Маркелов стал 11-м в дебютной гонке Суперформулы, полной сходов

Первая гонка нового сезона японского первенства состоялась на «Сузуке». Бывший гонщик Формулы 2 Артем Маркелов был вынужден стартовать с последней позиции после аварии в квалификации.

В отличие от многих соперников, россиянину удалось избежать инцидентов на трассе и к середине дистанции даже выйти на восьмое место. Однако штраф за обгон во время машины безопасности в виде проезда по пит-лейну отбросил его на 12 позицию. В концовке Артем отыграл одну позицию у Ниреи Фукузуми.

Гонка выдалась богатой на аварии. Первая машина безопасности появилась на девятом круге после аварии Рио Хиракавы и новичка Тристана Карпеньте в повороте 130R, что изменило ход гонки и стратегии команд. Во второй и третий раз Honda NSX работников трассы выехала после вылетов Харрисона Ньюи, Казуки Накаджимы и Алекса Палоу.

Последний раз машина безопасности появилась на трассе после аварии экс-пилота Ф2 Тадасуке Макино. Он вылетел в барьер безопасности из-за прокола заднего правого колеса, сражаясь за место на подиуме.

Большую часть заезда лидировал Камуи Кобаяши. Свой первый и единственный пит-стоп он провел на предпоследнем круге – японец с самого старта оставался на трассе на шинах Soft. После его остановки в боксах первое место перешло новозеландцу Нику Кэссиди, который в итоге и выиграл гонку, стартовав с 12 места. Эта победа стала для него второй в карьере в Суперформуле.

Вторым финишировал действующий чемпион Суперформулы Наоки Ямамото, которому удалось защитить позицию от Кенты Ямашиты.

В дебютной гонке свои первые баллы в Суперформуле заработали действующий чемпион японской Ф3 Шо Цубои и Лукас Аэур, замкнувший очковую зону.

Юниор Red Bull Дэн Тиктум, который в прошлом году провел две гонки в японской «формуле», стал лишь девятым. На первых кругах он пробился с 16-го на десятое место, но потерял время на пит-стопе за машиной безопасности, а затем вновь откатился назад из-за второй остановки для смены резины.

Лучшие моменты гонки:

 

Результаты гонки:

Место Пилот Команда Отставание Пит-стопы 1. Ник Кэссиди TOM’S   1 2. Наоки Ямамото Dandelion +1,749 1 3. Кента Ямашита Kondo Racing +2,399 1 4. Томоки Нодзири Team Mugen +8,265 1 5. Казуя Ошима Team LeMans +9,057 1 6. Шо Цубои Inging +10,522 1 7. Юдзи Кунимото Kondo Racing +10,825 1 8. Лукас Ауэр B-Max Racing with Motopark +13,989 1 9. Дэн Тиктум Team Mugen +15,097 2 10. Камуи Кобаяши Team KCMG +30,912 1 11. Артем Маркелов Team LeMans +37,082 2 12. Ниреи Фукузуми Dandelion +37,977 2 Сход Тадасуке Макино Nakajima Racing +17 кр. 1 Сход Алекс Палоу Nakajima Racing +26 кр. 1 Сход Хироаки Ишиура Inging +28 кр. 2 Сход Казуки Накаджима TOM’S +29 кр. 1 Сход Харрисон Ньюи B-Max Racing with Motopark +29 кр. 1 Сход Юхи Секугучи Impul +33 кр. 2 Сход Рио Хиракава Impul +36 кр. 0 Сход Тристан Карпентье Real Racing +36 кр. 0

 

Источник: ru.motorsport.com

Авто энциклопедия
Добавить комментарий