BMW 1-й серии на вторичном рынке: стоит ли покупать?

В 2004 году появилась БМВ 1-й серии в кузове Е87, этот автомобиль считается самым скромным и недорогим автомобилей марки БМВ. Кузов по надежности ничем не отличается от своих собратьев. Также большой слой краски, лакокрасочное покрытие качественное и прочное, соответствует автомобилям БМВ. 1-я серия построена на базе 3-ки БМВ в кузове Е90.

Автомобиль долгое время выглядит хорошо, лоск теряет медленно, если и появляются сколы, то все равно они не цветут благодаря оцинковке кузова. Даже на 12-ти летних автомобилях редко можно встретить ржавчину. Конечно, найти сложно БМВ, который не участвовал в ДТП, но можно. Главное, перед покупкой проверить углы установки колес, если подвеска исправна, а углы не удается отрегулировать, то лучше искать другой вариант. Также надо проверить в сохранности ли на плюсовой клемме аварийный разрыватель цепи.
Но при желании, можно и заменить аварийный контакт на плюсовой клемме, для этого надо заплатить 130 евро. Поэтому, это еще не показатель, что автомобиль не участвовал в ДТП.

Если кузов хорошо защищен от коррозии, то электрика подвержена коррозии, чаще всего, основная цепь питания от коррозии страдает. Иногда бывает, что после 4-х зим плюсовой провод серьезно сгнивает, если ее не обрабатывать антикором.

Примерно после 5 лет эксплуатации может переставать работать задний дворник, ржавчина обычно выводит из строя механизм, который находится внутри крышки багажника, новый такой стоит 120 евро, также дорожная грязь может со временем вывести из строя замок двери багажника, этот замок стоит 50 евро, прячется он за эмблемой БМВ. Также бывает, что в салоне начинаются скрипы внутри передней панели, которые говорят о том, что скоро выйдет из строя электромотор вентилятора печки, который стоит довольно дорого – 170 евро за оригинал и 90 за неоригинал.

Бывает также неприятная ситуация, когда отошла гидроизоляция на дверях и после дождя вода попала в салон, что весь коврик стал мокрым. Но эту ситуацию легко исправить – достаточно просто снять обшивки дверей и нормально приклеить гидроизоляцию, которая отошла.

Мотор

Очень надежным считается дизельный мотор М47 с объемом в 2 литра, но на 1-й серии очень редко можно встретить такой мотор – на автомобиль, выпущенных до 2007 года. Примерно на 3% БМВ 1-й серии можно найти такой мотор. Дизельный мотор М47 при правильном уходе легко сможет прослужить 400 000 км.
После 2007 года на 6% автомобилей стали устанавливать новый дизельный мотор N47 с алюминиевой головкой блока цилиндров. Слабых мест у этого мотора стало немного больше. Привод газораспределительного механизма в нем довольно слабый. На самых ранних моторах цепь могла уже износиться через 50 000 км. пробега.

Но кроме дизельных моторов еще огромное множество есть различных комплектаций с другими моторами. Конечно, немцы стали исправлять возникшую ситуацию с моторами, делали модернизации, но лучше обходить стороной автомобили с дизельным мотором N47 старше 2009 года. После 2011 года цепь уже может продержаться и по 100 000 км. Но все равно, на всех автомобилях надо прислушиваться, не появилось ли клацание от слабо натянутой цепи. Замена цепи, натяжителей, прокладок и звездочек будет стоить около 450 евро. Тем более, цепь ГРМ установлена сзади, поэтому чтобы поменять цепь и все эти мелочи – приходится снимать мотор, то есть за работу еще придется заплатить денег.

Рекомендуемая статья:  Mercedes-Benz GLK на вторичном рынке

То, что ТНВД, который стоит 1100 евро, а пьезоэлектрические форсунки, стоящие по 470 евро, которые не служат больше 180 000 км. – это пустяки по сравнению с сложностью замены цепи каждые 100 000 км.

Бензиновые моторы

Моторы, работающие на бензине, тоже имеют проблемы с цепью ГРМ. Еще в 2004 году, когда в 1-ю серию начали устанавливать 2-х литровый мотор N46. Автомобилей с этим мотором – около 25%. Обычно после 100 000 км. пробега мотор начинает более громко работать и тарахтеть как дизель. Здесь причина может быть в растянутой цепи или в износившемся натяжителе. Иногда бывают редкие случаи, когда привод сможет дослужить до 150 000 км. Оригинальная новая цепь стоит 100 евро, натяжитель – 45 евро, аналоги можно найти в 2 раза дешевле.

Самым популярным мотором считается N45 с объемом в 1,6 литров, всего автомобилей с этим мотором около 50%. Но уже после 80 000 км. в нем тоже могут возникать проблемы с приводом ГРМ, особенно если мотор раскручивать по полной.

Но в этом моторе цепь рвется очень редко, но бывает, что если растянется, то может перескакивать через зубья звездочки. В моторе используются муфты изменяемых фаз газораспределения системы Vanos, они обычно служат по 180 000 км. Их замена будет стоить примерно 370 евро. Примерно такой же ресурс и у цилиндропоршневой группы. Эти моторы тонкостенные и легкосплавные, поэтому обычно, если пришло время менять цилиндропоршневую группу, то меняют шорт-блоки, но так как новые дорого стоят – 2600 евро, то в целях экономии многие умельцы научились гильзовать старые.

Также с этими моторами случается ситуация, когда течет прокладка натяжителя цепи ГРМ, потому что через некоторое время болт крепления натяжителя ослабевает. Такая ситуация может произойти и после 50 000 км. пробега, но эта течь на работоспособность натяжителя не влияет, просто все будет в масле.

После 2007 года стали появляться в 1-й серии моторы N43 с непосредственным впрыском. В них цепь ГРМ уже служит дольше, но зато появились и другие неприятные вещи. Например, топливные форсунки, каждая из которых стоит по 200 евро, а служат они примерно 100 000 км. Чтобы понять, что пора менять форсунки скажет ситуация, когда на в непрогретом состоянии мотор неровно работает.

Также здесь уже после 50 000 км. выходят из строя катушки зажигания. Иногда встречаются автомобили с 3-х литровыми моторами, таких автомобилей не более 4%, у них иногда возникают проблемы с электропомпой системы охлаждения и ТНВД, обычно это случается после 100 000 км. Новая электропомпа стоит 350 евро, а ТНВД – 1100 евро. Это оригинальные запчасти, а ТНВД от Bosch можно взять за 470 евро. Эти моторы не любят перегрева, поэтому раз в 3 года желательно делать серьезную чистку радиатора.

На всех бензиновых моторах ненадежные вакуумные насосы, обычно после 80 000 км. они начинают течь. Еще быстро изнашиваются маслосъемные колпачки, примерно на том же пробеге, именно поэтому расход масла сильно увеличивается. Масло во всех автомобилях БМВ надо менять почаще – раз в 7-10 тысяч км. Если затянуть с заменой масла, то может забиться блок вентиляции картера и масло пойдет во впускной коллектор, после чего на клапанах появится нагар. Также появятся отложения и на соленоиде управления муфтами изменяемых фаз газораспределения Vanos, об этом скажет вибрация на холостом ходе и слабая тяга. Но если сделать промывку, то все вернется на свои места. Кроме этого, могут возникать проблемы с Valvetronic, поэтому масло в БМВ надо менять почаще и не знать этих проблем.

Рекомендуемая статья:  Новый автомобиль до 800000 рублей: обзор нескольких моделей

Трансмиссия

Коробки передач, в отличие от моторов более беспроблемные. После 120 000 км. пора прислушаться к заднему редуктору на автомобилях с 6-ти цилиндровыми моторами. Если при быстром разгоне появляется легкий щелчок, это значит, что ослабела гайка фланца карданного вала и надо ее нормально затянуть. Примерно 150 000 км. прослужат сальники полуосей и будут держать масло. Такой же пробег выдержит и муфта кардана, которая стоит 90 евро.

Механическая коробка передач установлена примерно на 12% автомобилей, она довольно надежная и редко надо делать ей ремонт. Независимо от мотора механическая коробка служит долго, разве что, через 160 000 км. надо поменять сальники. Но бывают случаи, что после 200 000 км. приходится менять сцепление, для этого надо будет снимать коробку. Комплект сцепления обойдется примерно в 300 евро, неоригинал можно найти и за 180. Замену сцепления надо делать сразу, нельзя допускать, чтобы сцепление буксовало, потому что может повредиться 2-х массовый маховик мотора, который стоит около 1000 евро за оригинал. Тормозные колодки держатся по 40 000 км. спереди, а сзади по 60 000 км. Диски обычно выдерживают по 2 замены колодок.

С автоматической коробкой передач ZF 6HP19 2000 года могут возникать проблемы. Именно эта коробка установлена в автомобили с моторами 1,6 и 2,0 2004-го года выпуска. Эти коробки передач не любят перегрева и слишком низкой температуры. Поэтому не стоит резко стартовать на непрогретой коробке, чем мощнее мотор, тем больше вреда будет для коробки. Зимой желательно перед поездкой автоматическую коробку тоже прогревать – включать драйв и удерживать автомобиль на тормозах.

Инженеры сделали эту коробку шустрой и скорострельной – блокировки гидротрансформатора включаются максимально рано, начиная с первой передачи, тем самым коробка напряжена максимально. Фрикционы пробуксовывают в пробках, со временем появляются продукты износа в масле, поэтому масло быстро начинает стареть и его надо менять, чтобы коробка дольше прослужила. В общем, быстро изнашиваются втулки, фрикционы, гидротрансформатор, соленоиды, да и весь гидроблок. Часто бывает, что коробка автомат требует капремонта уже после 120 000 км. пробега.

В 2006 году вышла новая коробка-автомат 6HP21, в которой мехатроника была серьезно доработана, были изменены клапанная плита, фрикционы и соленоиды. Такая коробка стала служить дольше – около 230 000 км. По регламенту надо менять масло в ней раз в 60 000 км. Сигналом, что пора масло менять незамедлительно, будут толчки или вибрации. Также, надо следить, не появляются ли течи, потому что в зимнюю пору может замерзать прокладка блока соленоидов. Примерно через 4 года может уплотнение блока прохудиться.

В том же 2006 году стали устанавливать кроме немецкой коробки и американскую коробку-автомат GM 6L45/6L50. Ее редко где можно встретить, обычно она стоит в автомобилях с бензиновыми 2-х литровыми моторами с мощностью в 150 и 156 л. с. и 3-х литровыми моторами. С этой автоматической коробкой хлопот даже меньше, чем в немецкой. Она может выйти из строя, если часто ездить на максимальной скорости, потому что не всегда выдерживает роторный масляный насос, особенно на автомобилях, выпущенных до 2008 года. А сами гидроблоки могут прослужить не менее 250 000 км., масло надо менять раз в 90 000 км. Но лучше брать машину после 2010 года, тогда была модернизация этой коробки.

Рекомендуемая статья:  Opel Adam Rocks — компактный и оригинальный кроссовер

Но все равно надо следить за «бубликом» гидротрансформатора, потому что после 150 000 км. изнашивается его ступица, об этом скажет сальник, который внезапно начнет течь.

Подвеска

В БМВ 1-й серии подвеска хороша в плане надежности, такая же, как и в Х3 Е83, даже в 3-ке Е90 подвеска не такая надежная, потому что автомобиль более тяжелый и требует к себе больше внимания. В подвеске БМВ 1-й серии надо менять раз в 100 000 км. амортизаторы, сразу надо менять и опору амортизатора, которая стоит 90 евро. Сами амортизаторы стоят по 100 евро за оригинал, но можно найти и качественный аналог за 40 евро. Стойки стабилизаторов обычно надо менять раз в 70 000 км., стоят они 35 евро, рулевые тяги (85 евро) и сайлент-блоки в задних рычагах надо менять примерно после 120 000 км. Полную ревизию подвесок надо делать примерно после 180 000 км.

Бывали случаи, когда еще по гарантии менялись механизмы регулировки рулевой колонки на самых ранних автомобилях, потому что они уже успевали износиться к 70 000 км. пробега. Эта проблема была устранена после рестайлинга в 2007 году. Также случается, что и рейка начинает стучать после 120 000 км. Но менять ее есть смысл после 180 000 км., когда она начнет течь и появится серьезный люфт, а пока просто стучит, то можно не менять. Тем более, что стоит она больших денег – 2200 евро.

В целом, БМВ 1-й серии – довольно надежный автомобиль благодаря своей простоте. Лучше всего искать комплектации с дизельным мотором М47 и механической коробкой, но найти такую машину в хорошем состоянии будет сложно, да и пробег такого автомобиля уже будет больше 200 000 км. Также можно искать версии с бензиновым мотором после рестайлинга, чтобы пробег был до 100 000 км. Можно найти такой автомобиль с возрастом в 5 лет примерно за 550 000 рублей.

Ощущения от езды на BMW 120d

BMW 120d с мощностью в 177 л. с. разгоняется до 100 км/ч за 8,5 секунды, что довольно неплохо как для такого маленького автомобиля со скромным мотором. Автомобиль хорош в управлении, коробка передач шустрая, быстро отзывается на нажатие педали газа. В автомобиле есть немецкий драйв, правда на плохой дороге машину может сносить по сторонам, особенно ощутимо она виляет при езде по колеям. При желании можно и подрифтить.

Далее тест-драйв БМВ 120d на видео:

Источник: avto-all.com

Авто энциклопедия
Добавить комментарий