас троих, пытался обогнать грузовик при начальной скорости 90-100. Удивительно было наблюдать за тахометром: стрелка быстро добегает до 6000 об. (обеспечивается максимальная мощность) и… застывает на этом уровне в течение всего разгона. И никакого тебе дергания стрелки вверх/вниз как у АКПП при переключении передач. И вот тут наступает разочарование от несоответствия между сильным реактивным шумом и посредственной динамикой разгона. Если бы дорога была однополосной, то такой обгон, с выездом на встречку, был бы достаточно опасен. Впрочем, этого и следовало ожидать: полноприводный тяжелый Jeep с небольшим двигателем 2.4 вряд ли будет идеальным трассовым автомобилем.
Итог. Породистый автомобиль, полный привод с «4WD Lock», просторный салон. Немного удивила жесткая пластмасса и отсутствие климат-контроля даже как опции. Могу предположить, что это сделано специально, для удешевления стоимости авто: среди паркетников очень жесткая конкуренция, в том числе и по цене. ТО проходятся раз в 5 тыс. км, зато его стоимость минимальна. Такой подход может вызвать удивление и даже неприятие: ведь сейчас многие автомобили проходят ТО через 15-20 тыс. км. Но лично мне такое решение Jeep понравилось: автомобиль всегда будет в идеальном состоянии.
Справочная информация:
Источник: Автоклуб Казань
Источник: