Инициатива властей по ужесточению ответственности водителей за превышение скорости столкнулась с критикой со стороны части депутатов Госдумы. В парламенте посчитали, что инициатива несколько опережает события, и начинать надо с другого.
Комитет Госдумы по законодательству и первый зампредседателя комитета Вячеслав Лысаков предлагают провести общественные слушания под сложным названием "Стратегия безопасности дорожного движения: соответствие скоростного режима и состояния улично-дорожной сети мерам по ужесточению ответственности водителей". На слушаниях планируется обсудить уже прозвучавшие предложения по контролю за скоростью.
Как сообщает "Российская газета", по мнению Лысакова, меры по ужесточению ответственности водителей несколько преждевременны. До повышения штрафов за нарушение скоростного режима необходимо провести комплексный аудит российских дорог федерального значения, дабы убедиться в обоснованности применяемых ограничений скорости. Кроме того, следовало бы проверить и необходимость установки комплексов автоматической фиксации нарушений в каждом конкретном месте.
По словам депутата, местные власти нередко умышленно занижают разрешенную скорость на некоторых участках дорог, что и приводит – вместе с увеличением числа фотовидеокамер – к росту числа нарушений, тогда как количество аварий из-за превышения скорости неуклонно снижается. Соответственно, по мнению депутата, нет никакой прямой связи между количеством нарушений и безопасностью отечественных дорог, а научная организация движения сделает дороги куда более безопасными, чем простое повышение штрафов.
В итоге депутаты предлагают вернуть контроль за организацией движения в сферу ответственности Госавтоинспекции.
Предполагается, что слушания пройдут 11 марта. Но уже до 1 марта МВД и Министерство транспорта должны представить в правительство свои предложения по ужесточению ответственности водителей за превышение скорости. Одной из самых обсуждаемых идей стало предложение снова опустить "нештрафуемый" порог превышения до 10 км/ч.
Источник: