В 2019 году автомобиль станет для россиян еще более дорогим удовольствием во всех смыслах — от покупки до владения. Все уже действующие или готовящиеся удорожания и ужесточения (а также и некоторые приятные новшества) — в нашей подборке.
Увеличение НДС и подорожание автомобилей
Одна из самых неприятных новостей 2019 года – увеличение ставки НДС с 18 до 20%, что почти неизбежно приведет к очередному удорожанию всего, что только можно. Естественно, не обойдет оно стороной и автомобили – вопрос лишь в величине роста.
И некоторые компании уже начали озвучивать свои корректировки цен. Первой стала Mitsubishi: компания официально заявила, что из-за повышения НДС в 2019 году ее автомобили подорожают на сумму от 25 до 50 тысяч рублей в зависимости от модели и комплектации автомобиля. Также в среднем на 3% подорожали и некоторые вазовские модели.
Не забудем о том, что на цены также влияют курсы валют к рублю. И то, что рубль опять начал падать, может дополнительно наложиться на эффект от выросшего НДС. При этом ситуация с господдержкой автопрома на 2019 года пока остается туманной.
Рост цен на топливо
В конце декабря 2018 года во время большой ежегодной пресс-конференции глава России Владимир Путин заявил, что правительство не допустит резких скачков цен на нефтепродукты и моторное топливо в 2019 году. Их должно сдержать недавно подписанное соглашение между правительством и крупными нефтяными компаниями о "заморозке" цен на топливо, действующее как минимум до конца марта 2019 года.
Но при этом глава государства все же признал, что в начале 2019 года возможен рост цен на бензин и дизель на 1-1,5% — тоже из-за повышения ставки НДС.
Не забудем и то, что с конца ноября мелким и независимым сетям АЗС "развязали руки", разрешив поднимать стоимость горючего, хотя и максимум на 4% относительно розничных цен на заправках крупных компаний.
Отмена "бесплатного" лимита в +20 км/час
В 2019 году у российских автомобилистов могут отобрать эту поблажку. По поручению правительства, в МВД и Минтрансе уже прорабатывают этот вопрос и свои предложения ведомства должны подготовить к 1 марта 2019 года. И недавно уже стало известео, что глава Минтранса Евгений Дитрих одобряет снижение "бесштрафного" порога за превышение скорости до 10 км/ч, сообщил "Коммерсант". Он добавил, что это решение повысит дисциплину вождения и уменьшит количество нарушений.
Помимо возврата к прежнему "нештрафуемому" скоростному лимиту в 10 км/ч (его сохраняют ради скидки на погрешность спидометра и измерительных приборов ГИБДД), ведомства могут выступить с инициативой повышения штрафов за превышение скорости в целом. Соблаз "закрутить гайки" очень велик: по официальной статистике, именно превышение скорости – самое частое нарушение ПДД и возврат к старым ограничениям может принести до 50 млн дополнительных штрафов только в Москве!
Новые штрафы и автоматическое взыскание
Из свежих — увеличение наказания за неоплаченную парковку в Москве с 2 500 до 5 000 рублей, введенное вслед за резким повышением тарифов на стоянку.
Кроме того, в Москве в 2019 году вполне могут заработать камеры, умеющие выписывать штраф за непристегнутый ремень и разговоры по телефону за рулем, фиксировать выезд на перекресток, за которым образовался затор и вычислять мотоциклистов без шлемов! Во всяком случае, власти столицы уже объявили конкурс на установку 400 комплексов автоматической фиксации, и установить их должны в этом году.
На 5 000 рублей предлагается наказывать и за опасное вождение — соответствующий законопроект поправок в КоАП уже разработали в ГИБДД и их должна рассмотреть Госдума.
С 1 000 до 5 000 рублей также может вырасти и штраф за нарушение правил переезда ж/д путей — например, пересечение "железки" вне переезда или при закрывающемся шлагбауме, а также за остановку и стоянку на переезде. И применять его планируется и в том случае, если машина уже выехала на нерегулируемый переезд в момент приближения к нему поезда, локомотива или дрезины. Госдума ранее уже приняла в первом чтении соответствующие поправки Минтранса в КоАП.
Примечательно, что сами штрафы в 2019 году начнут взыскивать автоматически! Так называемый "упрощенный порядок" взимания судебными приставами просроченных штрафов затронет суммы до 3 000 рублей. После уведомления у должника есть двое суток, чтобы оплатить долг. Не заплатил — ФССП направляет в банк должника требование об автоматическом списании задолженности с его счетов или карт. Попутно приставы спишут с автовладельца еще и так называемый исполнительский сбор в 1 000 рублей.
Подорожание эвакуации в Москве
В довесок к подорожавшей парковке и выросшим штрафам столичные водители в 2019 году получили еще одно изменение — повышение расценок АМПП на эвакуацию неправильно припаркованных машин. В АМПП отмечают, что текущие тарифы уже не окупают затраты на перемещение автомобилей.
В самой популярной категории В (80-250 л.с.) цена перемещения на спецстоянку вырастет на 4% (5 200 против прежних 5 000). Эвакуация ТС категории А и В с мощностью двигателя до 80 л.с. с 1 января обойдется в 3 200 рублей, категории В с мощностью двигателя свыше 250 л.с. — 7 400 рублей. Для грузовых и негабаритных автомобилей стоимость перемещения на спецстоянку составит 49 200 рублей. Сохраняется скидка 25% при оплате услуг АМПП на месте, а без скидок оплатить перемещение и хранение можно в течение 60 дней.
Повышаются и расценки на хранение автомобилей на спецстоянках. За сутки с автомобиля категории А будут взимать 520 рублей вместо прежних 500, с машин категории D (массой свыше 3,5 т), категории C и E, а также негабаритных автомобилей — 2 200 рублей (сейчас — 2 000 рублей). Неизменными останутся лишь тарифы за хранение ТС категории В и D (менее 3,5 т) — 1 000 рублей.
Изменение тарифов ОСАГО
С 1 января 2019 года вступило в силу расширение тарифного "коридора" по ОСАГО на 20% в обе стороны. Если ранее базовые ставки на "автогражданку" были в диапазоне 4 118-3 432 рублей, то после вступления в силу указаний Центробанка "вилка" для легковых автомобилей физлиц — уже от 2 746 до 4 942 рублей. Для мотоциклов и мотороллеров верхнюю границу поднимут на 10,9 (до 1 407 рублей), а для машин юридических лиц – на 5,7%.
Банк России утвердил еще и изменение системы коэффициентов "возраст-стаж" и "бонус-малус". Вместо прежних четырех ступеней градации по возрасту, ЦБ предлагает довести их число до 58. Для молодых и неопытных, например, коэффициент будет равен 1,87, а для "наименее рискованного сочетания" (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) ставка будет фактически в два раза меньше – 0,93.
Коэффициента "бонус-малус" теперь будет назначаться раз в год 1 апреля (а не на момент заключения договора ОСАГО) и в течение года он не подлежит пересчету. В ЦБ считают, что новая система позволит избежать обнуления скидочного коэффициента при длительном перерыве в вождении.
В 2019 году реформу системы ОСАГО продолжит еще ряд заинтересованных ведомств. Например, Минфин предлагает дать водителям возможность заключать договор ОСАГО сразу на три года вместо одного, как сейчас, и ввести три варианта страховой суммы – 500 000 рублей, 1 млн и 2 млн. Кроме того, ведомство собирается отменить два коэффициента, привязывающие стоимость полиса к региону использования автомобиля и его мощности, позволив страховщикам индивидуально варьировать стоимость полиса в диапазоне 30-40%.
Утверждается, что либерализация системы ОСАГО позволит страховщикам более детально подходить к ценообразованию и варьировать стоимость полиса в зависимости от поведения конкретного водителя. Ранее сообщалось, что, по мнению инициаторов реформы, для законопослушных автомобилистов полис может даже подешеветь. Но, как утверждают эксперты, в краткосрочной перспективе полисы могут подорожать: страховые компании намереваются компенсировать накопленные за время существования системы убытки.
Подорожание КАСКО
Средняя стоимость КАСКО в России за 2018 год резко скакнула вверх, и в 2019 году эта тенденция наверняка продолжится по целому ряду причин.
Если в 2017 году полис КАСКО стоил в среднем 46 300 рублей, то уже к концу декабря 2018 года он подорожал до 54 600 рублей (+18%). Одной из причин называется рост курсов иностранных валют: падение рубля потянуло за собой увеличение стоимости импортных запчастей. Также выросли и сами продажи автомобилей, и доля продаж автомобилей иностранного происхождения (пусть порой и собранных на территории нашей страны). Кроме того, в период спада продаж автомобилей в 2017 году страховые компании не увеличивали цены, опасаясь отпугнуть потребителя, и постарались компенсировать недополученные средства в 2018.
Учитывая, что, согласно некоторым прогнозам, рост авторынка в России продолжится и в следующем году, вполне закономерно ожидать и дальнейшего роста цен на полисы КАСКО. Но, вероятнее всего, самое серьезное влияние на цены окажет как раз увеличение НДС с 1 января с 18% до 20% в том числе и потому, что оно спровоцирует очередной виток роста цен на автомобили и комплектующие.
Усложнение водительского экзамена
Уже в начале года МВД планирует приступить к реализации реформы водительского экзамена. Ее главный элемент — намерение ГИБДД объединить две части традиционного теста в одну – отказаться от разделения экзамена на "площадку" и "город" и проверять водительские навыки только в условиях реального дорожного движения. Однако, и часть упражнений на площадке в МВД решили оставить. Правда, формулируется это намерение пока довольно обтекаемо: "Проект не предусматривает полное исключение ряда испытательных упражнений, проводимых в настоящее время на закрытой площадке".
МВД сообщает, что проект этого постановления находится в финальной стадии его доработки, после чего будет направлен органы исполнительной власти. "По завершении согласования, предварительно в первом квартале следующего года, он будет внесен в правительство Российской Федерации", — заявили в пресс-службе МВД. Так что велика вероятность, что сдавать "на права" по-новому водителям придется уже в этом году.
Ужесточение техосмотра
В 2019 году власти будут активнее воевать с покупателями диагностических карт. Госдума уже приняла в первом чтении пакет поправок к двум кодексам – КоАП и УК. Так, штраф за отсутствие диагностической карты составит 2 000 рублей, а, поскольку взиматься будет в автоматическом режиме (этому "научат" дорожные камеры), в поправках отдельно указано, что назначать его можно будет только раз в сутки.
Для тех, кто торгует диагностическими картам, наказания куда более суровые. Штраф для оператора техосмотра без аккредитации, но выдающего диагностические карты – 300 000 рублей. По 10 000 рублей придется заплатить за выдачу карты автомобилю, не приезжавшему на техосмотр и за передачу сведений о таком ТО в информационную систему ЕАИСТО. Повторная продажа диагностической карты — сотруднику оператора "светит" дисквалификация, а самой организации – штраф в 50 000 рублей.
Интересно, что некоторые представители Госдумы назвали предложенные санкции слишком мягкими и не исключили их ужесточения ко второму чтению поправок. Сейчас проекту о внесении поправок в кодексы предстоит пройти все необходимые для принятия этапы.
Кроме того, операторов ТО скорее всего обяжут сверять номера кузова, рамы, кабины и шасси. И этот нюанс грозит осложнить жизнь любителям так называемых "контрактных" двигателей или в случае замены кузова или рамы, которые не озаботились вовремя внести изменения в регистрационные документы
Новые автономера и привязка к месту регистрации
В августе 2019 года закончится вольница, когда автомобилист с пропиской одного региона мог покупать и регистрировать автомобиль в другом регионе. Дело в том, что с 4 августа начнут действовать разработанные МВД новые правила регистрации транспортных средств. И по ним при постановке на учет можно получить номера только того региона, где зарегистрирован сам автомобилист.
Вместе с этим, с августа в России появятся автомобильные и мотоциклетные регистрационные знаки нового формата.
Для мотоциклов вводятся номера меньшего размера под небольшие крепежные места, которые часто встречаются на иностранных байках. Разрешает ГОСТ и выпуск двухстрочных автономеров, форма которых приближена к квадрату — они могли бы использоваться на подержанных американских и японских автомобилях с нестандартными местами крепления.
Между тем, ГИБДД практически снимает с себя задачу по изготовлению новых регистрационных знаков. Дело в том, что, согласно новому закону, с 4 августа ГИБДД будет только назначать комбинации букв и цифр для каждого конкретного автомобиля, а изготовлением номерных пластин автовладельцы будут вынуждены озаботиться сами. Известно, что заказывать изготовление номеров придется у неких частных фирм, которые должны будут проходить аккредитацию и работать по заранее утвержденным тарифам. Соответствующую госпошлину, которую сейчас автовладельцы платят за выдачу номеров, власти собираются отменить.
Запуск части трассы "Таврида" в Крыму
Масштабная стройка крымской трассы "Таврида" от Керчи до Севастополя летом 2018 году попортила немало нервов отпускникам, которые жарились на солнце в огромных пробках. Но этим летом должно стать полегче: в Крыму наконец-то запустили первый участок новой магистрали — от Керчи до Симферополя.
Пока, правда, движение сопряжено с определенными ограничениями. Первое время на 190-километровом отрезке дороги будут работать только две полосы – по одной в каждую сторону. И скорость движения по ним будет ограничена отметкой в 60 км/ч. Возможны и установки дополнительных ограничений в местах работы строительной техники. Останутся и три временных объезда участков трассы общей длиной 4,6 км.
Кроме того, до полного окончания работ по строительству дороги на ее обочинах не будет никакой инфраструктуры – в первую очередь, заправочных станций. Поэтому автомобилистам придется запасаться топливом заранее, но в экстренных случаях можно съехать на старую дорогу Керчь-Феодосия-Симферополь, где необходимые объекты инфраструктуры имеются: строители обещают организовать съезды с новой трассы на старую.
Трасса "Таврида" между Керчью и Севастополем в готовом виде будет иметь 4 полосы, ограничение скорости в 90 км/ч и общую длину около 250 км. Утверждается, что полностью магистраль сдадут через год: запуск "Тавриды" в эксплуатацию запланирован на декабрь 2020 года.
Источник: