Сегодня мы расскажем о том, чего точно не нужно делать при подготовке автомобиля к зимнему сезону и при эксплуатации в холода. Одни ошибки влияют на комфорт езды, а другие — на безопасность. Записывайте и запоминайте!
Заезжать в зиму нужно в полной боеготовности, так что на стыке сезонов автовладельцы активно готовят свои машины к холодам. Бегут за новыми шинами, канистрами с омывайкой, скребками и так далее. На самом деле, самое главное — это обеспечить полную техническую исправность автомобиля, а все остальное — тонкости и нюансы.
Буквально на днях мы опубликовали для вас большой чек-лист, который поможет правильно адаптировать машину к зиме. Обязательно почитайте!
И если вы думаете, что напоминалки нужны только новичкам, то ошибаетесь. Опытные автомобилисты успели обрасти вредными привычками. Водители со стажем из года в год допускают одни и те же ошибки, а вдобавок еще и "помогают" советами начинающим драйверам. Сегодня поговорим о том, чего ни в коем случае делать не нужно — или, по крайней мере, нежелательно.
Неправильные зимние шины
Не все зимние шины одинаково пригодны для российской зимы! Если с шиповками все более или менее понятно — они изначально предназначены для тяжелых условий, то с фрикционными шинами (в народе — "липучками") все немного сложнее. Удивительно, но многие автомобилисты до сих пор не видят разницы между резиной для мягкой умеренно-континентальной зимы (т.н. европейской или альпийской) и шинами скандинавского типа. Так вот нам в России подходят исключительно скандинавские "липучки"!
Дело в том, что зимние покрышки европейского типа спроектированы с упором на эффективность на мокром асфальте и, максимум, подтаивающем снегу. А вот в условиях крепкого минуса, плотного снега и обледенения они ведут себя, как всесезонки (про такой тип тоже лучше забыть). Даже сами производители шин не рекомендуют их использовать в России из-за климатического несоответствия. Другое дело — фрикционные шины скандинавского типа, оснащенные мощными боковыми шашками, множеством ламелей и имеющие особый состав резиновой смеси. Фрикционные свойства таких покрышек, наоборот, раскрываются с понижением температур. Ну а чтобы совсем надежно — то это шипы, с которыми не страшно ни в снегопад, ни в гололед.
И если в "живом" магазине новичку еще помогут с правильным выбором продавцы-консультанты (хочется верить), то в случае покупки онлайн по неопытности несложно и ошибиться. Будьте внимательны!
Китайские светодиоды
В осенне-зимний период видимость на дорогах из-за осадков и раннего наступления темноты резко падает. В попытках "апгрейдить" свет штатных галогенок тысячи российских автолюбителей бегут на Алиэкспресс за дешевыми LED-лампочками, которые потом вкручивают в свои рефлекторные фары. Делать так ни в коем случае нельзя!
Рефлекторы галогеновых фар конструктивно не предназначены для использования со светодиодными источниками света — тем более сомнительного качества. Лампы из Китая гарантированно дают неправильный световой пучок, рваную светотеневую границу и ослепление встречных водителей. А на мокром асфальте с ними и вовсе хоть глаз выколи — ездить просто опасно.
Запомните: существует лишь один правильный алгоритм улучшения света от штатных лампочек накаливания. Это полировка помутневших стекол, замена ламп на "умеренно-плюсовые" от известных брендов, проверка электропроводки и напряжения бортовой электросети, а также правильная регулировка фар на стенде. Никакого LED в рефлекторы, никакого Китая и никакого "ноунэйма". Тем более зимой.
Резиновые коврики
Казалось бы, какие вообще есть сложности с автомобильными ковриками? Большинство автолюбителей на зиму выбрасывают текстильные ковры и укладывают глубокие резиновые "корыта". Чтобы хоть в грязных и мокрых сапогах можно было смело вступать, и вроде бы вода не протекает на ковролин — практично. Вы сильно удивитесь, но это большая ошибка!
Во-первых, тающий снег с ботинок мгновенно образует в ногах лужу, а ездить, хлюпая подошвой в воде не очень-то приятно. Во-вторых, пока будете доставать гибкое "корыто", чтобы после поездки от этой воды избавиться, непременно часть прольете в салон. В-третьих, не удивляйтесь по утру запотевшим стеклам, ведь влажность в салоне с оставленной в "корыте" лужей будет запредельной.
Какие варианты? — Использовать текстильные коврики! Они равномерно впитывают в себя в воду и точно так же равномерно просыхают. Тем более что большинство штатных ворсовых ковров (равно как и тех, что есть в розничной продаже) сегодня имеют прорезиненную основу, которая не позволяет влаге проникать в ковровое покрытие пола. Под ногами нет воды, и салон всегда выглядит опрятнее. Проверено!
Масло — не масляное
Выбор моторного масла очень даже влияет на то, легко ли двигатель перенесет "холодные пуски" предстоящей зимой. Большинство современных автомобилей, которые используются в средних широтах России, спокойно усваивают универсальные всесезонные масла с индексами 5W-30, 5W-40 и т.д., где первая и последняя цифры обозначают границы низкотемпературной и высокотемпературной вязкости соответственно. Для зимы более важна именно первая цифра — чем она ниже, тем лучшую текучесть и способность смазывать пары трения при низких температурах имеет моторное масло.
Ошибка в подборе масла наиболее критична в северных регионах России. Едва ли стоит заливать в ходе ТО масло с индексами 10W-40, если столбик термометра в вашем регионе опускается ниже — 25-30 градусов. Куда более правильный выбор — менее вязкое в условиях холода масло 0W-30, которое обеспечит и необходимую масляную пленку на деталях ЦПГ, и нормальное давление в масляной системе. Что, в свою очередь, позитивно отразится на ресурсе двигателя.
В любом случае, правильнее всего будет ориентироваться на допуски производителя и на экстремально холодную зиму выбирать масло по нижней границе индексов вязкости.
Старт без прогрева
Идут годы и десятилетия, а вокруг вопроса — прогревать двигатель или нет, до сих пор не утихают ожесточенные споры. Но для любителей стартовать в мороз сразу после запуска у нас плохая новость — здоровья двигателю это не прибавит совершенно однозначно. И хотя в инструкции к современным автомобилям предписано начинать движение сразу после пуска, это все-таки больше имеет отношение к экологии, а не пользе для мотора.
Истина ровно посередине! В идеале "прогревать" двигатель следует буквально пару минут, пока вы очищаете автомобиль от снега. Этого хватит, чтобы система смазки вышла на штатный режим работы, а температурный дисбаланс стенок цилиндров и поршней был минимизирован. На ходу и двигатель быстрее выйдет на рабочую температуру, и салон прогреется эффективнее. Главное, первые несколько километров проехать без повышенной нагрузки на двигатель.
И уж точно не стоит вхолостую прогревать мотор по полчаса, отравляя соседей выхлопными газами. Пользы от этого ровно ноль: все равно первые километры придется ехать в режиме улитки, ведь не прогретой остается трансмиссия.
Источник: