Привет из прошлого. Обзор игры V-Rally 4

Наверняка многие, кто играл в гонки в конце 90-х и в начале двухтысячных, помнят серию раллийных игр V-Rally. Тогда она была прямым конкурентом для Colin McRae Rally, а последняя игра серии под номером 3, которая вышла в 2002 году, получила множество восторженных отзывов в игровой печатной прессе.

Спустя 16 лет V-Rally вернулась – серию решили возродить в издательстве Bigben усилиями разработчиков из студии Kylotonn.

Последние три года в Kylotonn отвечали за игры по лицензии WRC. В 2018-м новой части под номером 8 на полках магазинов не появится – поэтому в студии решили выпустить свою раллийную игру, у которой хоть и не будет лицензии на чемпионат мира, но зато она получит узнаваемое название из прошлого. Тем более, что на должности геймдиректора оказался Алан Ярну, который работал еще над той самой V-Rally 3 в 2002-м.

 

 

Прошлые части V-Rally сильно напоминали Sega Rally, где физическая модель поведения машин не требовала от игрока каких-то серьезных навыков и усилий. V-Rally 4 придерживается иной философии и предлагает более правдоподобную физику – но, конечно, не такую реалистичную, как в культовой Richard Burns Rally или в DiRT Rally.

Для игры в V-Rally 4 даже не нужно доставать с антресолей свой руль Logitech – управлять почти всеми машинами вполне удобно и с геймпада (в отличие от Project CARS 2). Как в большинстве гоночных игр, все автомобили ведут себя на трассе по-разному. Однако порой физика выдает совершенно неожиданные вещи, и удержать на трассе переднеприводный Ford Escort RS 1600 становится гораздо сложнее, чем полноприводный гораздо более мощный и легкий Fiat Punto Abarth категории S2000. На заднеприводных Porsche на гравий вообще лучше не выезжать и ограничится только асфальтовыми ралли.

Какой бы ни была физика, игровой процесс усугубляется тем, что V-Rally 4 заблокирована на 30 кадрах в секунду – даже на PS4 Pro. Для гоночной игры, в которой нужно принимать быстрые решения на огромной скорости, это серьезнейший недостаток, особенно если учесть, что все конкуренты давно научились оптимизировать свои игры на 60 FPS.

Причина, по которой V-Rally 4 работает только в 30 FPS, совершенно не ясна на фоне графической составляющей – такое ощущение, что V-Rally 4 создали лет десять назад в эпоху PS3 и Xbox 360, но релиз по какой-то причине решили отложить до осени 2018 года.

 

 

Сравнения V-Rally 4 с DiRT 4, которая вышла в 2017 году, неизбежны. У обеих нет лицензии WRC, и создателям нужно сделать интересную раллийную игру со множеством гоночных дисциплин. В V-Rally 4 их пять: традиционное ралли, ралли-кросс, гонки на багги (которые от ралли-кросса почти ничем не отличаются), заезд на склон и экстремальная джимхана, где можно представить себя Кеном Блоком.

Цель режима карьеры – стать чемпионом в каждой дисциплине. Чтобы этого добиться, нужно строить свою команду, нанимая инженеров и механиков, зарабатывать деньги на победах и покупать более конкурентоспособные машины (в автопарке игры всего 50 автомобилей), а также подписывать спонсорские контракты. Кажется, все это мы уже где-то видели.

Пожалуй, единственная вещь, которая выгодно отличает V-Rally 4 от всех остальных игр, посвященных раллийным гонкам – качество исполнения трасс. Игровые локации красивые, разнообразные, живые – до безумия. Возможно, в жанре такого не делал еще никто, а художники и левел-дизайнеры из Kylotonn превзошли сами себя.

 

 

Раллийные трассы и трассы подъема на холм по-настоящему впечатляют: это тенистые калифорнийские леса парка «Секвойя», джунгли Кении, узкие асфальтовые дороги на японских серпантинах и даже сибирские сугробы (да, действие одного из Ралли происходит в России). Многие любят раллийные игры за то, что они дарят атмосферу путешествия, и по этой части с V-Rally 4 пока вряд ли сможет потягаться кто-то другой.

Насколько хороши игровые локации, настолько сильно страдает качество моделей машин. Очень трудно признавать, но оно уступает даже вышедшей в 2009 году DiRT 2. С видом из салона играть в V-Rally 4 практически невозможно из-за маленького угла обзора, а у некоторых машин даже цифры на приборной панели попросту размазаны – это определенно нельзя назвать уровнем 2018 года.

 

 

В целом V-Rally 4 – неплохая раллийная игра и достойное продолжение серии. Она в разы лучше, чем Gravel, которая вышла в начале этого года, но DiRT 4 находится просто в другой весовой категории. Главный плюс игры от Kylotonn – великолепные локации трасс, однако на фоне конкурентов V-Rally 4 больше в жанре удивить нечем.

Одна ошибка – и ты в дереве. Рецензия на DiRT 4

Источник: ru.motorsport.com

Авто энциклопедия
Добавить комментарий