Золотое сечение (тест-драйв Audi Q5)

Когда я впервые увидел серийный Audi Q5, то подумал, что ему уготована судьба бестселлера. Автомобиль действительно был тепло воспринят рынком, и даже спустя два года он все еще в дефиците. В автосалоне ни одного демонстрационного Q5 – все машины распродаются практически «с колес». По итогам 2010 года – это самая популярная модель марки Audi в России, продано свыше 5000 машин. Немецкие премиум-соперники отстают вдвое. Чем же так зацепил потребителей Q5?

Кроссовер выглядит благородно и пропорционально, по-немецки лаконично – ни одной лишней линии. Не обошлось и без оригинальных решений, например, светодиодные «треугольники» задних фонарей встроены в крышку багажника и поднимаются вверх вместе с ней. Впрочем, это становится традиционной чертой Audi, на модели Q7 и даже компактном А1 сделано так же. Пятиместный Q5 длиной 463 см имеет, пожалуй, оптимальный размерчик, и замечательно подходит как для городских поездок, так и для дальних вояжей. Глядя на гармоничный облик машины, приходят мысли о золотом сечении, уж больно в ней все правильно и безупречно. А есть ли в Q5 хоть какие-то недостатки? Попробуем поискать, в этом и заключается наша цель, выявить не только достоинства, но и возможные минусы…

Кузов крепко сбит, но не перетяжелен, ни зрительно, ни по массе. Для облегчения конструкции капот и пятая дверь выполнены из алюминия. Благодаря сравнительно небольшой высоте и скругленным обводам, аэродинамика почти как у легкового автомобиля – 0,33.

И в салоне Q5 немецкая строгость и вполне привычный стиль Audi – все на своих местах и не требует привыкания. Разве что единый козырек уже не объединяет приборный блок с центральной консолью, что придает кокпиту определенную новизну и оригинальность. Эргономика просчитана на пять баллов, она, пожалуй, лучшая в классе, мы решительно не нашли к чему бы придраться, от качества и подгонки материалов, взаиморасположения органов управления, до мелких деталей. На высоте и комфорт – удобное водительское кресло можно оснастить электроприводами и вентиляцией. А вполне просторный задний диван регулируется по частям в продольном направлении на 100 мм. Объем багажника тоже рекордный в классе – 540 л, есть набор приспособлений для фиксации багажа. Легко откинув спинки задних сидений, увеличиваем емкость до внушительных 1560 л, при необходимости перевозки длинномеров, можно сложить и спинку кресла переднего пассажира. А под полом багажника есть еще органайзер и сдутая «докатка» с компрессором.

Нам достался Q5 с 211-сильным турбодвигателем – этот 2-литровый мотор для автомобиля базовый, если можно так выразиться по отношению к агрегату с удельной мощностью более ста сил с литра рабочего объема. Это благодаря не только турбокомпрессору, но и непосредственному впрыску топлива и изменяемым фазам поднятия клапанов. Крутящий момент составляет 350 Нм при широкой полке оборотов от 1500 до 4200. Так что мощности мотору хватает всегда и везде, он способен выстреливать до «сотни» за семь с небольшим секунд и развивать максимальную скорость свыше 220 км/ч. Впрочем, для экономных есть еще и менее форсированная 180-сильная версия этого же мотора.

Подвеска плотная, рассчитанная на быструю езду по автобанам, но вместе с тем вполне комфортная и на удивление хорошо справляется с разбитым асфальтом, причем абсолютно тихо. Оптимально сбалансированные характеристики шасси для наших дорог. А по управляемости автомобиль напоминает легковой Audi A4 – минимальные крены и четкое отслеживание управляющих действий, оптимальная чувствительность, «прозрачность» руля. Но настройку рулевого управления все же нельзя назвать идеальной: на малых скоростях движения не хватает реактивного усилия, «баранку» буквально вручную приходится возвращать «в ноль».

Полноприводная трансмиссия Quattro распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в пропорции 40:60, но при изменении дорожных условий подача момента варьируется до 65 % на передние колеса и до 85 % — на задние. Клиренс 190 мм сочетается с большими колесами размерностью 19 дюймов, автомобиль способен преодолевать брод глубиной до полуметра. Так что для кроссовера Q5 имеет неплохой вседорожный потенциал. А преодолеть диагональное вывешивание в большинстве случаев помогает электронная имитация блокировок.

В превосходных динамических возможностях машины есть и заслуга роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач S-tronic с двойным сцеплением, сочетающей в себе достоинства автоматических и механических трансмиссий. Если не знать заранее, то можно подумать, что это обычный автомат — уж больно мягко он переключает ступени. Однако эта мягкость нисколько не мешает уверенному разгону кроссовера. А паспортный средний расход топлива Q5 составляет всего 8,5 л на 100 км. Но это в идеальных условиях, которых на наших дорогах не бывает. Реально же, при умелом обращении можно попробовать уложиться в 10 л на «сотню», что для динамичного автомобиля весом с пассажирами под две тонны весьма завидный показатель.

Чуть смазала общее положительное впечатление неоптимальная работа тандема «педаль акселератора – трансмиссия» при движении на малых скоростях (например, на парковке). Иногда, в переходных режимах коробка вдруг начинает подергивать автомобиль, а точно дозировать тягу на педали «газа» не получается. С ростом скорости проблема исчезает.

Достоинства кроссовера лучше раскрываются в зимний период, когда находится достойное применение всем его способностям. Оценим поведение автомобиля на льду и укатанном снегу с включенной системой стабилизации: на хорошем ходу при плавном повороте руля система стабилизации начинает подтормаживать колёса по определенному алгоритму, заставляющему кроссовер снижать скорость и ввинчиваться в поворот. Чем больше повёрнут руль, тем сильнее действие системы, тем активнее гасится скорость и через некоторое время наступает ощущение вседозволенности. Автомобиль азартно скользит по дуге с колесами, повернутыми внутрь поворота, стоит начать коррекцию заноса рулем, как в работу включается система стабилизации, прекращающая скольжение. Вполне безопасно и не без толики спортивного азарта. Кстати, продвинутая система стабилизации способна распознавать даже наличие груза на крыше и, соответственно, ограничивать скорость в крутых виражах.

Есть кнопка отключения системы стабилизации, но она, судя по поведению автомобиля, лишь отодвигает порог срабатывания. В этом режиме уже можно эффектно поскользить и побуксовать в снегу. Система вмешивается лишь когда водитель начинает энергичные движения по коррекции, а автомобиль повис в глубоком заносе. Так что без навыков контраварийного вождения систему лучше не отключать. Вообще, этой кнопкой стоит пользоваться только на бездорожье, когда задействуется внедорожный потенциал трансмиссии и шасси.

При движении по снегу пришлось сломать стереотипы — старая школа внедорожной езды гласит: «Не газуй! Закопаешься!» У Q5 все наоборот! Если «сели»? То — полный «газ»! и умная трансмиссия хитро начинает перераспределять крутящий момент, добиваясь максимального использования мощности двигателя на каждом колесе! И автомобиль неплохо движется по снежной целине, достигающей порой ступицы колеса. Главное не переусердствовать и не лезть туда, где слишком глубоко. А еще Q5 способен преодолевать 30-градусный подъем, что под силу далеко не каждому кроссоверу. У автомобиля есть и система помощи при спуске с горы, автоматически поддерживающая минимальную, безопасную скорость. Так что приходится констатировать, что и по вездеходным качествам Q5 среди лидеров. А по сумме всех потребительских свойств можно сказать, что столь прекрасно сбалансированного кроссовера премиум класса на нашем рынке еще не было. И пара с трудом найденных нами минусов общей картины не меняют.

В заключении о ценах. Базовая машина с таким мотором и трансмиссией стоит от 1875000 руб. При этом она уже очень хорошо оснащена и вполне самодостаточна. Но в нашей машине были дополнительно установлены опции: 3-спицевый многофункциональный спортивный кожаный руль, электропривод крышки багажника, дистанционный ключ-карта и запуск двигателя кнопкой, трехзонный климат-контроль, датчики света и дождя, бортовой компьютер с дисплеем, подстаканники с подогревом и охлаждением, спортивные кожаные кресла со вставками из алькантары, пакет внешней отделки S line и др., поднявшие цену до 2280000 руб. Самый доступный Q5 со 180-сильным бензиновым мотором в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» стоит от 1647700 руб. На вершине модельной гаммы оказалась не самая мощная машина с 270-сильной «шестеркой» 3,2 л (от 2157800 руб.), а 240-сильная 3-литровая турбодизельная версия (от 2301900 руб.). 

Технические характеристики Audi Q5 2,0 TFSI Quattro

(Данные производителя) 

Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
Число мест — 5
Габариты, мм
Длина — 4629
Ширина — 1880
Высота — 1653
База — 2807
Клиренс – 190
Снаряженная масса, кг — 1740
Полная масса, кг — 2320
Объем багажника, л — 540/1560
Двигатель – бензиновый, с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
Объем, л — 2,0
Мощность — 211 л.с. при 4300-6000 об/мин
Крутящий момент — 350 Нм при 1500-4200 об/мин
КПП — 7-ступенчатая роботизированная
Привод — постоянный полный
Передняя подвеска — независимая, пружинная, на двойных попрчных рычагах
Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
Максимальная скорость, км/ч — 222
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 7,2
Расход топлива на 100 км, л
Городской цикл — 10,4
Загородный цикл — 7,3
Смешанный цикл — 8,3
Топливо – бензин АИ-95
Шины – 235/55 R19
 

Альтернатива

Mercedes GLK – с базовым 170-сильным турбодизелем стоит от 1680000 руб. Есть версия с 3-литровым 230-сильным бензиновым мотором (от 1930000 руб.), а самая мощная 272-сильная машина с двигателем 3,5 л стоит от 2030000 руб. Но дороже всех оценивается 224-сильный 3-литровый турбодизель (от 2390000 руб).

BMW X3 – самый свежий представитель класса среднеразмерных премиум-кроссоверов в базе с 2-литровым 184-сильным турбодизелем стоит от 1795000 руб. Машина с 3-литровым 258-сильным бензиновым мотором потянет на 1870000 руб. А тот же мотор, форсированный до 306 л.с., увеличивает стартовую цену до 2130000 руб. И это еще не предел, огромный набор опций может поднять цену машины практически до 3,5 млн. руб.

Volvo XC60 – распространен у нас крайне мало по причине отсутствия официального дилера в Казани. Самая простая полноприводная машина с 205-сильным 5-цилиндровым турбодизелем 2,4 л стоит от 1706000 руб. А флагманская машина с 304-сильным 3-литровым бензиновым турбомотором стоит от 2246000 руб. Но есть еще переднеприводные автомобили, самый скромный из которых с 2-литровым 203-сильным турбомотором стоит от 1560000 руб.

 

Автор: Денис Мартынов, специально для TAVTO.RU

Источник: tavto.ru

Авто энциклопедия
Добавить комментарий