Российские власти в очередной раз озаботились безопасностью детей на российских же дорогах. Правительственная комиссия по безопасности опубликовала целый список поручений, из которого становится ясно: нарушать с детьми в салоне будет дороже, чем без них.
В опубликованном на правительственном сайте документе отмечается со ссылкой на статистику ГИБДД, что если до прошлого года число ДТП с участием детей пусть медленно, но сокращалось, то в нынешнем начало расти обратно. За период с 2012 по 2018 годы количество таких аварий снизилось на 4,5%, то за нынешний год выросло на 1,2%, а число раненых увеличилось на 1,6%.
В бой за детское благополучие Правительство бросает, как тому и подобает, самые разные силы, причем главным образом на воспитательно-профилактическом фронте. К примеру, Минпросвещения рекомендовано усилить работу по этому вопросу в школах – упоминаются некие "минутки безопасности", а Минобрнауки – соответствующим образом оптимизировать подготовку будущих педагогов.
Министерству культуры предлагается организовать демонстрацию социальных видеороликов в кинотеатрах, Минпромторгу – информационно-пропагандистских мероприятий (а заодно и проработать вопрос об обязательном оснащении детской одежды и аксессуаров световозвращающими элементами) и так далее, и так далее.
Но есть в списке и рекомендации, касающиеся непосредственно водителей. В частности, КоАП России предлагается модифицировать таким образом, чтобы "совершение административного правонарушения с находящимися в салоне транспортного средства несовершеннолетними" считалось бы отягчающим обстоятельством. Соответственно, если проект будет реализован, наличие детей в салоне машины при нарушении ПДД может заметно сказаться на сумме штрафа – или сроках лишения водительского удостоверения. Представить свои идеи на эту тему Минюст и МВД должны до 31 марта следующего года.
Кроме того, в рекомендациях упоминается "механизм подтверждения права управления транспортным средством на основании медицинских заключений об отсутствии противопоказаний с последующим использованием подтверждения права управления в открытой цифровой платформе «Безопасность дорожного движения", который планируется реализовать. Проще говоря, речь идет о той самой "медсправке онлайн", слухи о которой появились в конце лета. Но если тогда вице-премьер Максим Акимов говорил о проекте, как о теоретически возможном, то сейчас, похоже, мы присутствуем при первых попытках претворить его в жизнь. Завершиться первый этап работы должен также 31 марта.
Источник: