В 2006 году рост сегмента кроссоверов на фоне общего количества проданных автомобилей в России составил 62,1%. В текущем году эта цифра увеличилась до 95%. Общее количество реализованных кроссоверов уже составляет 9,6% рынка иномарок в России. Главными составляющими успеха этих автомобилей являются увеличенный по сравнению с легковушками клиренс, передний привод с автоматически подключаемым задним, а также автоматическая трансмиссия.
Каждый известный автопроизводитель уже имеет в своем модельном ряду подобный автомобиль. Не стала исключением и японская автомобилестроительная компания Mazda. На минувшей неделе в Париже – одном из самых красивых и романтичных городов мира, состоялась европейская премьера нового кроссовера Mazda CX-7. Новинка была создана на базе концептуального автомобиля MX-Crossport, представленного в 2005 году на Международном автосалоне в Детройте. По сути, этот автомобиль не является новым. В первую очередь он был ориентирован на рынок США, где его премьера состоялась еще весной прошлого года. Кроме того, с декабря 2006 года уже продано около 21 000 CX-7 |на внутреннем рынке Японии.
При создании Mazda CX-7 главной целью разработчиков было сделать автомобиль с неповторимыми индивидуальностью и стилем, который будет отличать модель от своих конкурентов. За основу была взята цель объединить в одном автомобиле лучшие качества SUV (Sport Utility Vehicle|) и спортивного автомобиля. В результате и получился кроссовер Mazda CX-7, обладающий увеличенным клиренсом, полным приводом и внутренней начинкой, во много унифицированной с Mazda MPS. Нам удалось опробовать в действии Mazda CX-7 в европейской версии. Про ее отличия от «российской» CX-7 мы подробнее расскажем чуть ниже.
Стильный экстерьер и интерьер
Жесткий пластик в салоне
По словам главного дизайнера Iwao Koidzumi внешний вид и интерьер Mazda CX-7 включает в себя три основных составляющих: спортивный, крепкий, обтекаемый. И действительно все эти эпитеты вполне можно отнести к нашему «подопытному». Плавные линии кузова, бампер с большим воздухозаборником, узкая радиаторная решетка и «хищные» передние фары придают автомобилю спортивную атлетическую внешность. Сбоку стремительности добавляет сильно наклоненная передняя стойка, плавная линия крыши и выступы передних колесных арок. В задней части кузова о спортивном характере автомобиля напоминают два хромированных патрубка выхлопной системы, фонари с круглыми вставками и высокая поясная линия. От «американца» европейскую версию отличают видоизмененный передний бампер, наличие указателей поворота в боковых зеркалах, передние противотуманки, а также задние грязезащитные фартуки. Также благодаря обтекаемому виду удалось добиться хорошего показателя аэродинамики в 0,34 Сx.
Интерьер автомобиля создавался с явной оглядкой на салон спортивной Mazda RX8. Удобные кожаные кресла позволяют без труда найти нужное положение за рулем, а водительское сидение снабжено сервоприводом. Руль, взятый с RX8, может регулироваться только по углу наклона, что доставляет некоторое неудобство для водителей высокого роста. Кроме того, на нем имеются кнопки управления круиз-контролем и аудиосистемой. Спортивная посадка, стильная и эргономичная панель приборов с двумя козырьками, а также удобное расположение рычага 6-ступенчатой механической КП делают нахождение в автомобиле довольно приятным занятием. Аудиосистема BOSE с устройством панорамного звука Centerpoint, 6-дисковым CD-чейнджером с поддержкой MP3 и девятью колонками не оставит равнодушными даже заядлых меломанов. Правда, данная аудиосистема доступна только для максимальной комплектации. Стильный интересный салон, чей дизайн, несомненно, претендует на звание лучшего в классе, немного разочаровал обилием дешевого жесткого пластика. Хотя он нигде не скрипит, а все панели подогнаны идеально четко, этот факт не может не сыграть свою роль.
Объем багажного отделения составляет 455 л. Заднее сидение может складываться в отношении 60/40 полностью или по частям с помощью системы Karakuri. Ее суть заключается в том, что для складывания заднего сидения необходимо всего лишь потянуть за рукоятки, расположенные в багажнике. Таким образом, при трансформации салона нет необходимости открывать задние двери. При сложенных задних сидениях объем багажного отделения составляет 1 348 л. Кроме того, предусмотрен двухсторонний поддон багажного отделения для перевозки мокрых и грязных предметов.
Несмотря на то, что благодаря многослойной звукоизоляции передней панели практически полностью удалось избавиться от шумов из моторного отсека, шумоизоляция днища оставляет желать лучшего. Даже на идеальных французских дорогах шум от шин довольно существенно проникает в салон. И это на европейской версии, на которые устанавливаются специальные летние шины, снижающие уровень дорожных шумов. На версию для России будут устанавливаться всесезонные покрышки, которые в сочетании с нашими дорогами будут создавать еще больше шума.
Отличная динамика и управляемость
Небольшая задержка на низких оборотах
Сердцем нового Mazda CX-7 является 2,3-литровый двигатель MZR, оборудованный системой непосредственного впрыска топлива, турбонаддувом и промежуточным охладителем. Аналогичный мотор устанавливается на спортивные модели Mazda – Mazda3 MPS и Mazda6 MPS. Данный силовой агрегат развивает мощность в 260 л.с. при 5 500 об/мин и максимальный крутящий момент 380 Нм уже при 3 000 об/мин. До ста км/ч Mazda CX-7 разгоняется всего за 8 секунд, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Этот двигатель уже неплохо зарекомендовал себя на версиях MPS. Он обладает уверенной мощной тягой, а в сочетании с 6-ступенчатой механической трансмиссией CX-7 превращается в довольно «горячего» участника дорожного движения. Недостатком можно посчитать лишь небольшой провал на самых низких оборотах – на какие-то доли секунды автомобиль задумывается и только потом выстреливает мощным ускорением. Трансмиссия имеет хороший ход и четкость переключения передач, хотя за время теста мы все-таки пару раз спутали 3-ю и 5-ю передачи.
Кроссовер Mazda CX-7 построен на новой платформе и имеет колесную базу 2 750 мм. Передняя подвеска со стойками типа МакФерсон и задняя многорычажная подвеска обеспечивают достаточную жесткость и четкость работы во время прохождения поворотов. Вкупе с подвеской работает система полного привода, которая позволяет оптимально использовать все 380 нм крутящего момента. Соотношение крутящего момента, поступающего к переднему и заднему мостам, может изменяться от 100/0 до 50/50 в зависимости от конкретной дорожной ситуации. Подвеска и полноприводная трансимссия позволяют водителю уверенно чувствовать себя за рулем Mazda CX-7. Кроссовер отлично проходит повороты и четко держит дорогу даже в предельных режимах, а острое рулевое управление добавляет спортивных ноток в управляемость. Нам показалось, что подвеска могла быть немного помягче – уж слишком сильно чувствуется каждый стык и кочка. И это на европейских дорогах. Однако по этому поводу не стоит расстраиваться. По заверению представителей Mazda российская версия Mazda CX-7 будет мягче европейской и жестче американской. Так что она должна предстать этакой золотой серединой между плавностью хода и спортивной управляемостью.
Тормозная система отличается четким, мощным торможением и хорошей обратной связью с педалью тормоза. Следует отметить, что в базовое оснащение всех комплектаций Mazda CX-7 входят ABS, система распределения тормозных усилий, система усиления экстренного торможения, система динамической стабилизации и противобуксовочная система. Кроме того, в базовую комплектацию включены 6 подушек безопасности, а также педаль тормоза, «отстегивающаяся» при аварии и предотвращая этим травмирование ног при фронтальном столкновении. Итак, европейская версия Mazda CX-7 показала себя с хорошей стороны. Это действительно достойное сочетание SUV и спорт-кара в одном лице, так называемая конвергенция, то есть сочетание противоречий. Тем более будет интересней понаблюдать за будущим этого автомобиля на российском рынке.
Хорошее базовое оснащение
Отсутсвие регулировки руля по вылету
Теперь о главном. Российская версия Mazda CX-7 будет отличаться от «европейки» наличием автоматической коробки передач. Это можно признать плюсом, так как вряд ли найдется много клиентов, желающих приобрести мощный SUV на «ручке». А самым главным отличием является дефорсированный до 238 л.с. двигатель. 22-мя лошадиными силами пришлось пожертвовать ради адаптации 2,3-литрового турбированного мотора под 95-й бензин. Кроме того, российская версия CX-7 будет отличаться всесезонными шинами и иным алгоритмом работы системы динамической стабилизации. Стоимость Mazda CX-7 на российском рынке будет колебаться от $43 800 до $48 700 в зависимости от комплектации. Вполне конкурентоспособная цена, за которую вы получаете мощный утилитарный автомобиль с неплохим оснащением и ездовыми свойствами. В завершении открытым остался главный вопрос, насколько будут отличаться российская и европейская версии? Российской версии этого кроссовера мы посвятим отдельную статью. Но это будет уже совсем другая история…
Полезная информация ТАВТО.РУ:
Источник: avto.ru
Источник: