Случай, произошедший в подмосковном городе Одинцово, с юридической стороны ничего особенного не представляет: каршеринговая компания оштрафовала пользователя сервиса за нарушение правил, прописанных в договоре. Восхищают лишь аппетиты этой компании.
Жительница Одинцова Ирина ехала на каршеринговом автомобиле, взятом ею в аренду, в компании своего молодого человека. В какой-то момент, по словам пользователя, Ирина почувствовала себя плохо и попросила парня пересесть за руль. Буквально через несколько минут, как сообщают городские СМИ, машину остановил патруль ГИБДД для проверки документов. А через несколько дней каршеринговая компания сообщила, что оштрафовала Ирину на 250 тысяч рублей.
Формальным поводом для штрафа стало нарушение Ириной договора аренды, согласно которому запрещается доверять управление автомобилем постороннему лицу. И как раз за это нарушение и предусмотрен такой впечатляющий штраф – так что, с одной стороны, Ирина сама виновата в том, что не ознакомилась с договором внимательно.
С другой, ряд адвокатов уже успел заявить, что подобные драконовские взыскания за каждую мелочь постепенно становятся для каршеринговых компаний еще одной статьей дохода.
Представители Ассоциации адвокатов России за права человека, как уточняет издание "Business Одинцово", отметили, что в случае Ирины следовало бы припарковаться в разрешенном месте, завершить аренду и для гарантии вызвать "Скорую помощь". Сейчас, поскольку штраф уже оформлен, единственный выход – обращаться в суд с просьбой снизить его размер, так как назначенная сумма явно несоразмерна последствиям нарушения договора.
Издание уточняет, что средний размер штрафа за передачу руля постороннему среди каршеринговых компаний составляет 100 тысяч рублей – где-то меньше, а где-то и больше. Штрафовать могут как за действительно опасные нарушения (например, передачу управления заведомо нетрезвому товарищу), так и за откровенные мелочи – скажем, посещение АЗС без уведомления компании. Утверждается, что некоторые операторы устанавливают в салоны машин скрытые камеры, чтобы контролировать происходящее, и не ради безопасности, а для все тех же штрафов – к примеру, чтобы ловить за руку тех, кто использует каршеринговые автомобили для работы в такси.
Источник: