Очередной анализ российского автопарка подтвердил издавна бытующее мнение, что автомобили с дизельными двигателями в нашей стране, в отличие от Европы, особым спросом не пользуются. Правда, даже среди такого относительно небольшого количества дизельных машин имеются свои лидеры и аутсайдеры.
На начало 2019 года в нашей стране зарегистрировано 2,19 млн автомобилей с дизельными моторами, что составляет всего 5% от общей численности автопарка страны. К такому выводу пришли эксперты аналитического агентства "Автостат".
По их данным, покупатели дизелей отдают безусловное предпочтение бренду Toyota: дизельных автомобилей этой марки в России насчитали 387 800 единиц, что составляет долю в 17,7% от общего числа. На втором месте с большим отставанием марка Mitsubishi: ее результат составил 195 500 машин. На третьей строчке – Volkswagen с показателем 183 400 автомобилей. Кроме них, в "дизельный" Топ-10 вошли бренды BMW, Nissan, Land Rover, Mercedes-Benz, SsangYong, Kia и Hyundai, причем результат последней составляет 90 400 автомобилей.
Как отметили эксперты агентства, доля каждого из оставшихся брендов, составляющих дизельный сегмент российского автопарка, не превышает 4%.
Стоит отметить, что в будущем дизелей в России может стать еще меньше: некоторые производители последовательно отказываются либо от большеобъемных моторов на "тяжелом топливе", либо от дизелей в целом. В их числе, к примеру, такие марки, как Honda, Mitsubishi, Volvo и Porsche.
Источник: