Власти страны снова предлагают ужесточить ответственность за использование резины не по сезону. Правда, пока депутаты Госдумы ограничиваются общими словами, но есть вероятность, что уже имеющийся механизм все же заработает.
О необходимости принять меры по разработке способа привлечения автомобилистов к ответственности за летние шины в зимнее время года агентству РИА "Новости" сообщил член комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен.
"Я считаю, что ответственность такая должна быть. У нас на протяжении нескольких лет существует технический регламент Таможенного союза, то есть фактически международная норма, которая должна у нас в России соблюдаться, но, к сожалению, она соблюдается далеко не всегда… Норма о том, чтобы с 1 декабря по 1 марта использовалась зимняя резина на наших автомобильных дорогах", — заявил депутат.
Стоит напомнить, что технический регламент Таможенного союза действительно запрещает эксплуатацию шипованных шин летом, а летней резины – зимой (в период с декабря по февраль). При этом региональные органы власти могут в зависимости от климатической ситуации увеличивать этот промежуток.
Однако, Кодекс административных правонарушений в статье 12.5 не содержит отсылок к техническому регламенту, а только к "Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации". Согласно "Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств" на водителя действительно может быть наложен штраф в 500 рублей, но лишь за использование зимних шин с недостаточной глубиной протектора либо за установленные на одной оси разные покрышки.
Ранее в Госдуме уже звучали предложения по введению серьезных штрафов для водителей, использующих летние шины в зимнее время года – их размер мог составить от 2 до 10 тысяч рублей.
Источник: