Первая гонка нового сезона DTM будет непростой даже для самых успешных гонщиков чемпионата. Об этом многие пилоты говорили на трассе в Хоккенхайме по ходу пятничных тренировок и после их завершения.
Одним из важных моментов гонщики считают отсутствие на новых автомобилях вспомогательных систем, которые ранее помогали не засидеться на старте. «Для меня это самая большая проблема, – признается гонщик Audi Майк Роккенфеллер, – Но я репетировал старты во время тестов, и некоторые из них получались очень быстрыми. Надеюсь, все получится и в гонке».
Осложнить жизнь пилотам в момент старта может и переход от атмосферных моторов к турбированным. «Проблема в том, что если нажать на газ как следует и сильно раскрутить турбину, то в момент старта колеса могут сорваться в пробуксовку, и восстановить контроль будет непросто. А если стартовать плавно, потребуется время, пока турбонаддув заработает в полную силу», — рассказывает выступающий на BMW Тимо Глок.
Еще один пилот BMW, Филипп Энг, предсказывает, что в итоге начало гонки будет насыщено событиями: «Кто-то откатится на несколько позиций назад и сразу же ринется прорываться обратно вперед. Первые круги гонки будут богаты на обгоны».
Тимо Глок считает, что возможность провалить старт будет не единственной причиной большого количества борьбы и обгонов по ходу заезда.
«В DTM вообще проще обгонять, чем в Формуле 1, и «Хоккенхаймринг» для этого подходит идеально. Все дело в том, что тормоза в DTM не так эффективны, как в Ф1, зона торможения длиннее, и именно в этот момент можно опередить соперника. Например, в конце длинной дуги перед шпилькой», – рассказывает экс-пилот Ф1.
Экс-чемпион серии Рене Раст, выступающий за Audi, озвучил еще одну дилемму, которая наверняка встанет перед гонщиками. Возросшая на 100 л.с. мощность моторов наверняка приведет к повышенному износу шин. Покрышки придется беречь, однако чрезмерная осторожность также обернется неприятными последствиями.
«Конечно, шины служат дольше, если в начале заезда ехать медленнее. Но в гонке это невозможно. Ты не можешь сказать: ну хорошо, сейчас я отпущу их, зато потом буду быстрее. Так что, нас ждет настоящий хаос», – объясняет свою позицию Раст.
Наконец, у пилотов нет уверенности в надежности новых моторов. «На тестах невозможно проверить все. Эти моторы раньше не участвовали в гонках, и не исключено, что будут сюрпризы, которых мы не учли», – делится своим мнением Майк Роккенфеллер.
Две первые гонки DTM пройдут в Хоккенхайме уже в эти выходные, 4 и 5 мая. Заезды первого этапа – как и все остальных – покажет канал «Моторспорт ТВ», комментировать гонки будет Сергей Беднарук.
Читайте также:
- Превью сезона DTM от Сергея Беднарука. DTM – это круто (и вот почему) Превью сезона DTM от Сергея Беднарука. Кто сейчас за фаворита? Превью сезона DTM от Сергея Беднарука. На что обращать внимание, когда смотришь гонку
Источник: