Трудности роста: Тест-драйв нового Kia Ceed

Лет 15-20 назад автомобили гольф-класса были самыми массовыми и популярными, в том числе и в России. Что же случилось, почему все поменялось с тех пор? Очень просто, автопроизводители сами виноваты в том, что зарубили популярность и высокие продажи гольф-класса. В стремлении получать сверхприбыль, автоконцерны начали увеличивать размеры автомобилей сегмента С, повышать их оснащенность, и, соответственно, вздувать ценники. Объяснялось это все растущими запросами потребителя и прогрессом технологий в автомобилестроении. И что же получилось в итоге? Среднестатистический автомобиль С-класса перерос в размерах практически до класса D, к нему же взметнулись и цены. Тем временем, автомобили В-класса не стояли на месте и тоже подросли, достигнув габаритов С-класса 20-летней давности. И массовый потребитель переключил внимание именно на них, а подорожавшие автомобили сегмента С начали стремительно терять популярность.

И сейчас объемы продаж автомобилей гольф-класса несопоставимы с В-классом, хоть какие-то приличные цифры демонстрирует лишь первая тройка, в которую входит и Kia Ceed – второе место рейтинга. Впереди лишь Skoda Octavia с имиджем надежного европейского автомобиля и непревзойденной практичностью кузова лифтбек… Но то был Ceed предыдущего поколения, а сегодня у нас на тесте новый автомобиль, помолодевший и похорошевший, но и подорожавший. Чтобы стать обладателем нового автомобиля гольф-класса, нужно быть миллионером, и теперь уже без всяких скидок.

Привлекательный автомобиль получился, слов нет, и никакой агрессии в облике. Стиль передней части кузова перешел, что называется, по наследству от предшественника. Произошли лишь легкие корректировки линий. Новый бампер, выполненный заодно с маской фальшрадиаторной решетки, и симпатичные полностью светодиодные фары с эффектными шевронами указателей поворота. Наша тестовая машина в максимальной комплектации Premium+. А двум младшим комплектациям Classic и Comfort положены обычные галогеновые фары. На самом-то деле, это не рестайлинг, кузов полностью новый, что заметно по иной конфигурации разъемов кузовных панелей. Но особенно бросается в глаза новизна в дизайне задней части кузова, которая отдаленно напоминает «единичку» BMW по горизонтальным фарам со светодиодными габаритными огнями и хвостику-спойлеру крышки багажника. Резко взмывающая вверх подоконная линия, ушла в прошлое, что сделало силуэт более легким. Берусь утверждать, что новый Ceed – самый привлекательный представитель С-класса на сегодняшний день на российском рынке, не согласятся со мной, разве что, ярые поклонники немецкого конструктивизма.

По длине и колесной базе Ceed не изменился, хотя чуть прибавил по ширине и уменьшился по высоте, стал более приземистым. При этом, автомобиль даже чуть скинул массу, поскольку кузов теперь наполовину состоит из высокопрочных сталей. А доля оцинкованных поверхностей кузова возросла с 68 до 80%, и за сохранность лакокрасочного покрытия можно не беспокоиться.

По уровню отделки интерьера новый Ceed словно перешел на ступеньку выше. Великолепный дизайн, качественные отделочные материалы с большим количеством мягкой пластмассы, интересные детали, богатое оснащение, отличная эргономика. Даже в сравнении с неплохим предшественником, произошел качественный скачок вперед. Руль очень приятный на ощупь и удобный в пользовании, центральная консоль развернута к водителю, оптимальное взаиморасположение всех органов управления. Все регулировки с большим запасом. Передние кресла с удобным профилем, достаточными валиками боковой поддержки, в меру жесткой набивкой и отличной комбинированной обшивкой из текстиля и кожи. Все регулировки механические, кроме поясничного подпора с электроприводом. Приборный блок в нашей максимальной комплектации самый продвинутый и удобный. Максимально информативные круглые шкалы, а между ними цветной дисплей борткомпьютера с диагональю 4,2 дюйма, на него можно вывести массу информации, включая навигационные подсказки и даже отслеживать рабочую температуру трансмиссии.

Ceed насыщен бытовыми удобствами: в нем масса полочек, ниш и карманов для мелких вещей, есть все необходимые разъемы, беспроводная зарядка для смартфонов, панорамная крыша с люком и шторкой. Предусмотрены передние и задние датчики парковки в комплекте с видеокамерой заднего обзора. И только в нашей максимальной комплектации Premium+ установлен полный комплекс электронных систем помощи водителю Drive Wise: система удержания в полосе, интеллектуальный круиз-контроль с помощником движения в пробке, ассистент управления дальним светом, автопарковщик, передняя видеокамера с системой распознавания дорожных знаков, автоматическая система экстренного торможения и система распознавания усталости водителя. Привилегия топ-версии — электрический стояночный тормоз и 8-дюймовый экран бортовой коммуникационной системы с навигацией. Остальные комплектации довольствуются 7-дюймовым монитором коммуникации попроще.

На заднем диване простор в ногах с избытком и достаточно места над головой. Не смотря на уменьшившуюся высоту и наличие панорамной крыши. Из дополнительных удобств сзади есть воздуховоды системы вентиляции, раздвижной подлокотник с подстаканниками и обогрев дивана. Это дополнительно к большому набору зимних опций, включающему подогрев зеркал заднего вида и форсунок омывателя, рулевого колеса, передних сидений, лобового стекла и наличию дополнительного электрического отопителя салона. Словом, Ceed готов к зиме на все сто.

Электропривода крышки багажника не предусмотрено даже в самой дорогой комплектации – это не уровень гольф-класса. Зато сам багажник радует не столько простором (395 л обычный показатель), сколько практичностью, аккуратной отделкой, удобством трансформации и двойным полом. Предусмотрено все самое необходимое: петли для фиксации груза, крючки для пакетов, 12-вольтовая розетка и даже сетка для разграничения пространства. Двухуровневый пол удобная вещь – положил полочку на самое дно и достиг максимального пространства для багажа, приподнял на второй уровень и получил вместительное подполье. А на самом дне подполья – «докатка», в которой органайзер для автопринадлежностей. Трансформируется багажник Сида проще некуда – откинул спинку одним движением и готово. Максимальный объем для поклажи увеличился втрое почти до 1,3 кубометра. Показатель не рекордный, но для среднестатистического горожанина хватит вполне.

Линейка силовых агрегатов и трансмиссий отчасти осталась прежней. Открывает гамму скромный 100-сильный мотор объемом 1,4 л в сочетании с 6-ступенчатой «механикой». Наиболее популярный промежуточный 128-сильный двигатель объемом 1,6 л может работать в паре с «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом». Ну а топ-версия отныне оснащается турбомотором объемом 1,4 л мощностью 140 л.с. и 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Именно такое сочетание на нашей тестовой машине, и надо сказать, парочка вполне сыгранная, работает отменно. Мотор динамичный и шустрый, а «робот» действует адекватно и предсказуемо, не дергает при переключениях и вовремя подтыкает нужные передачи. По паспортным данным Ceed с этим мотором выезжает из десяти секунд при разгоне до «сотни». Могло быть и быстрее, но «робот» настроен таким образом, что сцепления смыкаются плавно и почти незаметно. Этим немного скрадывается динамика, зато трансмиссия работает без напряга и перегрева, ресурс ее увеличивается. Так в теории, но, в конечном итоге, каковы ее надежность и ресурс – это еще вопрос.

По данным производителя, турбомотор должен быть еще и самым экономичным в гамме – 6,1 л, в среднем, это даже бережливее 100-сильного базового двигателя. Возможно, при каких-то идеальных условиях. Но по факту, во время нашего теста борткомпьютер выдавал цифры расхода топлива никак не меньше 10-11 л, при том, что мы ездили без фанатизма, в размеренном темпе, и в основном, по шоссейным дорогам. Но удовольствие получаешь – вполне, и не в последнюю очередь, благодаря комфортной и в меру плотной, собранной подвеске. На новом Сиде она удачно модернизирована, увеличены ход и энергоемкость задней подвески, чего, как раз, не доставало предшественнику. Установлены более высокие буферы сжатия и новые опоры амортизаторов. Все это существенно поменяло картину работы подвески на гораздо более благоприятную. Есть еще и резерв по плавности хода, если топовые 17-дюймовые колеса поменять на 15- или 16-дюймовые версий попроще.

Катишься и наслаждаешься четкой обратной связью рулевого управления с уменьшенным передаточным отношением, хорошим реактивным усилием и внятным «нулем». Автомобиль надежно держит прямую, а в поворотах демонстрирует нейтральную поворачиваемость с переходом в легкую избыточность на предельной дуге. Если и не идеал, то что-то очень близкое к этому.

И звукоизоляция улучшилась, автомобиль стал заметно тише. Без претензий и тормоза, а хорошую, в целом, обзорность смазывают не крупные зеркала заднего вида, которые в угоду аэродинамике сделали скошенными. Но это не портит общую положительную картину от ездовых качеств автомобиля. Еще бы клиренс побольше, все таки, 150 мм в сочетании с длинными свесами кузова маловато будет для российских условий эксплуатации. Так что, Сиду лучше обитать в крупных городах без частых выездов на периферию, а на грунтовку съезжать и вовсе в исключительных случаях.

Цены на Ceed нового поколения подскочили примерно на 100 тысяч, начиная уже с базовых версий. Прейскурант стартует от 950 тысяч за самый простой хэтчбек со 100-сильным мотором. Следующая комплектация с двигателем 1,6 л стоит от 980 тысяч, а все остальные уже переваливают за миллион. Самая простая машина с «автоматом» потянет на 1 млн 20 тысяч. А к версии с турбомотором, без 1 млн 150 тысяч не подступишься. Тестовый Ceed в максимальной комплектации стоит от 1 млн 460 тысяч, и это еще не предел, учитывая широкий список дополнительного оборудования, которым можно еще дооснастить автомобиль.

Кто-то может сказать, что в пересчете на доллары, цены якобы нормальные. Уже приходилось видеть такие комментарии. Но мы живем в России и зарплаты получаем здесь же и обычно не в долларах или евро, так что, относительно наших реалий, цены высоки и число клиентов это не прибавляет. Однако, автомобиль-то действительно получился замечательный и наверняка удержит свои позиции в рейтинге машин С-класса. Но общая тенденция постепенного вымирания С-класса сохраняется, из этого сектора массовый потребитель переходит, с одной стороны, в более доступный сегмент В, а с другой стороны – в более практичный и универсальный класс компактных кроссоверов.

Технические характеристики Kia Ceed (Данные производителя)

Фотографии с тест-драйва нового Kia Ceed в Казани

Видео тест-драйва обновленного Kia Ceed

Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном «ТрансТехСервис»

Источник: tavto.ru

Авто энциклопедия
Добавить комментарий