И пусть Ф1 подождет. Обзор главных событий гоночного уик-энда (не считая Гран При Монако)

Формула 2 – этап в Монако

Шумахер сталкивается с женщиной и получает за это штраф. Это столкновение переворачивает ситуацию в гонке с ног на голову. После чего судьи допускают грубую ошибку, которая переворачивает ситуацию еще раз. Одной этой истории (настолько запутанной, что нам пришлось написать о ней отдельную статью) хватило бы, чтобы сделать гоночный уик-энд нескучным. А в гонках Формулы 2 в Монако любопытные события происходили и до, и после столкновения Мика Шумахера с Татьяной Кальдерон.

В целом выходные прошли под знаком проблем у лидеров. Канадец Николя Латифи и итальянец Лука Гьотто, занимавшие два первых места до начала уик-энда, набрали на двоих всего 2 очка. Помешали всевозможные штрафы, дисквалификации и собственные ошибки (Гьотто в воскресной гонке успел за пару кругов протаранить пару соперников – включая все ту же невезучую Кальдерон). А на вершину подиума оба дня поднимались пилоты, которые по ходу сезона еще не побеждали – благодаря чему обострилась борьба и за лидерство в чемпионате, и за места в первой тройке.

Результаты первой гонки:

Ник де Врис (Нидерланды, ART) Нобухару Мацушита (Япония, Carlin) Сержиу Сетте Камара (Бразилия, DAMS)

Результаты второй гонки:

Антуан Юбер (Франция, Arden) Луи Делетраз (Швейцария, Carlin) Гуанью Чжоу (Китай, UNI-Virtuosi)

Общий зачет после этапа:

Николя Латифи (Канада, DAMS) – 95 очков Ник де Врис (Нидерланды, ART) – 94 очка Лука Гьотто (Италия, UNI-Virtuosi) – 67 очков

Формула Е – этап в Берлине

В этом сезоне все жалуются, что пилоты электрических формул постоянно таранят друг друга. Узкие трассы, 90-градусные повороты и шпильки, непривычно прочные машины – все это приводит к регулярным толчкам, хлопаньям калиткой и задвиганию соперника в отбойники.

На этом фоне гонка на трассе в берлинском аэропорту Темпельхоф стала глотком свежего, корректного и безаварийного воздуха. Ширина трека позволяла пилотам обходиться без силовых приемов и обгонять друг друга за счет чистой скорости. Результатом стал в меру увлекательный заезд, где причиной обоих зафиксированных сходов стала неисправность техники.

Главным героем дня стал Лукас ди Грасси: бразилец стартовал третьим, после старта оперативно совершил пару обгонов – и был таков. Однако до конца сезона осталось всего три этапа, и происходящее на трассе все логичнее оценивать под углом ситуации в турнирной таблице. А в этом случае самыми важными были события, происходившие с пилотами команды DS Techeetah.

Перед стартом гонки Жана-Эрика Верня и Андре Лоттерера, занимавших два первых места в общем зачете, разделяло одно очко. Но гонка в Берлине сложилась для товарищей по команде совершенно по-разному. Вернь после не слишком удачной квалификации отыграл по ходу гонки 8 позиций, финишировал на подиуме и закрепился на верхней строчке турнирной таблицы.

Для Лоттерера же этап стал комедией ошибок. В групповом квалификационном заезде он не успел уйти на быстрый круг – и на старте заезда стоял на предпоследней позиции. А в гонке его прорыв в группу лидеров был прерван неисправностью. Получив по итогам этапа «баранку», немец в общем зачете резко отстал от Верня и едва не выпал из первой тройки.

Результаты гонки:

Лукас ди Грасси (Бразилия, Audi Abt) Себастьен Буэми (Швейцария, Nissan e.dams) Жан-Эрик Вернь (Франция, DS Techeetah)

Общий зачет после этапа:

Жан-Эрик Вернь (Франция, DS Techeetah) – 102 очка Лукас ди Грасси (Бразилия, Audi Abt) – 96 очков Андре Лоттерер (Германия, DS Techeetah) – 86 очков

IndyCar – Indy 500

Сюжет американской гонки (и тем более – очередной Indy 500) должен быть захватывающим и изобиловать неожиданными поворотами. Однако Симон Пажено из команды Penske в этом месяце все основательно подпортил.

Сначала, в первый майский уик-энд, француз выиграл предыдущий этап, проходивший все в том же Индианаполисе – на проложенной внутри овала дорожной трассе. Потом победил на квалификации к Indy 500. Потом выиграл саму гонку и вышел благодаря этому в лидеры серии. И вишенкой на торте вечером после гонки Penske объявила, что продлила контракт с Пажено на 2020 год.

Конечно, знаменитая гонка не обошлась без борьбы на скоростях за 350 км/ч, нескольких впечатляющих обгонов и пары зрелищных аварий. Однако в итоге самым интересным эпизодом Indy 500 этого года так и осталась душераздирающая история о том, как мимо кассы пролетели Алонсо и McLaren (если еще не читали – обязательно прочтите рассказ Зака Брауна о том, как у машины Алонсо в нужный момент не оказалось руля, а вместо тренировок команда занималась перекраской болида).

Результаты гонки:

Симон Пажено (Франция, Penske, Dallara Chevrolet) Александр Росси (США, Andretti, Dallara Honda) Такума Сато (Япония, Rahal Letterman, Dallara Honda)

Общий зачет после этапа:

Симон Пажено (Франция, Penske, Dallara Chevrolet) – 250 очков Джозеф Ньюгарден (США, Penske, Dallara Chevrolet) – 249 очков Александр Росси (США, Andretti, Dallara Honda) – 228 очков

Чемпионат мира по ралли-кроссу – этап в Сильверстоуне

После ухода Йохана Кристофферссона, в прошлом году выигравшего 11 гонок из 12, наблюдать за событиями в этом турнире стало гораздо интереснее. Теперь выиграть, как показала предыдущая гонка в Спа, может даже не побеждавший семь лет Тимур Тимерзянов.

А уж Андреасу Баккеруду победить сам бог велел. Три года назад норвежец одержал первые победы и установил первые рекорды (он первым на этапах мирового чемпионата смог выиграть все заезды за выходные). Казалось, и первый титул не за горами – но ровно в тот момент турнир в целом и Баккеруд в частности попали под каток Кристофферсона. И с осени 2016 года норвежец не выигрывал ни разу.

На британском этапе Баккеруд и его Audi S1 были чертовски быстры – а когда на старте финала норвежец уверенно и жестко оттеснил с первого места Тимми Хансена, показалось, что «пост» длиной в два с лишним года вот-вот закончится. Но соперник оказался быстр и умен: он сразу же совершил «джокер-лэп» и на чистой трассе выжал из своей машины максимум. Лидирующий Баккеруд тоже предпочел мчать по чистой трассе и именно поэтому на «джокер-лэп» не спешил. Но переоценил свою скорость – и когда все-таки совершил обязательный маневр, оказался за спиной Хансена. А догнать и обогнать соперника уже не смог.

Одержав вторую победу в сезоне, Тимми Хансен вышел в лидеры общего зачета – причем оттеснил с первого места собственного брата Кевина.

Результаты гонки:

Тимми Хансен (Швеция, Hansen, Peugeot) Андреас Баккеруд (Норвегия, Monster Energy RX Cartel, Audi) Антон Марклунд (Швеция, Competition, Renault)

Общий зачет после этапа:

Тимми Хансен (Швеция, Hansen, Peugeot) – 88 очков Кевин Хансен (Швеция, Hansen, Peugeot) – 84 очка Андреас Баккеруд (Норвегия, Monster Energy RX Cartel, Audi) – 77 очков

Чемпионат Европы по ралли – Ралли Лиепая

Действующий чемпион Алексей Лукьянюк по умолчанию является главным претендентом на победу на любом из этапов турнира. И даже если все заканчивается аварией (как это было на двух предыдущих ралли), на момент инцидента россиянин либо лидирует в гонке, либо отстает от лидера на считанные секунды. А вот гонка в Латвии прошла по непривычному сценарию.

17-летний Оливер Сольберг – сын экс-чемпиона мира по ралли Петтера Сольберга – пока ярких звезд с раллийного неба не хватал. Более того, в этом году норвежец впервые должен провести целый сезон за рулем полноприводного ралли-кара. Но по результатам Ралли Лиепая об этом никак нельзя было догадаться: Оливер выиграл две трети спецучастков и лидировал в гонке от старта до финиша, на каждом допе отыгрывая по несколько секунд у Лукьянюка.

По словам россиянина, преимущество его соперника – в возможности очень быстро набрать нужный накат: мол, Оливер много тренируется и много времени тратит на поиск идеальных настроек. Сам же россиянин в минувшие выходные чувствовал себя не вполне уверенно: прибалтийские трассы он знает, но ехал по ним на новом автомобиле и не использовавшихся ранее шинах.

К тому же, имея на счету две «баранки», Лукьянюк уже в первый день гонки решил: лучше финишировать вторым, чем ввязаться в борьбу за победу, рискуя совершить ошибку и потерять ценные очки. Результатом стала гонка, где после третьего спецучастка из 13 распределение позиций в первой тройке не менялось.

Результаты гонки:

Оливер Сольберг / Аарон Джонстон (Норвегия, SRT, Volkswagen) Алексей Лукьянюк / Алексей Арнаутов (Россия, Sainteloc, Citroen) Мартин Сескс / Кришьянис Кауне (Латвия, LMT Autosport Academy, Skoda)

Общий зачет после этапа:

Лукаш Хабай / Даниель Дымурски (Польша, SRT, Skoda) – 71 очко Крис Инграм / Росс Уитток (Великобритания, Toksport, Skoda) – 70 очков Алексей Лукьянюк / Алексей Арнаутов (Россия, Sainteloc, Citroen) – 44 очка

 

Источник: ru.motorsport.com

Авто энциклопедия
Добавить комментарий