Модель «ЕК-18» представляет собой высокопроизводительную универсальную землеройную машину, направленную на разработку карьеров, траншей и котлованов, разгрузку и погрузку разрыхленных скальных пород и сыпучих грузов, а также выполнение других операций в сельском, промышленном, коммунальном и дорожно-строительном хозяйствах.
Серийное производство данного экскаватора было запущено в Твери в начале 2000-х годов, а продолжается и в настоящее время.
Габаритная длина ТВЭКС ЕК-18 простирается на 9400 мм (с учетом экскаваторного оборудования), расстояние между мостами у него укладывается в 2800 мм, а высота и ширина составляют 2500 мм и 3250 мм соответственно.
Величина колеи у машины достигает 2110 мм, а дорожный просвет не превышает 315 мм.
Эксплуатационный вес экскаватора колеблется от 17000 до 18400 кг в зависимости от модификации.
На ТВЭКС ЕК-18 устанавливается несколько вариантов копающих ковшей – объемом от 0.65 до 1 кубического метра (они могут быть заменены и другим оборудованием – различными емкостями и формами, рыхлителем, гидромолотом, грейфером и т.д.).
Радиус работы у экскаватора достигает 10020 мм, а максимальные глубина копания и высота выгрузки насчитывают 7000 мм и 6720 мм соответственно.
В движение ТВЭКС ЕК-18 приводится рядными четырехцилиндровыми дизелями рабочим объемом 4.75 литра с системой комбинированной смазки, непосредственной подачей «солярки» и жидкостным охлаждением замкнутого типа:
-
По умолчанию машина «18-20» оснащается двигателем ММЗ Д-245С, генерирующим 105 «жеребцов» при 2200 об/минуту и 384 Нм предельного потенциала при 1400 об/минуту.
Более производительным версиям «18-90» полагается мотор ММЗ Д-245.2S2, который развивает 122 лошадиные силы при 2200 об/минуту и 501 Нм вращающего момента при 1600 об/минуту.
Силовые установки устанавливаются вскладчину с гидромеханической трансмиссией и полным приводом с подключаемым фронтальным мостом.
Экскаватор может «разгоняться» до 21 км/ч, а «уничтожает» топлива не более 215-226 г/кВт*час в зависимости от модификации.
В основе ТВЭКС ЕК-18 лежит ходовая рама с опорно-поворотным устройством, на которой смонтированы все основные узлы и агрегаты.
Машина оборудована управляемым передним мостом, прикрепленным к несущей системе с использованием балансиров, и жестко состыкованной с рамой задней осью. Кроме того этот экскаватор укомплектован гидравлическим усилителем руля и пневматическим тормозным комплексом с дисковыми механизмами.
Цены. На российском рынке в 2017 году цены на экскаватор ЕК-18 стартуют с отметки ~5.4 миллиона рублей.
Машина может похвастать: подрессоренным креслом оператора, отопителем и вентиляцией кабины (а в виде опции – кондиционером), боковыми зеркалами, предпусковым подогревателем двигателя, регулируемой рулевой колонкой и прочим функционалом.
Источник: