Новый Kia Sportage внешне похож на Порше Кайен

Новое поколение Kia Sportage, в отличие от своего предшественника внешне слегка напоминает Порше Кайен, особенно форма фар очень похожа. Уж лучше быть похожим на Порше, чем на Ниссан или Мазду. Но это только внешне, а в салоне все далеко не как в Порше, но зато удобно и не особо дорого.

В салоне все довольно просто, каждая кнопка стоит на своем месте и не вызывает вопросов за что она отвечает. Есть место для зарядки телефона, не потребуются никакие провода, просто положил в нишу телефон, и он сам заряжается при помощи беспроводных технологий, но такая фишка стоит в версиях, которые дороже базовой.

Также в салоне на видном месте установлен большой дисплей системы мультимедиа, вокруг которого стоят дефлекторы. Передняя панель поднята довольно высоко, но обзору не мешает. Кресла с системой вентиляции (в качестве опции) с хорошей формой, удобные, потому что есть боковая поддержка. Но зато нет памяти настроек регулировок, и поясничную поддержку нельзя отрегулировать по высоте. Руль очень удобно держать в руках. Дизайн салона Спортейдж очень похож на дизайн салона КИА Оптимы, панели приборов очень схожи между собой – такие же яркие и эффектные.

Черно-серая отделка салона, руль снизу слегка стесан, если заказать пакет GT Line за 50 000 рублей, то на педалях будут стоять накладки, а под рулем – лепестки, для ручного переключения передач. Но даже и без этого пакета машина изнутри выглядит довольно хорошо, есть даже намек на драйверс-кар, благодаря слегка повернутой к водителю консоли.

На самой дорогой комплектации Premium стоит 8-ми дюймовый экран и качественная акустическая система JBL, но для того, чтобы система навигации показывала, где в городе пробки, потребуется интернет со смартфона. В комплектациях Luxe и Prestige, которые стоят подешевле – стоит 7-ми дюймовый дисплей, а на версиях Comfort и Classic вместо дисплея обычный CD-ресивер.

Качество сборки довольно хорошее, на панелях мягкий пластик, приятный запах, такой же, как в Вольво. Если вы хотите, чтобы в машине стояли электронные помощники, электропривод двери багажника, беспроводная зарядка для телефона, вентиляция кресел, то придется покупать топовую комплектацию Премиум, которая обойдется примерно в 1 950 000 рублей.

На задних сиденьях уже не так все ажурно, пластик жесткий, и чувствуется, что на отделке сэкономили. Верхняя часть дверей очень твердая, маленькие ниши в дверях, а в багажнике слышен фенольный запах, как в китайских автомобилях. Но зато для задних пассажиров предусмотрены дефлекторы, которые будут их обдувать. Также хорошо, что спинки кресел можно наклонять на 37 градусов от вертикали. Так как колесная база стала на 30 мм больше, чем у предшественника, то и места возле коленей задних пассажиров увеличилось на 7 мм. – мелочь, но все же плюс. А вот объем багажника увеличился на 26 литров.

Даже класть вещи в багажник стало удобнее, потому что бампер опустился на 5 см. В версии Premium будет установлен электропривод двери багажника, который будет поднимать эту дверь, если возле нее постоит человек с ключом от этого автомобиля.

В техническом плане у нового Sportage все тоже самое, что и в Tucson последнего поколения. Платформа, такая же, как на предшественниках, только серьезно доработанная. Спереди – стойки McPherson, также в передней подвеске штоки амортизаторов стали более толстыми. Сзади – многорычажка, у которой стали длиннее рычаги, что хорошо повлияло на мягкость хода. Увеличился ход подвесок, подрамники и их крепления также были модифицированы.

Рекомендуемая статья:  Полный тест-драйв Лексус НХ (Lexus NX) Рестайлинг

Силовая структура кузова у Спортейджа также идентична с Туксоном, но снаружи кузова отличаются. В новом кузове высокопрочных сталей стало использоваться значительно больше, если в предшественнике их доля составляла 18%, то теперь – 51%. Это привело к общему уменьшению веса на 12 кг. и к увеличению жесткости на кручение до 39%. При этом, алюминий в кузове не используется, тем более, что он достаточно дорогой. В кузове машины стало в 6 раз больше клеевых соединений.

На краш-тестах Euro NCAP Sportage получил высокие оценки, подушки безопасности вылетают вовремя. Даже в базовой комплектации есть 6 подушек безопасности и система стабилизации. Еще в 2015 году машина получила 5 звезд за безопасность, а сейчас появились в качестве опции система удержания машины в полосе и система, распознающая дорожные знаки, так что на тестах Спортейдж заработал еще дополнительно 3,3 балла.

Лучшей аэродинамики добиться особо сильно не удалось, несмотря на усилия разработчиков, коэффициент аэродинамики Cx уменьшился всего на 0,02 по сравнению с предыдущей моделью и составил 0,33. Технические характеристики получились точно такими же, как и у Хендай Туксона, даже максимальная скорость идентична в схожих комплектациях.

Моторы

Для российского рынка будет доступно не так уж много моторов:

Шум от двигателя также уменьшен благодаря покрытию, которым окутали мотор. Если взять, к примеру, топовую бензиновую комплектацию с полным приводом и коробкой-автомат, то эта машина довольно резвая, но не быстрее конкурентов. Весит эта комплектация Спортейджа – 1677 кг., что уже на 73 кг больше, чем вес топового предшественника.

Коробка автомат здесь 6-ти ступенчатая, мягко переключается, она была модернизирована, поэтому стала быстрее переключаться, поэтому спорт-режим теперь даже и не нужен, хотя его можно включить, нажав на кнопку Drive Mode.

Разгон до 100 км/ч за 12,2 секунды, к примеру, Мазда СХ-5 разгоняется до этой же скорости на 1 секунду быстрее. Кроме того, расход топлива у КИА больше, чем у Мазды – 13 литров против 10 литров на 100 км. в смешанном цикле.

Но что касается улучшенного 2-х литрового дизельного мотора R-серии, то он значительно лучше. Он и экономичнее – ест всего 10 литров на 100 км. Разгон до 100 км/ч у дизельного двигателя происходит на 2 секунды быстрее, что тоже не может не радовать.

Рекомендуемая статья:  Kia Sportage 2017 с обновленным дизайном и характеристиками

Но за рулем Sportage больше хочется ездить агрессивно, чем за рулем Мазды СХ-5. Даже шасси настроено отлично, в дугу машина ныряет на ура, при том, что крены минимальны, а если войти на большой скорости, то можно даже слегка в занос войти, но через несколько секунд система стабилизации машину выровняет. Во время входа в дугу, включается система, которая стоит и на Киа Соренто – ATCC, суть ее работы заключается в том, что она притормаживает внутреннее заднее колесо, это похоже на работу активного дифференциала, вектор тяги направляется внутрь дуги.

Руль отлично реагирует на действия водителя, прям реактивно, даже нет необходимости в том, чтобы включать режим Спорт. Электроусилитель руля установлен на рейке, а вот на Мазде СХ-5 – на рулевой колонке. Поэтому получилась такая реактивность руля. Такая же конструкция и на новой KIA Optima GT.

Подвеска

Нельзя подвеску назвать мягкой, у нее средняя жесткость. Если поставить 17-ти дюймовые колеса, то она будет немного мягче, на 19-х колесах будет немного жестче, но все равно, если сравнивать с предшественником, машина стала существенно мягче.

Топовая комплектация нового Sportage, просто нафарширована различными помощниками для водителя, в ней есть почти все, что и в новой Тойоте РАВ4. Машина может распознавать знаки на дороге, сама парковаться, следить за слепыми зонами. Если машина едет задом, то сама будет притормаживать, если увидит преграду.

Но зато нет активного круиз-контроля, хотя в Kia говорят, что скоро он появится, так как камера и система автоматического торможения уже в машине есть. Есть система, которая подруливает за водителя, но она еще сыроватая, во-первых, надо, чтобы руки были на руле. Во-вторых, если разметка дороги не четкая, то машину начинает колебать. Поэтому эту систему лучше отключать, чтобы она не натворила ненужных дел.

В машине есть такие же, как и на предшественнике, внедорожные опции: система контроля при спуске, принудительная блокировка муфты, работающая на скорости, не превышающей 40 км/ч. Для тех, у кого более дорогие комплектации типа Премиум или Престиж, то можно пользоваться электроручником.
Но проходимость машины немного ухудшилась благодарю внешнему дизайну, который напоминает Порше.

Здесь увеличился на 2 см. передний свес, а типа спортивный бампер значительно уменьшил угол въезда. Даже дорожный просвет уменьшился до 166 мм. из-за того, что появилась пластиковая защита мотора. Но несмотря на это, лужи с грязью машина проезжает легко, даже на лобовое стекло грязь не попадает. А под противотуманками есть специальные отверстия, улучшающие аэродинамику, через эти отверстия может стекать вода.

В новом Спортейдже используется многодисковая муфта Magna, в Sorento она тоже есть, она не боится перегрева, также хорошо работает система, имитирующая межколесные блокировки. Поэтому спокойно можно ездить в тех местах, где колеса будут подниматься.

Но Спортейдж больше создан для езды по городу, бездорожье – это не его среда обитания. Если ездить по городу, то с машиной все будет хорошо, шумоизоляция хорошая, шинного гула почти не слышно, а дизельный мотор отлично приглушен при помощи специального материала.

Цена и комплектации

Доступно 6 комплектаций, а если эти комплектации скомбинировать с 3-мя двигателями, то получится 13 вариантов комплектаций. Например, у Тойоты РАВ4 больше вариантов – 7 фиксированных комплектаций и 20 возможных.

Рекомендуемая статья:  О характеристиках и внешности Toyota Camry 2015 года

Можно поменять полноразмерную запаску на докатку, которая значительно уже, но доехать до сервиса на ней можно. Благодаря этой замене свободного места в багажнике станет больше.

Хотя багажник сам по себе прибавил уже 26 литров, у него двойной пол, да и отделка багажника стала более аккуратной по сравнению с предшественником. В главных фарах нет поворотников, потому что они установлены на бампере, правда их там меньше видно, да и пачкается эта зона больше. Но можно в качестве опции поставить светодиодные фары, как на фото далее.

Для тех, кто любит ксеноновые фары, надо сразу брать версию Престиж, а в Премиум стоят биксеноновые фары, с автоматическим дальним светом. Также в качестве опции можно поставить светодиодные противотуманные фары, которые идут в пакет GT Line, который потянет на 50 000 рублей.

Кроме этого, в пакет GT Line входит и глушитель с 2-мя патрубками, такой глушитель звучит более приятно, по-спортивному. У подвески теперь увеличился ход, но все равно настоящим внедорожником Спортейдж нельзя назвать. Кроме того, пороги машины не прикрыты дверьми, поэтому если активно поездить по бездорожью, то выходя из машины, можно запачкать брюки.

KIA Sportage создает высокую конкуренцию на рынке благодаря своим недорогим комплектациям, которые будут значительно быстрее разбираться, делая компании наибольшую кассу. Самая простая базовая версия Classic с мотором на 2 литра, механической коробкой и передним приводом обойдется всего за 1 190 000 рублей. Например, такая же базовая Тойота РАВ4 стоит на 91 000 рублей дороже.

В московском офисе компании КИА считают, что самой популярной комплектацией считается Luxe, под капотом которой стоит бензиновый мотор, есть полный привод, автоматическая коробка передач. Такая версия обойдется всего в 1 540 000 рублей. Аналогичная версия у Тойоты называется Стандарт, она стоит на 43 000 рублей дороже. Причем, у Киа Спортейдж в этой комплектации есть даже подогрев руля и задних сидений.

Что касается самой топовой версии, с огромным перечнем современной электроники, то она стоит 1 930 000 руб¬лей, такая цена за Спортейдж не особо привлекательная. Причем, в этой версии нет активного круиз-контроля, подогрева лобового стекла, камеры кругового обзора, а в топовой версии Тойоты РАВ4 все это есть, но цена на нее больше на 64 000 рублей.

Среди дизельных комплектаций наиболее привлекательной может показаться версия Prestige, которая стоит 1 820 000 рублей, аналогичная версия у Тойоты стоит почти на 200 000 дороже. Правда у Спортейджа в комплектации «Престиж» нет биксеноновых поворотных фар, также нет автоматического включения/выключения дальнего света.

Но чтобы наверняка определиться с тем, что лучше покупать Тойоту РАВ4 или КИА Спортейдж, надо эти две машины поставить на трассу и посмотреть, кто из них быстрее доедет до финиша.

А далее тест-драйв Premium комплектации КИА Спортейдж:

Источник: avto-all.com

Авто энциклопедия
Добавить комментарий