Минтранс нашел еще один способ законодательно побороться за безопасность движения. Ведомство намеревается при помощи поправок в ПДД ограничить время нахождения за рулем водителей грузовиков и автобусов и обязать их регулярно отдыхать.
В ГИБДД подсчитали, что по вине тех, кто управляет грузовиками и автобусами, в 2018 году произошло около 16 тысяч ДТП, в которых погибли более 1,7 тысяч человек. Возможно, именно этим и продиктовано желание властей законодательно зафиксировать так называемые "нормы труда и отдыха", которые уже упоминаются в поправках к закону "О безопасности дорожного движения". Предложение Минтранса, по сути, просто конкретизирует эти самые нормы.
Как сообщает "Коммерсант", ведомство предлагает ограничить время пребывания водителя грузовика или автобуса за рулем 9 часами в сутки, причем каждые 4,5 часа необходимо будет отдыхать не менее 45 минут. Время же суточного отдыха должно будет составлять не менее 11 часов. Наконец, в неделю управлять крупногабаритным транспортом (массой более 3,5 тонн) разрешат не более 56 часов, в течение двух недель – не более 90 часов.
Контролировать время пребывания водителя за рулем будет тахограф: установку этих устройств планируется сделать обязательной на весь транспорт массой более 3,5 тонн вне зависимости от того, физическому лицу он принадлежит или организации. Норма, по предварительным данным, начнет действовать 1 ноября нынешнего года, причем режим работы водителей зафиксируют в специальном новом разделе ПДД.
Штрафы за нарушение "режима труда и отдыха" могут, согласно проекту, составлять до 5 тысяч рублей для самих водителей, до 10 тысяч рублей для должностных лиц и до 50 тысяч рублей для организаций. При этом управлять грузовиком или автобусом без тахографа просто запретят.
Остается добавить, что в странах Запада подобные нормы действуют уже давно и соблюдаются крайне строго.
Источник: