Машина ТВЭКС ЕК-14 – многофункциональная землеройная машина с колесной компоновкой «4×4», которая предназначена для выполнения широчайшего спектра операций: погрузка и разгрузка сыпучих материалов и разрыхленных скальных пород, разработка траншей, карьеров и котлованов, а также иные работы.
Конвейерный выпуск экскаватора на мощностях тверского предприятия был запущен в 2005 году, однако с того момента он неоднократно модернизировался.
ТВЭКС ЕК-14 имеет следующие габаритные размеры: 8200 мм в длину, 2500 мм в ширину и 3140 мм в высоту.
Между колесными парами у экскаватора укладывается 2600-миллиметровая база, под днищем у него присутствует дорожный просвет величиной 315 мм, а ширина колеи насчитывает 2110 мм.
Эксплуатационный вес машины варьируется от 13600 до 14900 кг (в зависимости от модификации).
Для ЕК-14 предлагается несколько вариантов ковшей объемом от 0.65 до 0.8 кубических метра. Радиус работы экскаваторного оборудования у него достигает 8180-9450 мм, глубина копания составляет 4780-6140 мм, а максимальная высота выгрузки вписывается в 5800-6720 мм.
ТВЭКС ЕК-14 оснащается двумя вариантами дизельных моторов – это рядные «четверки» объемом 4.75 литра каждая, оснащенные непосредственным впрыском, комбинированной системой смазки и жидкостным охлаждением:
-
Базовый вариант (модель «14-20») – агрегат ММЗ Д-245С, который вырабатывает 105 лошадиных сил при 2200 об/минуту и 384 Нм крутящего момента при 1400 об/минуту.
Альтернатива ему (модель «14-90») – двигатель ММЗ Д-245.2S2, производящий 122 «жеребца» при 2200 об/минуту и 501 Нм доступного потенциала при 1600 об/минуту.
Оба «сердца» работают в связке с гидромеханической коробкой передач и полноприводной трансмиссией с подключаемым передним мостом.
Максимальные «скоростные» возможности экскаватора не превышают 25 км/ч, а его топливный «аппетит» колеблется от 215 до 226 г/кВт*час в зависимости от версии.
В основе ТВЭКСа ЕК-14 находится рамное шасси с пневмоколесной ходовой системой, на котором смонтированы: поворотная платформа, гидравлическая система и рабочее оборудование.
Спереди машина оснащена управляемым мостом, который прикреплен к несущей конструкции посредством балансиров, а сзади – жестко установленной осью. Системы управления сформированы тормозным комплексом с пневматическим приводом и дисковыми устройствами + рулевым управлением с гидравлическим усилителем.
Цены. На российском рынке экскаватор ЕК-14 в 2017 году предлагается по цене от ~5.1 миллиона рублей.
В стартовую комплектацию машины входят: отопитель и вентиляция кабины, кресло с амортизирующей подвеской, регулируемая в двух направлениях рулевая колонка, гидравлическая система, предпусковой подогреватель, рабочее наружное освещение и иные «примочки».
Источник: