В глобальной Сети появилась весьма неоднозначная история, главным фигурантом которой стал пользователь одного из московских каршеринговых сервисов: ему угрожает лишение прав. При этом ГИБДД статус автомобиля в расчет не принимает, а пострадавший обвиняет администрацию каршеринга.
Перспектива превратиться в пешехода на срок от 6 месяцев до года незадачливому водителю, по его словам, грозит по части 4 статьи 12.2 КоАП – она предусматривает подобную ответственность за управление автомобилем с "заведомо подложными регистрационными знаками". Дело в том, что инспекторы ГИБДД обнаружили, что на конкретном автомобиле каршерингового сервиса, которым управлял пользователь, номер был видоизменен.
И на переднем, и на заднем регистрационном знаке часть буквы О была закрашена, что делало ее визуально похожей на букву С. Соответственно, камеры автоматической фиксации распознавали этот номер как принадлежащий другому автомобилю. Именно это обстоятельство, судя по всему, и заставило инспекторов применить формулировку о "заведомо подложных" номерах, а не о "видоизмененных": последнее предусматривается частью 2 той же статьи КоАП, которая подразумевает куда более скромное наказание.
Между тем, водитель, попавший в эту ситуацию, предпочитает обвинять в произошедшем службу каршеринга. По его словам, договором с сервисом не предусматривается необходимость осмотра номеров перед началом поездки. Соответственно, ответственность за состояние регистрационных знаков должна лежать на администрации сервиса. Утверждается, что водитель попытался донести эту мысль до службы поддержки, однако, ответа пока не получил.
Стоит отметить, что, согласно вышеупомянутым статьям КоАП, водитель несет ответственность не за состояние номеров, а именно за процесс управления автомобилем с несоответствующими нормативам регистрационными знаками. Ответственность за установку заведомо подложных номеров предусмотрена отдельной частью статьи 12.2, и юридическому лицу по части 3 этой статьи грозит штраф до полумиллиона рублей. Таким образом, администрация каршеринга в этой ситуации тоже может при определенном раскладе пострадать, но водителю переложить свою ответственность на сервис вряд ли получится.
К слову, Правила дорожного движения пунктом 2.3.1 недвусмысленно обязывают водителя перед выездом проверить техническое состояние транспорта, включая и регистрационные знаки. К тому же оператор каршеринга просто физически не в состоянии отслеживать состояние автомобиля в коротком интервале между тем, как один пользователь оставил его где-либо, а другой там же спустя несколько минут забрал — просто в силу самой специфики такого сервиса, и это непрменно нужно учитывать.
Что, собственно, и АвтоВести настоятельно всем рекомендует: дабы избежать схожих и прочих неприятных неожиданностей, прежде, чем сесть за руль незнакомой машины (и в случае с каршерингом, и при аренде автомобиля в зарубежной поездке, и даже при пользовании машиной друзей), должным образом ее осмотрите на предмет принципиальных проблем. А еще лучше — сфотографируйте его "до и после", особенно проблемные места. Да и собственный автомобиль стоит осматривать почаще, чтобы, к примеру, не отправиться в дорогу вообще без номеров или вовсе на трех колесах. И тогда уж – счастливого пути!
Источник: