Тест-драйв автомобилей ŠKODA проходил в этом году из Праги в Карловы Вары и обратно. Маршрут пролегал в основном через исторические места, по узким, извилистым дорогам, хотя на некоторых отрезках, проходящих через автобаны, можно было прочувствовать все лошадки, как на низких, так и на высоких оборотах.
Первый автомобиль прошедший наш тест драйв – флагман модельного ряда ŠKODA, полноприводный Superb с бензиновым двигателем FSI V6, объемом 3,6 литров (260 л.с.), оснащенный 6-ступенчатой коробкой DSG.
Дизайн обновленного Superb привлекает, прежде всего, четко очерченными линиями переднего и заднего оперения кузова. Оригинальности добавляют также широкая решетка радиатора с обновленным логотипом и би-ксеноновые фары. Задние фары традиционной формы в виде буквы «С», которые стали заметно ярче и элегантнее, благодаря трем светодиодным полоскам.
Внутреннее пространство Superb приятно удивляет. Эта модель по праву считается лидером сегмента среднего класса в плане простора салона, объема багажника (595 литров) и пространством для ног задних пассажиров (157мм). Сиденье водителя очень удобное, на мой взгляд, идеальное для длительных путешествий. С панелью управления бортовым компьютером разобрался довольно быстро, все понятно и предсказумо. Акустическая система на уровне, но не сказал бы, чтобы она меня очень впечатлила.
Кстати, фишкой багажника ŠKODA является возможность двухуровневой загрузки, которую мы, в процессе нашего путешествия по Чехии, оценили по достоинству. Кроме этого, благодаря элетроприводу, пассажиры, сидящие сзади, теперь имеют возможность сдвинуть вперед переднее пассажирское сиденье. Подогрев, как передних и задних сидений, климат контроль, позволяющий контролировать температуру воздуха слева и справа, также добавляют комфорта.
Итак, поехали! Двигатель заводится с кнопки, которую необходимо удерживать пару секунд. Первое, что приятно удивляет при начале движения, это мягкость хода и плавное, мощное ускорение. Сразу же перехожу в спортивный режим, отличный отклик при подаче газа, никаких рывков и дерганий, отличная приемистость, как на низких, так и на высоких оборотах. Из минусов можно отметить отчетливый гул двигателя при 2500 оборотах. Звукоизоляция тоже могла бы быть получше. Тормозная система выше всяких похвал, гидравлический ассистент торможения (HBA) помогает быстро и плавно снизить скорость, коробка без нареканий, подхватывает моментально, а отличное торможение двигателем не только позволяет комфортно ездить на трассе, но и экономит топливо. И все же, самое главное, что действительно поразило меня в новом Superb, это сочетание комфорта, мощи и безупречной управляемости. Электронная система курсовой устойчивости (ESC) позволяет смело заходить в самые крутые повороты на скорости, поддерживает четкую траекторию поворота при минимальном крене.
Также, внимания заслуживает система распознавания усталости водителя (Driver Activity Assistant), что немаловажно при передвижении на длительные дистанции. Маршрут, пролегающий через холмистые районы Чехии, предоставил много возможностей протестировать ассистент начала движения на подъеме. Он позволяет обходиться без использования ручного тормоза.
Обновленный Superb оставляет приятное впечатление. Благодаря динамичности и комфорту интерьера, Superb представляет отличную комбинацию качеств авто как для путешествий на длительные дистанции так и для крупного мегаполиса.
Технические характеристики3.6 V6/260 л.с.Тип двигателяБензиновый двигатель V6Число цилиндров6Рабочий объём [см3]3597Максимальная мощность при об/мин [л.с. / об/мин]260/6000Максимальный крутящий момент при об/мин [Н•мпри об/мин]350/2500 — 5000Система впрыска топливанепосредственный впрыск с электронным управлениемЗажиганиеэлектронное, с управлением от ЭБУСистема смазкипринудительная с масляным фильтром сквозного потокаТопливонеэтилированный бензин с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95ТрансмиссияТип привода4×4Сцеплениедва соосных мокрых многодисковых сцепления с электрогидравлическим приводомКоробка передачроботизированная 6-ступенчатая DSGШассиПередняя подвескастойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивостиЗадняя подвескамногорычажная с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивостиАмортизаторы и пружинытелескопические амортизаторы с цилиндрическими пружинами, амортизаторы задней подвески размещены отдельно от пружинТормозная системагидравлическая, с двумя контурами по диагонали, с вакуумным усилителем и системой DualRateПередние тормозадисковые вентилируемыеЗадние тормозадисковыеСтояночный тормозс ручным приводом на задние колесаРулевое управлениереечное с электромеханическим усилителемКолёсные диски7J x 16Шины225/45 R17 91W
Редакция автопорталаТАВТО.РУ благодарит компанию ŠKODA AUTO Россия и автоцентр РРТ-АВТО (Казань, ул. М. Чуйкова, 54 в, тел. 8(843) 5555-333) за предоставленную возможность поучаствовать в данном тест-драйве.
Адель Гайнутдинов, Галина Григорян, специально для ТАВТО.РУ
Источник: