Легендарный Челябинский тракторный завод был основан в 1933 году. А его «визитной карточкой» является «гусеничный промышленный трактор». За годы существования этим заводом было выпущено множество моделей и модификаций тракторов марки «ЧТЗ».
В общем все трактора ЧТЗ являлись базой для создания на их основе различных «комплексов спецтехники» – путем навески необходимых агрегатов. А наибольшим спросом, в широком спектре челябинской техники, пользуются бульдозеры.
Используя преимущества: невысокой стоимость, большого ресурса и уникальной ремонтопригодности – челябинские гусеничные тракторы превосходят практически любого конкурента («западные» конкуренты особо проигрывают им по цене).
Базовый трактор ЧТЗ «Т-170» имеет около 80 модификаций и вариантов оснащения, а в производство он был запущен весной 1988 года. Базовая машина (с соответствующим навесным оборудованием) пользуется популярностью в сельском хозяйстве – для глубокой вспашки тяжёлых почв, сплошной культивации, лущения и т.п.
Далее – выполняя «заказ рынка» (и используя в качестве базы трактор «Т-170»), челябинцами был разработан и бульдозер «Б-170» – в результате получился уникальный многоцелевой строительный агрегат (используемый для дорожно-строительных работ, выемки породы в карьерах, для земляных работ при строительстве зданий и сооружений…)
В отличие от «импортных аристократов», бульдозеры серии «170» имеют эксплуатационные и технические характеристики, позволяющие использовать их в совершенно «неадекватных» условиях – как «крайнего севера», так и «крайнего юга».
Для эксплуатации в условиях экстремального холода – техника ЧТЗ оснащается предпусковыми нагревателями (что исключает проблемы запуска двигателя). Так же был разработан целый ряд дополнительных усовершенствований для работы в режиме постоянного перегрева (в южных широтах). А ассортимент и доступность запасных частей удовлетворит любого собственника тракторов ЧТЗ.
Если говорить о технических характеристиках «Т170/Б170» – несущая конструкция бульдозера рамного типа отвечает всем требованиям по жесткости для машин подобного класса. Система креплений боковых фрикционов к лонжеронам и общая связь с балансирной балкой – обеспечивают необходимую жесткость. Лонжероны имеют традиционное коробчатое сечение и именно к ним приварена коробка балансирной балки.
Модель «ЧТЗ-170» изначально оснащается 4-тактным турбированным дизельным двигателем Д-160 (мощностью 160 л.с.), впоследствии ему на смену пришел модернизированный вариант – Д-180 (улучшенный «по всем фронтам» – начиная с надежности и заканчивая экологичностью, а так же став «всеядным» по отношению к топливу – можно использовать солярку, керосин и газоконденсат), который стандартно, в зависимости от «степени форсирования», располагает мощностью 140 или 180 л.с. (но под заказ может быть выполнен в диапазоне отдачи 80 ~ 210 л.с.).
Передача крутящего момента на ходовую часть осуществляется через постоянно замкнутое сцепление сухого трения. Коробка передач имеет четыре вала с шестернями постоянного зацепления, передних скоростей восемь, задних четыре.
В стандартной тележечной ходовой части применена полужесткая трехточечная система подвески тележек, которая эффективней рессорной подвески. Стандартная комплектация ходовой части включает пятикатковые тележки, традиционные для тракторов десятого тягового класса.
Трактор может развивать скорость до 10.4 км в час. Размеры и масса (порядка 16 тонн) машин «ЧТЗ-170» позволяют, для их перевозки к рабочим объектам, применять грузовые тягачи с низкорамными платформами.
Кабина у трактора модели «170» – каркасного типа устанавливается на виброизолирующей поверхности, что позволило создать оператору достаточный комфорт и защищенность. Остекление постепенно трансформировалось от первых моделей со стандартным подходом, к большей площади остекления с лучшими условиями видимости в последующих моделях. Внутренняя отделка кабины и оснащение датчиками и органами управления абсолютно стандартные для рабочих комплексов девяностых годов.
Трактор Т-170 и бульдозер Б-170 уверенно заслужили к себе всеобщее внимание своей неприхотливостью и надежностью.
Цена модификаций «ЧТЗ-170» (в 2017 году на российском рынке) колеблется в диапазоне от ~500 (за экземпляры «на ходу») до 2.0~2.5 млн. рублей (за «новые» машины).
Источник: